Гиви, спасибо Вам большое, что обратили мое внимание на эти немаловажные детали. Дело в том, что я исхожу из дешифровок мифов. Если Вы помните, мифы представляют собой по версии автора "Гипотезы" - химические реакции. Поэтому, когда я баловалась в свое время составлением генеалогии богов Древней Греции и даже пыталась выделить генерации, чтобы не спутаться кто чей дядя, племянник и пр., то меня поражали инцесты, как, например, между Зевсом и Реей. И только версия о химических соединениях в основе образов богов расставила все по своим местам: не было четких поколений среди богов, все они условны. Для получения новых химических реакций нет необходимости в проживании жизни, соответствующей антропоморфному образу. Поэтому в мифах оказывается возможным, что титан соединялся с более поздними поколениями, перешагивая их через ряды, и одновременно с более ранними. Возможным оказываются и т.н. малолетние соединения, за исключением тех случаев, когда какое-то соединение, элемент или их реакция вызревали по 300 лет (официальный брак Зевса и Геры, например). В общем, есть только связь элементов, открытая чуть раньше или чуть позже древними. Поэтому я так небрежно отношесь к хронологии. Но Ваши замечания позволяют выверить мои подходы. Еще раз спасибо.
Так что ненависть Посейдона (водорода) к Одиссею (меркуриаамонию) уже просчиталась в реакциях замещения водорода ртутью.
Кстати, Полифема Одиссей ослепил, используя перед этим (хронологически верно?) вино Аполлона. Фактически была проведена реакция (не знаю как правильно сказать) конденсации, что ли, циклона (он же циклоп). Это что-то вроде современной процедуры расстреливания облаков. Так что реакция была проведена между водородовм и углеродом. Одиссей, как всегда, вышел сухим из воды.
А вот с Зетом и Амфионом пока вопрос для меня открыт. Я дала Вам ссылку на Гомера. Хотя объяснение есть и другое. По версии "Гипотезы" - Кадм - соединение фосфора, а Зет и Амфион - соединения, сходное с углекислым аммонием или, возможно, водный или безводный сульфаты кальция, карбонаты кальция.
Что из них было первичным фактором при строительстве сакральнызх Фив, могут ответить, наверное, геофизики. Но и у древних авторов существовали разные версии о первенстве. Причем с опорой на национальные приоритеты.
А в целом и в случае с Троей, и в случае с Фивами речь идет об образовании подземных пещер. Они же стали прообразом первых храмов. Отсюда и многочисленные выходы из пещер с преобладанием где серы, где фосфора, где углерода, где кальция и пр. Отсюда - циклопические "постройки" Зета и Амфиона (кстати, разве не бореад Зет участвовал в походе аргонавтов?). Отсюда и Лжеилион. Ну не знали Агамемнон с Менелаем где находится эта пещера под названием Троя. Вот и лопухались. И по реакциям, и по формулам совим не сильны они были против покровительства Аполллона и Артемиды. Поэтому и приходилось приносить в жертву Ифигению, искать остров Хрису, проводить определенную реакцию в Авлиде (цитата по Грейвсу):
В Авлиде, когда Агамемнон приносил жертвы Зевсу и Аполлону, голубой змей с кроваво-красными пятнами на спине выскользнул из-под алтаря и пополз к росшему рядом платану. На самой верхней его ветви было гнездо с восемью птенцами и самкой-воробьихой. Змей пожрал их всех и как был на ветви, так и остался, превращенный Зевсом в камень. Калхас объяснил это чудо как подтверждение пророчества Ания: девять лет пройдет, пока будет взята Троя, но взята она будет. Затем Зевс ободрил их всех, ударив перуном по правую сторону от уходившего в море флота
Ведь никто н дал разъяснения по всем этим
эффектам, а алхимическая версия дает.
Дело в том, что платан улавливает углекислый газ и пыль, а отдает кислород и влагу. Голубого змея Грейвс расценивает как производное Зевса. По некоторым мифам змей оказывается красным или голубым с красными пятнами. Но он, действительно выползает из-под алтаря, на котором Агамемнон приносит жертву Зевсу и Аполлону. Но Агамемнон имеет в своем составе фосфор, который ослепительно сгорает в кислороде.
Углерод тоже сгорает в кислороде, что и требовалось продемонстрировать для успешного ведения войны. При сгорании углерода в кислороде как раз и образуется углекислый газ. Те частицы, которые при этом не успевают сгореть, проявляются в виде второй составной части углекислого газа - сажи, т.е. углерода, который при достаточном доступе воздуха придает пламени яркость, а при недостатке кислорода для полного сгорания оказывается в излишке и выбрасывается.
Может быть выражено все нечетко, но дело все в том, что угарный газ горит на воздухе синим пламенем и дает красные языки на конце пламени. Пламя оранжевого цвета с красными язычками, горящее с выделением сажи, говорит о неполном сгорании газа, недостатке воздуха.
Так что все это были реакции с участием кислорода (Зевса) и углерода (Аполлона) - элементов, которых так не хватало данайцам для похода на Трою.