АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Литературные опыты участников форума

Модератор: Analogopotom

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 21 янв 2015, 01:26

20 января в Доме Булгакова состоялся вечер памяти М.А.Булгакова. Художник Александр Курушин вёл этот вечер. Главной темой в его рассказе "булгаковца" было его личное общение с Любовью Евгеньевной Булгаковой-Белозёрской. Александру удалось запечатлеть на видео последние дни второй жены великого русского писателя.

В конце вечера слово предоставлялось и присутствующим в комнате. Несколько слов сказал и я. В качестве подарка за моё выступление А,Курушин вручил мне книгу о Булгакове и его романе "Мастер и Маргарита"

Изображение

В своём коротком рассказе я ставил целью показать жизненную связь посредством собственной графики между линией Булгакова, Высоцкого и семьёй артистов цирка Пискловых.
Всем присутствующим я показал серию графических работ, многие из которых я сделал сегодня, находясь под впечатлением своего знакомства с Ниной Алексеевной, Александром и Андреем Пискаловыми.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 21 янв 2015, 21:51

Обама заявил, что российская экономика «разорвана в клочья» благодаря .


Изображение

http://maxpark.com/community/5134/content/3236259

Комментарий. Были у бабуси (Англия) два весёлых барака (гуся): один Белый (Дом), другой Обама (през...).
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение Лемурий » 21 янв 2015, 22:02

а лаврухин писал(а):Были у бабуси (Англия) два весёлых барака (гуся): один Белый (Дом), другой Обама (през...).

Тут картинка должна быть другая:

Изображение
Мамми, Мамми! Блицкриг!!!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24693
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 21 янв 2015, 22:32

Лемурий писал(а):
а лаврухин писал(а):Были у бабуси (Англия) два ёлых барака (гуся): один Белый (Дом), другой Обама (през...).

Тут картинка должна быть другая:

Из цикла "Цирк 2 (общество и политика).Графика" (первая публикация (26.12.2012 г.:
posting.php?mode=edit&f=14&p=195709)

31.Изображение
В Америке негры не доедают...
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение Лемурий » 22 янв 2015, 00:24

а лаврухин писал(а):В Америке негры не доедают...

"Утром мажу бутерброд - сразу мысль: "А как народ?"(с)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24693
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 22 янв 2015, 00:56

Лемурий писал(а):
а лаврухин писал(а):В Америке негры не доедают...

"Утром мажу бутерброд - сразу мысль: "А как народ?"(с)


Изображение
Из цикла: "Цирк "Оба мы" ".

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 22 янв 2015, 14:18

.....................................Германия: Крымнаш.....................................

http://maxpark.com/community/13/content/3237557

Изображение

«КРЫМНАШ»

Учрежден:
7 июля 1942 года.

Награждались:
Офицеры и солдаты 11-й немецкой армии и 3-й румынской армии за участие в Крымской кампании - "зеленые человечки".

Условия:
• Прохождение службы на данной территории в течение 3-х месяцев»;
• Участие в одной из операций Крымской кампании;
• Получение ранения в течение службы в данном районе.

Первое представление:
Неизвестно.

Общее количество награжденных:
Около 100 000 человек.

Данный нагрудный знак носился в верхней части левого рукава и только на мундире.

История награды:
Была разработана единственная разновидность этого нагрудного знака. Однако немцы изготовили «золотую» версию "крымнаш" которая была выдана главе Крыма в знак признания заслуг крымской "самообороны" в ходе борьбы за Крым.
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 22 янв 2015, 15:15

..............................Великие русские изобретения, присвоенные иностранцами......................................

http://maxpark.com/community/5134/content/3237417

Россия всегда была богата талантами: механики и физики, химики и электротехники неустанно генерировали продуктивные идеи и воплощали их в жизнь. Правда, авторами некоторых замечательных изобретенийпочему-тосчитают иностранцев. Пожалуй, пришло время разрушить несколько мифов и рассказать о достижениях умных и рукастых мужиков Государства Российского.


