Toetomi
Toetomi писал(а):Младший писал(а):К предмету утверждения. Т.е. а) Ваше сознание не существует объективно и б) Факт наличия Вашего сознания является для Вас чем-то внешним?
а) Вообще-то, сознание как объект не существует.
б) Бытие для человеческого сознания является чем-то внешним
1) Допустим. Но Ваше сознание вообще
есть?
2) Но я ведь спрашивал о другом. Ваше сознание является для Вас внешним или нет?
Toetomi писал(а):Нет, не кто-то еще, только вы (я, другой человек)...вот только отсюда никак не следует вывод, что то, что вы наблюдаете, не существовало до вас, а в ваших выводах именно это и звучит!
Да ничего подобного. Toetomi, мне представляется, что Вы совершенно не понимаете дискурс, в котором ведется диалог. Вот поэтому проговариваемые здесь вещи и кажутся Вам какими-то странными. А они, между тем, вполне действительны.

Toetomi писал(а):Вообще-то, род Homo существует гораздо больше, чем 100 тыс лет. Если считать от Человека умелого (Homo Habilis), то это 2 млн лет назад.
Вообще-то Homo Habilis собственно Homo не является ни в коем случае. Лики так назвал его только лишь потому, что это был первое из известных на Земле существ, умевших изготовлять орудия. "Умелый. Биологически никакой он не Homo, а всего лишь Australopithecus Habilis.
Toetomi писал(а):Неандертальцы существовали в период примерно от 200-35 тыс. лет назад.
Да, извините, здесь я ошибся. Где-то такая датировка - со среднего ашеля.
Toetomi писал(а):Homo sapiens sapiens возникли предположительно 150 тыс лет назад, но следы их находят лишь 50-ти тысячелетней давности...
Во.

Т.е. согласно данной концепции, о которой я, например, слышу впервые, хоть данным вопросом активно интересовался, сапиенсы 100 тыс. лет. бесшумно по Земле ходили?

Жили эдак себе скрытно, как хоббиты...
И опять же - не 50, а именно 40 тыс. лет. Нет, если у Вас другая информация, я приму. Давайте памятники.
Toetomi писал(а):И когда я писал про человека, то я имею ввиду именно Кроманьонца (Homo sapiens sapiens), поскольку эволюционисты утверждают, что он уже был способен учиться в ВУЗах.
Да если судить по некоторым нашим студентам, даже питекантропы могли бы учиться в ВУЗах с бОльшим успехом.
Toetomi писал(а):Ну, это знаете ли

, ваше утверждение аналогично опросу, "считаете ли вы человеком того, кто справляет нужду, где стоит или ест?".
Еще один аргумент в пользу того, что Вы, извините, не понимаете, о чем ведется речь.

Toetomi писал(а):Если уж рассуждать, когда человек выделился из животного мира, то человек стал тогда человеком, когда научился создавать орудия труда.
Совершенно согласен!

Доподлинно так, клянусь собакой Сократа! Но только ведь вопрос встает.
А как вообще стало возможным, что он начал вдруг создавать некие орудия? Вот не создавал, не создавал и вдруг начал... Как это можно осмыслить? О чем это говорит?
Toetomi писал(а):Другими словами, когда стала возникать материальная культура, человек стал формировать свою собственную среду, вот тогда можно зафиксировать возникновение человека, а это примерно, предположительно 60 тыс. лет назад
А вот это, извините, полная ерунда. Примерно 2,5 млн. лет назад. Это и был упомянутый Вами продвинутый австралопитек по имени Habilis. Питекантропов уже можно назвать уже полноценными людьми. Планировка стоянки Терра-Амата (stalin'у это профессионально интересно

), имевшая сакральный центр, совершенно аналогична планировке некоторых первобытных поселений, существующих на Земле и по сей день. А в пещере Азых питекантропы устроили святилище - поклонялись медведям.
Toetomi писал(а):Ницше, конечно, умный парень, но он не знал, что у тех же шимпанзе существует манера поведения, схожая с проявлением чувства совести, вины.
Приятно то, что мы с Вами, в отличие от старика Ницше, это знаем.

