Прошу консультаций

В настоящее время для подготовки диссертации нуждаюсь в консультациях тех или того, кто разбирается в политической и культурной, социальной истории Османской державы. Вопрос для начала: известен ли Вам такой историк 19 века Нух аль-Муртаки?
А так вопрос у меня более общего плана. Сейчас я занимаюсь в рамках диссертации национальным сознанием и адыгской интеллигенцией в 19 веке. О том, как получали образование и в каком идейном, культурном, социальном поле пребывали адыги в России, судить можно. Но в 19 веке внешним серьезным фактором для адыгов было и Османское государство. Матери и жены ряда султанов были из черкесов (в том числе и м.б. в первую очередь - из адыгов), на Кавказ нередко посылались начальниками (на ЧЕрноморское побережье до 1839 г. например) люди черкесского происхождения.
Они были двух видов: из купленных детей и эмигрантов- взрослых.
И вот пример Умара Берсея
http://alimsherkes.diary.ru/p93333035.htm
Вопрос в том, как могли получать образование, в каком поле вращаться и какую деятельность, в рамках которой могло бы проявляться национальное сознание, вести черкесы в Османских пределах?
А так вопрос у меня более общего плана. Сейчас я занимаюсь в рамках диссертации национальным сознанием и адыгской интеллигенцией в 19 веке. О том, как получали образование и в каком идейном, культурном, социальном поле пребывали адыги в России, судить можно. Но в 19 веке внешним серьезным фактором для адыгов было и Османское государство. Матери и жены ряда султанов были из черкесов (в том числе и м.б. в первую очередь - из адыгов), на Кавказ нередко посылались начальниками (на ЧЕрноморское побережье до 1839 г. например) люди черкесского происхождения.
Они были двух видов: из купленных детей и эмигрантов- взрослых.
И вот пример Умара Берсея
http://alimsherkes.diary.ru/p93333035.htm
Вопрос в том, как могли получать образование, в каком поле вращаться и какую деятельность, в рамках которой могло бы проявляться национальное сознание, вести черкесы в Османских пределах?