
Это почему же предыдущий пост - несерьёзно, там ведь всё сплошь профессора и академики

Модератор: Velhan
Dedal писал(а):Вот упрямый народ![]()
Не обижайтесь - пост-то "серьезный", но _НЕ_ объясняет разрушений на Крите. А вот причудливость архитектуры Кносского дворца, послужившего прототипом "лабиринта", вполне правдоподобно объясняется достройками/восстановлением после частых землетрясений. Понятно, что это не относится к более редким катастрофическим толчкам, когда остаются одни развалины.Dedal писал(а):Это почему же предыдущий пост - несерьёзно, там ведь всё сплошь профессора и академики
Dedal писал(а):Вот упрямый народ
Dedal писал(а):tv95
"но не объясняет разрушений на Крите."
Э-э-э нет, обьясняет, причём с учётом ментальности древнего человека, которая отличается от нашей.
Dedal писал(а): ...
Из всего выше сказаного следует, что минойские дворцы представляли собой храмовые сооружения (сочетающие и хозяйственные функции, т.е. полный аналог тех же египетских храмов). А как поступали египтяне в случае когда храм переставал исполнять свою основную функцию видно из выше приведённого отрывка.
Нет оснований полагать, что логика поступков минойца отличалась от логики его "соседей" - египтянина или жителя Малой Азии.
На самом деле, когда в качестве причин "разрушения дворцов" выдвигаются только объективные факторы, происходит нивелирование человека бронзового века до уровня первобытного (некая примитивизация), что в корне не верно.
Dedal писал(а):tv95
"А вот причудливость архитектуры Кносского дворца, послужившего прототипом "лабиринта", вполне правдоподобно объясняется достройками/восстановлением после частых землетрясений."
Как частный случай возможно, но не в целом (почему, например, для внутреннего двора выбраны именно такие размеры, почему ориентирован так, а не иначе и т.д.).
А ведь каждое ремесло имело своего бога-покровителя, за которым закреплялась та или иная часть света, это следует из принципов древней астрологии. Во многих помещениях проводились соответствующие обряды и приготовления к ним.
Dedal писал(а):tv95
"Скользкий это вопрос - ЧЬЮ ментальность считать "нашей."
Ну раз речь идёт об исторических эпохах, всё просто. Имеется ввиду мировосприятие человека 20 столетия.
Dedal писал(а):Чтобы не "растекаться мыслью по древу", простой вопрос:
Для чего по Вашему нужна религия, в чём её практическая целесообразность?
Dedal писал(а):tv95
"Может, мы все-таки простим тех потомков, которые не поверят, что мы СОЗНАТЕЛЬНО задавили собственную культуру, истребили леса, покрыли огромные площади свалками пластиков и химических отходов... Весело, однако... Перечитайте свой пост внимательно."
У меня то всё логично, а вот Вы о чём - не понятно![]()
Dedal писал(а):tv95
"И почему это египтяне пирамиды не рушили вслед за звездами."
Перестраивали всегда жилища для живых, а не для мёртвых.
Dedal писал(а):tv95
"Впрочем, Ваша точка зрения мне понятна, и это,наверное, более интересная для историка тема, чем какие-то "прозаические" землетрясения".
Более близкая к истине.
Dedal писал(а):Интересно восстановить так как оно было, а не придумывать.
Впрочем, можно и о землетрясениях (натурфилософам прошлого века посвящается).
Значит как это выглядело:
[...]
Таким образом, подводя итог мы имеем как минимум 5 сильных землетрясений (порядка 9 баллов; и это без учёта Санторина) произошедших в одном регионе за тысячу лет и охватывавших одновременно огромные территории![]()
По-видимому, на долю многострадальных минойцев (микенцев) пришёлся весь наличный "запас" землетрясений, поскольку в последующие тысячелетия сейсмоактивность данного региона резко упала![]()
Dedal писал(а):В исторической науке, в переводе на "русский язык", землетрясение - означает что науке в данный момент не известны причины происшедшего.
