..............................
Великие русские изобретения, присвоенные иностранцами......................................
http://maxpark.com/community/5134/content/3237417Россия всегда была богата талантами: механики и физики, химики и электротехники неустанно генерировали продуктивные идеи и воплощали их в жизнь. Правда, авторами некоторых замечательных изобретенийпочему-тосчитают иностранцев. Пожалуй, пришло время разрушить несколько мифов и рассказать о достижениях умных и рукастых мужиков Государства Российского.
1767 г. Мнофункциональные часы Ивана Кулибина
«Первый русский механик» Иван Кулибин не зря выучился в юности слесарному, токарному и часовому делу. К 29 годам Кулибин настолько отшлифовал свои навыки и умения, что решился бросить вызов швейцарским и немецким часовщикам. Они к тому времени уже давно освоили производство часов для городских башен и научились приводить в движение огромные механические «живые картины» для развлечения публики. Механик Христиан Гюйгенс уже успел запатентовать карманные часы, а швейцарские мастера начали закладывать основы мелкосерийного производства.
Кулибин пошел еще дальше и решил в собственных карманных часах совместить все передовые наработки. Больше того, по задумке изобретателя его механизм должен был показывать не только время суток, но и календарь. Кроме того, эти часы были музыкальными: механизм мог воспроизводить несколько мелодий, каждый час отбивался репетиром, а на циферблате разыгрывались
мини-сценкипо христианским мотивам. Механизм насчитывал 427 деталей! И все это великолепие – в корпусе из серебра, размером с гусиное яйцо! Работа над этим проектом заняла почти три года.
Первой владелицей часов Кулибина стала императрица ЕкатеринаII– мастер заслужил ее расположение и затем возглавил механическую мастерскую Петербургской Академии наук.Уже на этом посту Кулибин порадовал императрицу проектом миниатюрных часов в перстне, а также изобретением карманных
«планетарных» часов, с применением баланса нового типа – в итоге на циферблате можно было считывать не только часы, минуты и секунды, но и месяцы, времена года и фазы Луны.
1872-1875 гг. Лампа накаливания Лодыгина и Яблочкова
Как известно, изобретателем электрической лампочки считается американец Томас Эдисон. Но это не совсем верно. Созданиеболее-менеекоммерчески успешного образца лампы накаливания – пожалуй, да. А вот само изобретение – дело ума русских электротехников Александра Лодыгина и Павла Яблочкова – именно их разработки определили появление изобретения Эдисона.
Лодыгин приступил к опытам с искусственным освещением в 1871 году(после того, как придумал прообраз современного скафандра — переключился на более общественно значимые вещи!) – с 1871-го по 1874-й годы он много экспериментировал с лампами на основе железной проволоки и других металлов. Экспериментировал он и со сплавами вольфрама, которые используют в лампах накаливания сегодня. В 1872 году он подал патент на изобретение лампы накаливания, а к 1874 году запатентовал ее более чем в десяти странах. Затем Лодыгин перешел на эксперименты с угольными стержнями, помещенными в стеклянные баллоны. Именно он первым стал откачивать из ламп воздух, а затем попробовал наполнять их инертным газом.
Немного другим путем шел Яблочков. Он, пытаясь усовершенствовать дуговые лампы и изобретая свою«электрическую свечу», активно применял каолин (белую глину) для изоляции. И вот тут-то обнаружилось, что при высокой температуре каолин электропроводен. Яблочков просто запатентовал свое изобретение в 1876 году во Франции, а затем продемонстрировал свою «электрическую свечу» в Лондоне, на выставке физических приборов. «Свеча Яблочкова» оказалась удобнее, проще и даже дешевле в эксплуатации, чем лампа Лодыгина. И, кстати, именно ее конструкцию потом усовершенствовал Томас Эдисон.
1895 г. Радиоприемник Александра Степановича Попова
[img]История изобретения радиоприемника – одна из самых больших загадок XIXвека. Немцы считают, что радио изобрел их соотечественник Генрих Герц, итальянцы говорят о Гульельмо Маркони, первым подавшим патент на изобретение в 1896 году, а американцы и жители балканских стран считают первооткрывателем Николу Тесла. У нас тоже есть свой претендент на первенство в этой области. За год до Маркони, свой радиоприемник продемонстрировал почтенной публике великий русский физик Александр Попов.
В апреляе1895 года газета«Кронштадтский вестник» опубликовала заметку о проведении на собрании Русского физико-химического общества в Санкт-Петербургском университете опыта по передаче радиосигналов на расстояние без проводов.Приемник, по сведениям издания, «при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применён к передаче сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией». Большего написать было нельзя — работа Попова в Морском ведомстве накладывала определённые ограничения на публикацию результатов исследований – но изобретение мирового уровня нельзя было замалчивать!
С 1897 года Попов проводил опыты по радиотелеграфированию на кораблях Балтийского флота, и через два года обнаружилось, что при определенных условиях сигнал возможно принимать на слух! Тогда Попов модифицировал свой приёмник, поставив вместо чувствительного реле телефонные трубки – так появился новый«телеграфный приемник депеш, посылаемых с помощьюкакого-либо источника электромагнитных волн по системе Морзе»[/img]
1899. Электромобиль Ипполита Владимировича Романова
Достоверно неизвестно, знает ли американский подданный Элон Маск, пытающийся пересадить весь мир на свой электромобиль Tesla, о том, что первый электромобиль изобрели русские ученые. Движущийся прототип автомобиля на электрической тяге был создан Ипполитом Романовым еще в 1899 году.
Вообще-торусские электротехники уже давно задавались вопросом, как использовать электрическую энергию для самоходных экипажей(не лишним будет напомним, что и один из первых самоходных экипажей – дело рук и ума великого русского механика Ивана Кулибина). Свои руки и фантазию здесь приложил и Павел Яблочков (он даже получил патент на один из типов электродвигателя для электромобилей), и русский электротехник Владимир Чиколев, который выдвинул идею, предопределившую появление современных контроллеров для регулирования скорости. Но дальше всех пошел Ипполит Романов. Петербуржец спроектировал четыре модели: двухместный и четырехместный электромобиль, также17-местный и 24-местный автобусы. В 1899-м году двухместный кэб и 17-местный омнибус своим ходом выехали из мастерских.