1767 г. Мнофункциональные часы Ивана Кулибина

Изображение

«Первый русский механик» Иван Кулибин не зря выучился в юности слесарному, токарному и часовому делу. К 29 годам Кулибин настолько отшлифовал свои навыки и умения, что решился бросить вызов швейцарским и немецким часовщикам. Они к тому времени уже давно освоили производство часов для городских башен и научились приводить в движение огромные механические «живые картины» для развлечения публики. Механик Христиан Гюйгенс уже успел запатентовать карманные часы, а швейцарские мастера начали закладывать основы мелкосерийного производства.
Кулибин пошел еще дальше и решил в собственных карманных часах совместить все передовые наработки. Больше того, по задумке изобретателя его механизм должен был показывать не только время суток, но и календарь. Кроме того, эти часы были музыкальными: механизм мог воспроизводить несколько мелодий, каждый час отбивался репетиром, а на циферблате разыгрывались
мини-сценкипо христианским мотивам. Механизм насчитывал 427 деталей! И все это великолепие – в корпусе из серебра, размером с гусиное яйцо! Работа над этим проектом заняла почти три года.
Первой владелицей часов Кулибина стала императрица ЕкатеринаII– мастер заслужил ее расположение и затем возглавил механическую мастерскую Петербургской Академии наук.Уже на этом посту Кулибин порадовал императрицу проектом миниатюрных часов в перстне, а также изобретением карманных
«планетарных» часов, с применением баланса нового типа – в итоге на циферблате можно было считывать не только часы, минуты и секунды, но и месяцы, времена года и фазы Луны.


1872-1875 гг. Лампа накаливания Лодыгина и Яблочкова

Изображение

Как известно, изобретателем электрической лампочки считается американец Томас Эдисон. Но это не совсем верно. Созданиеболее-менеекоммерчески успешного образца лампы накаливания – пожалуй, да. А вот само изобретение – дело ума русских электротехников Александра Лодыгина и Павла Яблочкова – именно их разработки определили появление изобретения Эдисона.
Лодыгин приступил к опытам с искусственным освещением в 1871 году(после того, как придумал прообраз современного скафандра — переключился на более общественно значимые вещи!) – с 1871-го по 1874-й годы он много экспериментировал с лампами на основе железной проволоки и других металлов. Экспериментировал он и со сплавами вольфрама, которые используют в лампах накаливания сегодня. В 1872 году он подал патент на изобретение лампы накаливания, а к 1874 году запатентовал ее более чем в десяти странах. Затем Лодыгин перешел на эксперименты с угольными стержнями, помещенными в стеклянные баллоны. Именно он первым стал откачивать из ламп воздух, а затем попробовал наполнять их инертным газом.
Немного другим путем шел Яблочков. Он, пытаясь усовершенствовать дуговые лампы и изобретая свою«электрическую свечу», активно применял каолин (белую глину) для изоляции. И вот тут-то обнаружилось, что при высокой температуре каолин электропроводен. Яблочков просто запатентовал свое изобретение в 1876 году во Франции, а затем продемонстрировал свою «электрическую свечу» в Лондоне, на выставке физических приборов. «Свеча Яблочкова» оказалась удобнее, проще и даже дешевле в эксплуатации, чем лампа Лодыгина. И, кстати, именно ее конструкцию потом усовершенствовал Томас Эдисон.


1895 г. Радиоприемник Александра Степановича Попова

Изображение

[img]История изобретения радиоприемника – одна из самых больших загадок XIXвека. Немцы считают, что радио изобрел их соотечественник Генрих Герц, итальянцы говорят о Гульельмо Маркони, первым подавшим патент на изобретение в 1896 году, а американцы и жители балканских стран считают первооткрывателем Николу Тесла. У нас тоже есть свой претендент на первенство в этой области. За год до Маркони, свой радиоприемник продемонстрировал почтенной публике великий русский физик Александр Попов.
В апреляе1895 года газета«Кронштадтский вестник» опубликовала заметку о проведении на собрании Русского физико-химического общества в Санкт-Петербургском университете опыта по передаче радиосигналов на расстояние без проводов.Приемник, по сведениям издания, «при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применён к передаче сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией». Большего написать было нельзя — работа Попова в Морском ведомстве накладывала определённые ограничения на публикацию результатов исследований – но изобретение мирового уровня нельзя было замалчивать!
С 1897 года Попов проводил опыты по радиотелеграфированию на кораблях Балтийского флота, и через два года обнаружилось, что при определенных условиях сигнал возможно принимать на слух! Тогда Попов модифицировал свой приёмник, поставив вместо чувствительного реле телефонные трубки – так появился новый«телеграфный приемник депеш, посылаемых с помощьюкакого-либо источника электромагнитных волн по системе Морзе»[/img]


