"Многочисленные категории, функции и симво-лы, к которым обращался доисторический человек в стремлении выразить Великое Таинство бытия, есть лишь различные проявления одной единой и неделимой Богини, а в конечном счете — самой Природы.
/…/
Богиня возрождения и регенерации, которой подчинены жиз-ненные циклы всего природного мира. Она являет себя в символических образах, ассоциативно связанных с маткой, лобковым треугольником или эмбрионом: это может быть жаба, лягушка, еж, бычья голова, треугольник и двойной треугольник. Порой она также предстает в виде насекомого — пчелы, бабочки, мотылька. Поскольку смерть и возрождение неразрывно соединены как части естественного природного цикла, то Богини смерти и возрождения нередко выступают как единое божество, что подчеркивает синхронность и взаимозависимость циклических функций."
(Здесь и далее: Гимбутас М. Цивилизация Великой богини: мир Древней Европы. М., РОССПЭН, 2006),(стр. 244)
"В Северо-Западной Европе, так же как и по всей Древней Европе, включая минойский Крит, двойные и треугольные топоры были символами регенерации.
Ритуальные топоры из камня и янтаря из мегалитических гробниц. (1) Сковагер, Виборг. Янтарный топор с 7 сквозными отверстиями для 7 нитей янтарных бус. (2, 3) Фёлленслев. " (стр. 294)
"(3)Богиня, восстающая из головы быка. Деталь росписи на сосуде позднеминойской I культуры (Псейра, Восточный Крит): возрождение новой жизни предстает
как появление бабочки между рогами быка, который символизирует матку.
(4)Богиня в короне и с крыльями бабочки поднимается между рогов. Оттиск
печати, Закроc, Восточный Крит, среднеминойский период III." (стр. 271)
"Пунктирный силуэт Богини» виде «песочных часов» на костяной пластине с резным изображением головы быка. Кукутенская культура, Западная Украина. Ок. 3700-3500гг до н.э.; высота 17 см." (стр. 271)
"Нарезное изображение силуэта в форме «песочных часов» с головой в виде солнца И поднятой вверх птичьей лапой; с ним соотнесены изображения ветвей. Культура оциери (Конка-Иллонис), Сардиния, конец Vтыс. до н.э. " (стр. 263)
"Набросок реконструкции стенной росписи из Чатал-Хююка с изображением башен, на которых выставлены человеческая голова и обезглавленое тело, и грифов-падальщиков."
святилище Е.VIB/3.(стр. 261)
Увеличенный фрагмент
"Набросок реконструкции стенной росписи из Чатал-Хююка, на которой чередуются изображения красных и черных грифов и богинь. Святилище Е.V/9." (стр. 245)
Прототип лабрисов использован в орнаменте стенной росписи из святилища в Чатал - Хююке (стр. 245)
Увеличенный фрагмент
