http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0% ... 1%81%D0%B0
Продолжение той темы
Модераторы: Aristoteles, Tibaren
хетт писал(а):Другая критика
http://ru.wikipedia.org/wiki/Предполагаемая_фальсификация_истории_Кавказской_Албании_в_Азербайджане
…Сенсационных «открытий» в области древней армянской истории Айвазяну кажется мало, и он находит множество армян среди византийских императоров, делает армянского князя основателем Киева...
Но стержнем книги Айвазяна служит доказательство тысячелетних уз, якобы скрепляющих союз армянского и русского народов. Поэтому ему и нужны общая «русско-армянская прародина», превращение ариев в «русско-армянское сообщество», основание Киева армянским князем, правление там армянской княжеской династии до прихода варягов и даже крещение Руси при посредничестве византийского императора, которого Айвазян делает армянином.Айвазян углубляет историю Киевской Руси на триста лет, но этот ранний период знаменуется там правлением армян
Наконец в 1997 г. ему удалось издать в Москве книгу с изложением своих представлений об истории армян и Армении с самого начала до нашего времени (Айвазян, 1997). В этой книге, критикуя профессиональных историков за консерватизм и искажения истории по идеологическим причинам, Айвазян пропагандировал самые фантастические идеи, которые в последние 10—20 лет развивались не только армянскими, но и русскими националистами
Если Капанцян объявлял Хайасу колыбелью армян, то Айвазян называл Арарат «колыбелью русских» [Впервые он «обнаружил» «проторусскую цивилизацию» у озера Севан в середине 1970-хгг. (Айвазян, 1977)]. Он утверждал, что именно там находилась родина легендарных ведических ариев, которых он и отождествлял с проторусскими. В останках людей из могильника Лчашен, относившегося к II тыс. до н.э., он видел доказательство совместного обитания проторусских и армян у озера Севан. Мало того, он считал русских древнейшим населением Грузии, куда иберы (предки грузин) переселились будто бы из Испании лишь в VI в. до н.э… Лишая грузин древней истории в Закавказье, Айвазян зато щедро делился ею с русскими и на этот раз объявлял ариями, а заодно и гиксосами, одновременно и протоармян, и проторусских.
Он также заявлял об образовании древнейшего государства в Армении в 2107 г. до н.э. [Эта легендарная дата взята из труда средневекового армянского историка Мовсеса Хоренаци]. В доказательство этого Айвазян снова приводил материалы из Мецамора, которые он, основательно перепутав даты и слои, определил как хайасские. Здесь, по его словам, жил Заратуштра, и здесь были окончательно сложены «Веды» и «Авеста». Проторусских и протоармян Айвазян делал культуртрегерами, одарившими мир всеми основными изобретениями, включая письменность и календарь. Он приписывал им не только полулегендарную Хайасу, но и созданное хурритами государство Миттани. В его книге «Армения» начала II тыс. до н.э., созданная неким Арамом Объединителем, занимала колоссальную территорию (Айвазян, 1997. С. 352), которую она якобы сохраняла вплоть до конца XVIII в. В качестве доказательства он помещал карту расселения армян между Каспийским, Черным и Средиземным морями в XVIII в. (Айвазян, 1997. С. 184, рис. 208).
Он называл государство Урарту «недоразумением» и приписывал себе честь развенчания этого «заблуждения». Зато его пылкое воображение рисовало непрерывную генеалогию армянских царей, начиная с 2107 г. до н.э. При этом он игнорировал не только Урарту, но и Персию. Атропата он делал армянским князем, и Атропатена тем самым превращалась в армянскую провинцию. Мало того, он утверждал, что христианство было введено в Армении в 33 г. учениками Христа и что первые христианские храмы были основаны в Нахичевани и Эчмиадзине. В процессе написания книги его фантазия все более разыгрывалась, и он повествовал о том, как «армянский царь Тигран I» создал в VI в. до н.э. империю от Испании до Индии и как другой армянский царь разбил армию Александра Македонского (Айвазян, 1997. С. 352). Об источнике информации об этих удивительных событиях автор благоразумно умалчивал.
…ради установления тесных взаимоотношений с русскими радикальными националистами Айвазян готов даже разделить с ними их крайний антисемитизм и делает евреев едва ли не главными организаторами геноцида армян в 1915 г. (Айвазян, 1997. С. 357—358). Тот же фактор он находит и в Урарту, отождествляя хурритов с семитами, а урартийцев делая «иудаизированной знатью»…
хетт писал(а):Давайте тогда поговорим про Лэнга
http://ru.wikipedia.org/wiki/%d0%94%d1% ... 0%bd%d0%b3
хетт писал(а):А почему вы вспомнили Айвазяна? Его в Армении не воспринимают всерьёз, и критикуют, мягко говоря, почему же вы тему на него перевели?
Ilik писал(а):хетт писал(а):А почему вы вспомнили Айвазяна? Его в Армении не воспринимают всерьёз, и критикуют, мягко говоря, почему же вы тему на него перевели?
Это я ненарочно тему на него перевел. Просто зашел по ссылке, встретил знакомое имя и поинтересовался, не то ли это Айвазян, который написал давно прочитанный мною исторический роман.
Уважаемый Лион, Вы по всей видимости, армянин. Я анализировал шумерский язык и обнаружил, что наиболее похожим на него по методу Сводеша является армянский (я просмотрел более 20 языков разных групп) К сожалению, Ваш язык для меня практически не знаком. Я бы попросил Вас как носителя арм. языка просмотреть http://apshu11.narod.ru/4.html сводеш листы и комментарии к ним http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?t=3 ... &start=150 и помочь найти фонетическую транскрипцию армянских слов или же доп. синонимы. С уважением, apshu. Хотел бы заметить, что на шум. не похож более ни один язык (по методу Сводеша).Lion писал(а):Ilik писал(а):хетт писал(а):А почему вы вспомнили Айвазяна? Его в Армении не воспринимают всерьёз, и критикуют, мягко говоря, почему же вы тему на него перевели?
Это я ненарочно тему на него перевел. Просто зашел по ссылке, встретил знакомое имя и поинтересовался, не то ли это Айвазян, который написал давно прочитанный мною исторический роман.
Айвазян, как ученый, сделал несколько правилных выводов, но, к сажалению, он почти всегда попадает в крайности. Это являетса его серезным недостатком...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38