И не только у обезьян. У крысок тоже нашли. Что еще раз доказывает тот факт, что Совесть имеет
онтологическую, а не биологическую природу, и представляет собой выражение (или импликацию) определенных законов Бытия, всеобщих для живой и для неживой природы и вообще для всего сущего.
Toetomi писал(а):Сама же по себе совесть к сознанию никакого отношения не имеет, это отдельная схема поведения в социальной среде.
Если вы на этой схеме настаиваете, дайте определения того и другого.
Toetomi писал(а):А если с высоты человеческой культуры, сознания и т.п., то очень даже примитивное (вроде бы Кант говорил "бессмысленные телодвижения"), направленное на продолжения рода и воспитание детей.
На продолжение рода, Toetomi, направлен инстинкт размножения, но никак не Любовь. У нее другие причины и другие задачи в мире.
Toetomi писал(а):И в идеалистической философии она справедлива, поскольку сознание в этой философии первично!
Позже по тексту Вы будете призывать меня "выйти" из XIX в., в котором на самом деле находитесь, извините, Вы, а не я. Я хочу Вас поздравить: деление философских теорий на "материалистические" и "идеалистические" давным-давно вчерашний день.
Toetomi писал(а):Но в 19 веке, когда философия еще считалась наукой наук произошло событие, которое в научном мире похоронила философию как науку - это когда материалистическая философия окончательно трансформировалась в науку...
Философию как науку похоронило то, что философия трансформировалась в науку?
Toetomi писал(а):...а идеалистическая философия стала обитать в тех местах, куда наука не сумела еще добраться.
Любая философия - хоть "материалистическая", хоть "идеалистическая", обитала, обитает и будет обитать в тех областях, куда наука не добиралась, не добирается, и не доберется.
Toetomi писал(а):В биологии или же эволюционной психологии уже однозначно пришли к выводу, что сознание не есть какой-то объект, поэтому данная мысль, что мир есть лишь мое воображение несправедлива...
А вот это уже ерунда, простите,
полная.
А, ну конечно... Если уж за дело будут браться биологи или психологи, они Вам и не такого нарисуют...

Я в свое время говорил Афинянину о том, что философия не должна претендовать на эпистемологическое поле науки. Но и наука не должна тянуть свои лапы к тому, что схватить ими она никогда не сможет. Ну ладно, пусть сознание не объект. Ниже Вы, в принципе, верно сказали, что сознание - это общая категория (собственно, та же "абстракция"). Но вот если при моей эльфийской жизни кому-нибудь удастся доказать объективную реальность существующего мира, то эпитафией моей будет: "человеку, который не смог это доказать".
Если серьёзно... Я боюсь, что это
не может быть доказано вообще. И с этой точки зрения т.н. "Скандал в философии", вероятно, будет вечным.
Я уже молчу о том, что данная Ваша теза сама по себе распадается напрочь: мне, например, в упор непонятно, как Вы из первого выводите второе.
Toetomi писал(а):Какой-либо факт в сознании довольно тяжело назвать фактом, в том смысле, в котором это слово используется.
Правильно.

Потому, что это не факт, это феномен. Вот Вы тоже ведь понимаете: это как бы "существует", но это как бы и не "факт". Существуют ведь наши с Вами радости, печали, огорчения, творческий порыв, страх, ненависть, влюбленность... Но только с точки зрения "фактов" осмыслены они быть
не могут. Т.е. с точки зрения науки, сами понимаете...
Toetomi писал(а):Только вот каждый ли понимает эту разницу?
Например, ритуалы мартышек-верветок в брачный период, в принципе своем, не сильно отличаются от ритуалов влюбленных людей - те же подарки, ухаживания, желание угодить возлюбленной и т.п.
А вот это уже ерунда прямо возмутительная какая-то.

Любовь подарками меряется? И у мартышек по определению ритуалов быть не может. "Брачные игры", не знаю...
Toetomi писал(а):Если вывести какой-то общий инстинкт, проглядывающий в отношениях двух полов, то в основе любви любого вида лежит инстинктивное желание иметь детей.
Еще одна ерунда, опять же извините. Желание иметь детей даже в основе секса не лежит, не то что Любви.

Любовь к Родине, или к Матери, или к Истине имеет ту же природу, что и Любовь к другому человеку: природу Любви, которая заключается в присутствии в человеческом сознании феномена, известного как Другой.
Toetomi писал(а):.. в основе любви тот же инстинкт, как и у других животных.
Не знаете Вы, что такое Любовь, если так утверждаете...

Toetomi писал(а):Ну, софистикой же занимаетесь...
Toetomi, как говорят в Одессе, шоб вы знали... Обвинение в софистике - достаточно страшное обвинение для философа. Поэтому если вам и в дальнейшем будет казаться, что я. грешный, здесь софистикой занимаюсь, потрудитесь доказать это все логической раскладкой. Софистика в любом случае должна ее нарушать, а вы это и должны проследить. И тогда все станет очевидным.
Toetomi писал(а):Основной инструмент познания - это сравнение...
Да что вы говорите!

