Модераторы: Aristoteles, Tibaren
Гиви Чрелашвили писал(а):Откуда же Лемурий может дать вам негреческую версию о пребывании Исиды в Библе ? Если она и была, то до нас не дошла.
Здесь идёт речь о запрете на этот обычай. Боги же рассердились.
Это точно.paolo77 писал(а):Здесь идёт речь о запрете на этот обычай. Боги же рассердились.
естественно. Но запрещают обычно те обычаи которые существуют.
Приезжает стрелец-молодец к царю, привозит царевнино платье; а Василиса-царевна опять заупрямилась. «Не пойду, – говорит царю, – за тебя замуж, пока не велишь ты стрельцу-молодцу в горячей воде искупаться». Царь приказал налить чугунный котел воды, вскипятить как можно горячей да в тот кипяток стрельца бросить. Вот все готово, вода кипит, брызги так и летят; привели бедного стрельца. «Вот беда, так беда! – думает он. – Ах, зачем я брал золотое перо жар-птицы? Зачем коня не послушался?» Вспомнил про своего богатырского коня и говорит царю: «Царь-государь! Позволь перед смертию пойти с конем попрощаться». – «Хорошо, ступай попрощайся!» Пришел стрелец к своему богатырскому коню и слезно плачет. «О чем плачешь, хозяин?» – «Царь велел в кипятке искупаться». – «Не бойся, не плачь, жив будешь!» – сказал ему конь и наскоро заговорил стрельца, чтобы кипяток не повредил его белому телу. Вернулся стрелец из конюшни; тотчас подхватили его рабочие люди и прямо в котел; он раз-другой окунулся, выскочил из котла – и сделался таким красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером написать. Царь увидал, что он таким красавцем сделался, захотел и сам искупаться; полез сдуру в воду и в ту ж минуту обварился. Царя схоронили, а на его место выбрали стрельца-молодца; он женился на Василисе-царевне и жил с нею долгие лета в любви и согласии.
Дмитрий Лопаткин писал(а):Нашёл я откуда Ершов взял этот сюжет.
(...) а Василиса-царевна опять заупрямилась. «Не пойду, – говорит царю, – за тебя замуж, пока не велишь ты стрельцу-молодцу в горячей воде искупаться». Царь приказал налить чугунный котел воды, вскипятить как можно горячей да в тот кипяток стрельца бросить. (...).
Евгений писал(а):Дмитрий Лопаткин писал(а):Нашёл я откуда Ершов взял этот сюжет.
(...) а Василиса-царевна опять заупрямилась. «Не пойду, – говорит царю, – за тебя замуж, пока не велишь ты стрельцу-молодцу в горячей воде искупаться». Царь приказал налить чугунный котел воды, вскипятить как можно горячей да в тот кипяток стрельца бросить. (...).
Тут именно что купание подразумевается, а не сварить чтобы съесть.
Дмитрий Лопаткин писал(а):Я открыл эту тему, что бы прояснить вопрос о заимствовании некоторых сюжетов в мифологии. Например известный сюжет:
Гиви Чрелашвили писал(а):Это вопрос очень неблагодарный, выяснять кто у кого позаимствовал.
Многие источники мифов проследить невозможно.
Причем, я уже доказывал, что древность мифологии здесь ни при чем.
Более старая мифология вполне может позаимствовать у более молодой.
Сюжеты конечно такие есть. Например Геракл и Мелькарт. Много схожих подвигов.Евгений писал(а):Дмитрий Лопаткин писал(а):Я открыл эту тему, что бы прояснить вопрос о заимствовании некоторых сюжетов в мифологии. Например известный сюжет:
А ещё есть какие-то сюжеты кочующие, которые вы заметили? Или этот, про ребёнка, которого для бессмертия не то обжигают, не то купают - единственный?
Я так-то готов и рпо этот сюжет ещё пару слов сказать, но просматривал тут по новой тему, и обратил внимание что вы, Дмитрий, заимствования *некоторых* сюжетов упоминали - есть ещё?
Дмитрий Лопаткин писал(а): Много схожих подвигов.
Сюжет близкий оскоплению Урана, присутствует и в хурритской и в семитской мифологии.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27