1899. Электромобиль Ипполита Владимировича Романова

Изображение

Достоверно неизвестно, знает ли американский подданный Элон Маск, пытающийся пересадить весь мир на свой электромобиль Tesla, о том, что первый электромобиль изобрели русские ученые. Движущийся прототип автомобиля на электрической тяге был создан Ипполитом Романовым еще в 1899 году.
Вообще-торусские электротехники уже давно задавались вопросом, как использовать электрическую энергию для самоходных экипажей(не лишним будет напомним, что и один из первых самоходных экипажей – дело рук и ума великого русского механика Ивана Кулибина). Свои руки и фантазию здесь приложил и Павел Яблочков (он даже получил патент на один из типов электродвигателя для электромобилей), и русский электротехник Владимир Чиколев, который выдвинул идею, предопределившую появление современных контроллеров для регулирования скорости. Но дальше всех пошел Ипполит Романов. Петербуржец спроектировал четыре модели: двухместный и четырехместный электромобиль, также17-местный и 24-местный автобусы. В 1899-м году двухместный кэб и 17-местный омнибус своим ходом выехали из мастерских.
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение Сомов » 22 янв 2015, 16:10

а лаврухин писал(а):16 января был в Доме В.С.Высоцкого (Нижнетаганский тупик).

Оказывается, что моя выставка графики (42 работы) уже открыта с декабря 2014 года. Не думал, что так скоро, да и не успевал с подготовкой к её открытию.

Таганка.

В.Высоцкий: "Я не пою, я кобру заклинаю...".

В.С. Высоцкий в роли Гамлета.


Очень понравились работы. Их бы - да в сборник стихов Владимира Семеныча. Его стихи надо графикой иллюстрировать, ничего другое не походит.

Таганка - в самую точку. Узнаваемо и без названия.
Любимов, чтобы там не говорили, это - целая эпоха в театральной жизни нашей страны. Хотя не являюсь сторонником его минимализма, классический театр предпочитаю.

У Высоцкого скоро ДР. О таких людях надо помнить.
А ведь ВС - представитель советской культуры, хотя стоит в ней особняком.
Ярко жил, неповторимо творил, много чего успел за свои 42. Пел своим не консерваторским голосом - и его слушали, и продолжают слушать. Создал незабываемые образы на сцене и в кино, оставил огромное поэтическое и музыкальное наследие.
Сгорел человек...

"Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!"
Аватара пользователя
Сомов
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 13:10

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 23 янв 2015, 01:19

81. Изображение
Старая седая и заезженная арбатская лошадь... . Царицыно, июль 2014.

82. Изображение
Арбат, 28 июль 2014 г. Певый выход "Солнца" (перед поездкой в Петербург).

83. Изображение
Петербург, 29 июля. Невский проспект. "Солнце" на Невском.

84. Изображение
Петербург, июль 2014 г. На Неве.

85. Изображение
Москва, июль 2014 г. "Борис Годунов" не спроста...
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 23 янв 2015, 12:53

По запросу из Петербурга вкратце набросал некоторые моменты из моей творческой биографии:

Рисую, начиная с конца ноября 1993 года.
Рисунок продолжил мои собственные изыскания в области языкознания и поэзии. Вёл поэтический дневник.
В ходе работы над собой рождались такие словосочетания, как "омонимия линий" "коллективное безысходное", Появлялись стихи в духе Велимира Хлебникова, которые я старался после отобразить в графике: "Три дня чисел время скользит в никуда", "Дышлять", "Немой омоним", "Шелохнуть написанным".

По совету моих друзей в 1995 году приступил к работе над романом М.А.Булгакова "Мастер и Маринарита" К концу 1997 года графический цикл цикл был завершён . Получилось около 160 различных по структуре рисунков.