Прям основной?! А я чего там слышал еще про анализ, синтез, дедукцию, индукцию, законы логики...
Toetomi писал(а):Сравнивая человека с другими видами животных мы можем выделить, чем от них отличаемся, а чем нет... Мы ведь тоже принадлежим животному миру!
Сравнивая человека с другими видами животных, мы сможем сможем всего лишь определить, чем отличается человек как животное от других видов животных.
Как же возможен другой исход, если мы подходим к человеку как к животному? Только животное на выходе и получим...
Toetomi писал(а):Так говорить, как вы, это значит выделять человека из мира животных и выводить его из подчинения законов природы.
Ну, сейчас же не 19 век!!!
Toetomi, извините, конечно, меня за некоторое менторство, но если вы действительно серьезно интересуетесь данным вопросом, то можете, запомнить на будущее:
человек как человек не является животным и не подчиняется законам природы. Законы, по которым живет свобода Вашей воли - это зона чистой индетерминации, и они выше всяких возможных законов природы.
Вы никогда не сможете объяснить фундаментальное человеческое качество - свободу, исходя из этих законов. Потому, что она коренится в априорно данном человеку образе мира, в котором только и возможны на самом деле отсутствующие в природе время и пространство. И не наступил еще тот самый XIX в., когда Иммануил кант доказал это окончательно. И после него мыслить эмпирическую действительность как единственно возможную - это для науки дурной тон, которого она придерживается лишь потому, что по самому своему предмету не должна заходить за эти рамки. А для философии это дурной тон вдвойне, ибо подобное полагание оставляет за бортом целую кучу феноменов, и у такого рода философии (типа "материализма") не остается выбора, кроме как прибегнуть к мифологическим по сути допущениям о том, что в мре не существует ничего, кроме материи.
Toetomi писал(а):Философия никогда не даст ответы, справедливые для всех людей, потому-то она и не является наукой...
Все как раз наоборот. Философия по самому своему призванию дает ответы, которые должны быть действительны для
всех людей и для всего сущего вообще.
Toetomi писал(а):У философии-то области исследования конкретной-то нет, а вы говорите о какой-то сугубости.
О том, что такое философия, и о том, что является ее эпистемологической областью, см. тему "Поиск Истины", ближе к концу.
Toetomi писал(а):А если они увидят животное, которое еще не видели, как ацтеки при встрече с лошадью?
Они посчитали, что это свинья! Только вот лошадей они почему-то боялись в отличие от своих свиней, почему-то это животное им внушало страх, значит человек сначала видит не абстракцию, а объект, а уж потом возникает абстракция в голове...
Потому, чтобы сразу обознать лошадь свиньей это нужно быть совсем уж недалеким...следовательно, они проводили анализ и только после него пришли к выводу, что лошадь это свинья...Но если бы человек жил только в мире абстракций, значит он бы относился к лошади как к свинье, но ацтеки лошадь боялись, значит ацтеками руководили отнюдь не сформированные сознанием абстракции...
Toetomi, ну они же ацтеки, а не идиоты...

Насколько я знаю, свинья была завезена на американский континент
позже, чем лошадь. Это у Дмитрия Беляева надо спросить...
Ну, тем не менее, ладно, пусть так. Итак, лошадей назвают "свиньями". Это означает всего лишь то, что встреченный данной культурой неизвестный объект осмысливается по аналогии с похожим известным, и только... К тому же, если это действительно было так, то лошадей могли называть какими-нибудь "большими свиньями". По аналогии - "большие ружья" (пушки), "большая лодка" (корабль) или что-то в этом духе. Или "страшными свиньями".

А то, что лошадей они боялись, в отличие от свиней, говорит всего лишь о том, что атрибут "свиньевости" для данного языка оказался более выраженным, чем атрибут "страшности" и только. Ведь "свиньевость" свиньи не исключает ее возможную "страшность", не так ли?
Да и что-то я помню как раз обратное: лошадь как лошадь (отдельно от всадника) ацтеки вообще не воспринимали. Но если и воспринимали, то осмысление ее как "свиньи" говорит только о попытке осмыслить неизвестное известным, что вообще характерно для человека, и ни о чем ином. Любое поименование - это как раз абстракция. Это символ, здесь, кстати, один мшаг до Мифа. А если бы ацтеки видели бы перед собой не свинью, то свиньей бы ее никогда бы не назвали. Так что абстракцию они видели, иного и представить себе нельзя.