Модератор: Analogopotom
Otherside писал(а):Опыт религиозного переживания (там выше упомянуто). Всякая вера начинается с богоявления (в любой его форме) и с того, что православные именуют страхом Божьим. Что-нибудь из этого находиться в поле личного опыта атеиста? Ну вот, не будем далеко ходить, в поле Вашего личного опыта?
Otherside писал(а):Что же до наоборот, то лично у меня (чтобы опять далеко не ходить за примером) опыт атеизма есть. При чем не стихийного, а "научного атеизма", дополненного "религиоведческой наукой". Именно обладание двусторонним опытом, позволяет мне заключить: до 30 я был не в состоянии понять о чем идет речь. Именно потому, что аналогов этого опыта вне веры в Бога - нет. После 30 вся логика отрицания (атеизм - это отрицание) оказалась бессильна против факта нового опыта.
Otherside писал(а):А что Вас удивляет-то?lex7 писал(а):Что мы живя в одном климате, в одной стране, в одно и то же время буквально рядом с друг другом обретаем РАЗНЫЙ ОПЫТ?
Otherside писал(а):Скорее, пальцем в себя. Что это были за "верующие", которых Вы где-то на стороне спасали - мне неизвестно. Может быть и неверующие вовсе, а просто вид имеющие.
Сказали бы Вы им такое когда я начинал с ними общаться - глаза бы выцарапали. Отключите же наконец религиозный снобизм. Что за бредятина опять - "кто из веры вышел - тот несчастен, а кто защёл помолиться - суперперец"! Вам не "неизвестно", просто признаться в необоснованности своей позиции и неспособности никого убедить самому себе трудно. Это они Вас убедили, а не Вы меня. Я не настаиваю - время придёт. Не надеюсь что меня вспомните. Просто уверен в том что когда поймёте, что верили в нечто несуществующее будет поздно. Не верую а уверен... Прошу заметить не смотря на тавтологию...Otherside писал(а):...Пардон, это кто из нас передергивает? Вы нничего не сказали о толпе. Вы сказали "называть верующих тупым стадом". Будете утверждать, что верующие вне толпы не живут? А фразочки типа "я применил понятие "тупое стадо" к тупому стаду, а не к отдельно взятой личности" - вообще, демагогия и казуистика. Ибо то, что "тупое" стадо" (люди) являются тупым стадом, утверждается Вами голословно.Otherside писал(а):Передёргиваете Вы. Верующие вне толпы, вне "группы поддержки" ничто... Так, слабаки какие-то. Ничего толком объяснить не могут. Несут какую-то муть несуразную. Ну конечно же если их поставить на грань жизни и смерти, то они совершают немыслимые подвиги и проявляют огромную силу воли. Но раздражает вездесущая церковь, тут же приписывающая эти подвиги таким несуществующим свойствам человека как "духовность и вера". А такие же подвиги "атеистов" почему замалчиваются? Почему это самопожертвование доступно только верующим? Такого же рода подвиг атеиста сильнее во сто крат, ибо не оправдан ничем со стороны религии и социума.Otherside писал(а):Да по-Вашему же примеру со строительной механикой и бухгалтерией! Если я, бухгалтер, начну Вас свойствам металла ил учить эпюры строить, причем основываясь на "своем понимании" этих вещей, то хорошо, если Вы хохотать в голос не станете. Первый раз. А на десятый раз уже зевать будете при первых звуках моего голоса.
Согласен это был не совсем удачный пример, но другого под рукой не оказалось.Otherside писал(а):И давайте, все же, не подменять тезисы. Скуку рождает не то, что Вы "неприемлите никакой религии". Хазарзар тоже не относит себя к верующим, но собеседник интересный. И он понимает, что существуют границы понимания.
Давайте без "давайте". Вы тассуете тезизы с лёгкостью свойственной религиозным людям. Я пока Вами не убеждён ни на милиметр. Не интересна Вам моя риторика - ну я же не настаиваю. Попробуйте Уважаемого Хазарзара на такое же "богохульство" растормошить. А пока со мной общаетесь извольте не приводить такого рода аргументов, или просто скажите себе - я не хочу с таким негодяем переписываться и всё! и я пойму что победил в очередной раз с помощью совсем несложных аргументов. ....
Otherside писал(а):Lex, на этом форуме регулярно появляется какой-нибудь носитель исторической Истины в форме Последнего Откровения от какого-нибудь Залупайко, который несет всякую ахинею и обижается, что общественность не желает даже читать те шедевры которые просветили его самого.Будете винить в этом общественность? Дескать, зажрались "академики"!?
![]()
С чего это Вы меня в залупайки прописали? Не известна мне никакая "истина". Религиозным Истина известна, а мне нет.. А академики не то чтобы зажрались - расслабились и всё. И в их одурманенные бытом мозги так же подспудно заползла религия со своими "божественными установками". Всё просто....
Otherside писал(а):Хорошо. Lex, что такое церковь?
Писал уже неоднократно - полувоенная транснациональная финансовая структура, стремящаяся к тотальной власти.
Otherside писал(а):Бес. Это бес подсказвает.Знаете, что это такое?
Да знаю - термин церкви, реально несуществующий оъект якобы порождающий помутнение разума. На самом деле церковь и есть такой вот бес вселенский.Otherside писал(а):Это ко мне вопрос? Это же Вы начали увязывать окружающий бардак и бога!