В 1996 году я стал членом галереи "Союз Творчество".; её руководитель: О.П.Калмыков. По его просьбе я исполнил первый в своей художественной практике логотип. В том же году в составе галереи состоялась и моя первая выставочная акция (Москва, ЦДХ)


В 1998 году состоялся первый спектакль с моими рисунками в качестве сценографии (Москва, галерея "Встреча"). Спектакль поставил Александр Курганцев по рассказу Р.Баха "Нет такого места далеко". В спектакле были задействованы два актёра: Иван Суворов и Елена Лукьянчикова.

Вторым художественным произведением в качестве материала для создания цикла под названием "Графический аккомпанемент" был роман Андрея Белого "Петербург". По завершении работы над ним (32 рисунка) я опубликовал соответствующую книжку (первую из серии, на сей день всего 12). О ней была статья в газете "Книжное обозрение" (1999 год).

В апреле 1999 года в Дипломатической Академии (Москва) состоя лась моя вторая выставочная акция.

В этом же году я впервые вышел на Арбат, где за время проведения выставочных акций я получил (и получаю до сего дня) богатейший художественный и жизненный опыт (от возможности получить совет до возможности получить по голове). Норд на Арбате попросил меня, чтобы я завёл тетрадь для отзывов, что я и сделал.

В самый канун Нового 2000 года я начал работу над "Маленькими трагедиями" А.С.Пушкина. Работа над ними длилась ровно 12 дней, (101 рисунок).
По совету моих друзей я посетил Пушкинскую комиссию (здание ИМЛИ на Поворской), которая неизменно проводилась под руководством В.С.Непомнящего. С ним я и познакомился. Так началось мое сотрудничество с людьми науки.

В декабре 2000 года в Георгиевском клубе под руководством Т.Г.Михайловской состоялся мой первый в творческой биографии авторский вечер, на котором я показывал свои работы по А.С.Пушкину ("Медный Всадник", "Руслан и Людмила", "Пиковая дама", "Повести Белкина") и читал свои стихи.

В марте 2001 первого года после посещения мемориальной комнаты Н.В.Гоголя (Москва, библиотека им. Н.В.Гоголя) и напутственного слова Г.Симоненко я приступил к работе над "Мёртвыми душами. Работа велась в непосредственном общении с работниками библиотеки.

Летом этого же года я присоединился к художественной акции Георгиевского клуба, которая проходила в помещении Центрального Молодёжного Театра (рядом с Большим Театром). Здесь я познакомился с представителями театральной общественности и получил горячую поддержку моим художественным начинаниям. Вскоре для меня была организована встреча с Сергеем Бархиным - главным художником Большого Театра. Ему я и показал и рассказал своего "Бориса Годунова". Тут и возникла ситуация, когда я вынужденно показал ограниченность художников с классической (академической) подготовкой. Мы расстались, обменявшись визитками.

(продолжение следует)
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 24 янв 2015, 02:21

86. Изображение
Арбат, август 2014 г. Первый показ цикла Фламенко".

87. Изображение
Лианозово, август 2004 г. Четырёхлетняя девочка Маша дарит мне свою работу,
сделанную по мотивам моей серии "Ритмы планеты".

88. Изображение
Лианозово. Маша выбирает себе подарок.

89. Изображение
Лианозово.

90. Изображение
Лианозово.
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 25 янв 2015, 09:16

Вчера, 24 января, встречался с Наталией Ш. Она передала мне научный журнал "Вестник научного гуманитарного фонда с известием о моём участии в работе международной конференции по М.Ю.Лермонтову (ноябрь 2014 г.). Именно благодаря Наталии стало возможным осуществление моих намерений побывать в здании Академии Наук на Ленинском проспекте. Что интересно, в ходе работы конференции я смог встретиться с академиком А.А.Зализняком и поговорить о проблеме времени написания "Слова о полку Игореве". Я был предельно короток: в книге авторитетного лингвиста с мировым именем "Слово о полку Игореве: взгляд лингвиста" (М., 2004) доказательства древнего происхождения поэмы нет, а есть только оценочные суждения и желание видеть дело в заданном аспекте. А.А.Зализняк мне улыбнулся и пожал мне руку выше локтя. Мы расстались, но почтенному учёному я успел подарить несколько своих рисунков.