Dedal писал(а):Dedal
"Ну раз речь идёт об исторических эпохах, всё просто. Имеется ввиду мировосприятие человека 20 столетия."
tv95
"Вы беретесь его сформулировать? _Одно_на_всех?"
А уже изложили, коротко и ясно:
Для чего нужна религия? - "По-моему" - не нужна вовсе".
Взгляд человека, живущего в обществе, когда религиозные институты отделены от государства. По сути в ведение церкви оставлено лишь психологическое состояние общества.
Dedal писал(а):Совсем по другому дело обстояло в бронзовом веке.
Религии отводилась одна из ведущих ролей.
...
И ещё, там всё подробно расписано о слиянии светских и религиозных институтов в бронзовом веке:
Dedal писал(а):tv95
"Я об этом:
Минойцы-де не такие примитивные, чтобы _НЕ_разрушать_дворцы_ - потому и весело."
Тогда ясно. Вот в прошлом веке тоже так думали, поэтому на всякое происшествие существовало только два обьяснения - землетрясение или вторжение.
А ведь есть ещё такое явление как внутренний кризис общества.
Если бы не существовало египетской письменности, то египтологи сейчас тоже решали бы что произошло во времена Эхнатона, когда его столица была заброшена - катаклизм или захватчики пришли.
Dedal писал(а):...могла потребоваться периодическая "реставрация" национальных святынь...
Dedal писал(а):tv95
"Так все-таки критские "дворцы" - это жилища или храмы?
И то и другое. Монастырь, скит - это жилище или храм?
...
Dedal писал(а):tv95
"Если и то и другое, значит, и рушить по Вашей теории надо было не все, а только некую ритуальную часть..."
Вот, железная логика, поэтому перестраивали, скорее всего, только акрополь-дворец когда заканчивался цикл божества, а когда оно "умирало" (ср.:"Великий Пан умер...") акрополь могли вообще забросить, а окружающие постройки, были ли это частные усадьбы или кварталы "нижнего города", оставались неизменными.
Dedal писал(а):tv95
"Интервалы на Крите по Вашему же посту - 300, 120 и 200 лет - это и есть "регулярные 200"?"
300 лет возникли только потому, что минойцы возводя дворец срезали предыдущие слои, мы не знаем что было в промежутке, может очередное землетрясение![]()
По остальному принимается, может кое-чего и уточнится (в частности временной интервал), это интересно.
Dedal писал(а):tv95
"2. Микенская Греция притянута за уши - тамошние цитадели оказались "не по зубам" ни землетрясениям, ни дорийцам или еще кому... (Юлли вот только что их видела)"
Ну вот видите, стоит взглянуть непредвзято и сразу возникают сомнения.
1200 год до н.э.
"Тогда погиб в пламени пожаров мессенский Пилос, крупные разрушения имели место в Микенах и Тиринфе, уничтожению подверглись прочие микенские дворцы и поселения. Из числа наиболее важных центров удалось устоять только Афинам, а по мнению некоторых исследователей, также и Иолку...
Разрушенные поселения уже не восстанавливались полностью."
Дорийцы появятся только через 80 лет (античные источники).
Катастрофическая засуха будет иметь место только в конце бронзового века.
Миграция из Европы в связи с демографическим взрывом будет иметь место только во второй половине 12 века до н.э.
(Бартонек"Златообильные Микены")
"Микенская Греция, согласно сведениям дворцовой администрации её центров, была всего лишь произвольно образовавшимся конгломератом независимых друг от друга небольших государств, объединённых общностью языка и культуры (т.е. религии, как её доминанты - D)"(Бартонек)
Dedal писал(а):tv95
"4. Если ТАКОЕ катастрофическое извержение Санторина не повторялось в следующие три тысячи лет , то почему аналогичное ослабление сейсмической активности вызвало у Вас "исторический" шок?"
Что из себя представляло извержение Санторина:
...
Dedal писал(а):Я ж не против землетрясений, я против злоупотребления ими
Вернуться в Древняя история Крита
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7