В работе конференции приняла участие директор библиотеки им. М.Ю.Лермонтова города Ярославля по моему оповещению.

Наталия по моей просьбе передала мне несколько своих книжек с заметками об артистизме с моими рисунками. В книжке на с. 42 упоминается имя В.С.. Я хочу взять эти книги с собою в Крым на Фестиваль В.С.Выоцкого..

Изображение
ЦДХ, декабрь 2011 г. Моя первая встреча с академиком А.А.Зализняком.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 26 янв 2015, 09:36

91. Изображение
Лианозово, август 2014 г.

92. Изображение
Лианозово.

93. Изображение
Арбат. Рисунки четырёхлетней Маши выставлены среди моих работ.

94. Изображение
"Солнце" на Гоголевском бульваре. Август 2014 г.

95. Изображение
Гоголевский бульвар в лучах заходящего солнца.
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Re: АРБАТСКИЙ ДНЕВНИК. Александр Лаврухин.

Сообщение а лаврухин » 03 фев 2015, 15:12

............................ Первая встреча с Севастополем и севастопольцами. .......................

Изображение
План Севастополя. Улица Воронина, где я жил 7 дней.

Время моего первого в жизни вылета на самолёте в Симферополь: 27 января, 13 ч. 15 мин. (Домодедово). К этой поездке я готовился основательно: рисовал до 3 часов ночи и пробудился в 6 часов утра. Успел сделать 70 цветных работ, из которых две привёз домой (символично, только по ходу дела соображая о необходимости сохранить у себя след отчаянной работы).

Изображение

На аэровокзале я был уже в 10 ч. 30 мин. При регистрации я не сразу сообразил, что моё место художника в салоне самолёта может быть только у иллюминатора и только над крылом. В полёте я смог использовать открывавшиеся мне виды для фотокомпозиций. И очень символично то, что на обратном пути из Симферополя до Москвы я летел вновь сидя у иллюминатора, но только уже несколько впереди крыла самолёта с видом турбины. И снова я делал фотокомпозиции, пользуясь счастливым случаем.

Изображение

После приземления в Симферопольском аэропорту, ещё находясь в салоне самолёта, я подошёл к симпатичным стюардессам и в ходе скорого с ними разговора, кто я и что я, подарил семь работ на тему "море-небо" (из числа только что сделанных семидесяти - краска ещё не совсем высохла). Девушкам понравилось, и я с боевым настроем сошёл с трапа самолёта на землю героического Крыма.

Из аэропорта г.Симферополя до улицы Воронина (г. Севастополь, место расположения Генштаба Черноморского Флота) меня сопровождали по очереди три Владимира (от одного водителя к другому). По ходу знакомства с севастопольцами я предлагал в дар на выбор работы из числа тех самых 70 "сумасшедших". И три Владимира с пониманием и вниманием отнеслись к пожеланиям художника, за что я им очень признателен.

На фестивале В.С.Высоцкого я был внештатным и своеобразным его участником: знакомился с ответственными работниками г.Севастополя, активно общался с артистами и жителями героического города.

Изображение

Не знаю, попал ли в хронику дня, но мне представилась возможность дать интервью севастопольскому телевидению по случаю своего участия в работе Фестиваля. А в заключительный день Фестиваля в Севастопольском культурным центре я смог провести даже импровизированную выставку своих графических работ.

Символично и то, что мне были вручены билеты на первое и последнее мероприятия Фестиваля с одним и тем же посадочным номером - "23" ("любимое число Троцкого" - смотреть в интернете).

За семь дней пребывания в Севастополе я сделал 72 графические работы, которые дарил тут же в ходе общения с участниками Фестиваля. А когда закончилась бумага даже та, что мною была куплена в самом Севастополе, я для памяти о своей отчаянной работе художника на героической земле выполнил два рисунка на коробочной картонке.

Изображение
Аватара пользователя
а лаврухин
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2619
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 09:09

Пред.След.

Вернуться в Литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14