А почему - нет? С кем его надо увязывать? С теми кто его же и организует?Otherside писал(а):Ваш личный опыт общения мне неизвестен и доверять ему я не могу. Могу поверить в него. Но поверить мне предлагает человек, который выступает против веры и против моего личного опыта на котором моя вера основана. Это шутка такая атеистическая?
Но и мне Ваш опыт тоже неизвестен. Да я против веры. Но не против опыта, а против его трактовок с точки зрения церквей.Otherside писал(а):....- является ли признаком нездоровой психики то, что эти замечания атеист объясняет "высокомерием" верующих, а не своей косностью?
Нет, потому что никакой косности нету на самом деле. Обратите внимание на то, сколько у нас здесь участников спора. Никого фактически. Это ли не косность? Никого на самом деле "вне толпы" не волнуют вопросы веры и религии - им удобно с этим жить и не задавать вопросов. Это двойная мораль порождённая отнюдь не атеистами.Otherside писал(а):...Я понимаю, что Вы так считаете. И ту картинку, которую Вы развернули тоже понимаю, видел ее давно-давно.
Скажите (чисто гипотетически), если при все при этом, Вы вдруг встречаете Бога, встречаете так, что у Вас никаких сомнений - это Он, Тот Кого не бывает, - то что будете делать с этой картинкой?
Старый ключник писал(а):Все намного проще, господа. Что человек находит в религии и это же лежит в основе ее? Это уникальный духовный опыт. Это и есть "вкус яблока", о качестве которого атеисты пытаются судить со своей рационалистической колокольни исключительно по внешним признакам. Ага, дескать, произносят слова перед иконами, ага, делают поклоны и ходят в свои культовые сооружения. Отражает ли это суть переживаемого духовного опыта? Нет, это лишь то, что видно снаружи. Вот, собственно, и все.
lex7 писал(а):Вё было, и необьяснимая "мистика" и странные совпадения, и продолжается всё это до сих пор. И жаловаться не на что, потому, что научился ЖИТЬ, а не прозябать. По правилам Мира, а не религиозной выдумки под названием "бог"...Происходили и со мной события, которые Вы так опрометчиво называете "богоявлением".
lex7 писал(а):Во первых я страшно испугаюсь, до ужаса, серьёзно. Потом попытаюсь всё увиденное осознать на предмет присутствия шизофренических отклонений или наркотических состояний. Потом попытаюсь избавиться от такого рода воспоминаний.
lex7 писал(а):Извините за такой экскурс в примитивную психологию. Не думаю, однако, что это в последний раз.
lex7 писал(а):Судя по всему Вы никогда не были настоящим "атеистом".
lex7 писал(а):...просто скажите себе - я не хочу с таким негодяем переписываться и всё! и я пойму что победил в очередной раз с помощью совсем несложных аргументов. ....
Otherside писал(а):Старый ключник , и опять я согласен.
Проблема, однако, в том, что правота этого тезиса многим неочевидна. В религиоведении до сих пор идут споры о том, надо ли становиться африканцем, чтобы понять его образ мысли и движения души (Зедерблом). Лично мне близка именно эта позиция, позиция тех, кто считает, что необходимо пережить, чтобы понять (Кристенсен и прочие). После этого по-иному воспринимается и внешняя, ритуальная сторона. Однако, при этом подходе очень сильна субъективная составляющая. Недаром многих феноменологов первого поколения укоряли в интуитивизме. Поэтому, есть своя правота и у тех, кто исповедует другой подход, считая невозможным познать вещь-в-себе и сосредотачиваясь на изучении внешней, видимой стороны явления: ритуальной практики, мифологических сюжетов и пр. В принципе, правильно, только описание и типологизация имеют отношение к научной (рациональной) картине мира. Весь прочий шаманизм ...сродни искусству. Одни образы и только.
Otherside писал(а): ... Если бы было, то Вы не стали бы говорить о "выдумке". Очевидно, это было нечто иное. Возможно, действительно, какие-то глюки помутненного разума. Справившись с ним (честь Вам и хвала), Вы стали интерполировать пережитое на всех остальных и бороться против иллюзий там, где их нет и не было.
Toetomi писал(а):Вера понимается вами как осознание человеком переживаний своих чувств и попытка эти переживания формализовать? Или же вера понимается вами как переживания чувств?
lex7 писал(а):Можно и я тут присоединюсь к тихой беседе со своими "домашними заготовками". Никого не хочу обидеть, но вот так вот я это всё понимаю. И вижу всё в таком свете. И даже некоторые "тезисы" проверил на практике.
"Религия и особенно её основа - "Вера" есть абсолютное зло, паразитирующее на человечестве с древних времён. Если использовать общепринятую терминологию, то верующий стоит на стороне дьявола, потому что "волшебным образом избавлен" от ответственности за собственные поступки и мысли. "На всё воля божия". Такой разврат ума поворачивает человека спиной к чудесам и красоте мира его окружающего, отнимает стержень воли и ослепляет. Это приводит к разрушению здоровья и ослаблению природных сил человеческого тела. Тьма поселяется в сознании, заменяя мысли набором пустопорожних фраз из религиозных книг. Всё, чего достигло человечество, создано вопреки религиозной вере и предательски, потом присвоено церковью с помощью дурацкого понятия «духовность». Особенно вредна христианская секта, достигшая чудовищных размеров в так называемую «нашу эру». Она постепенно, подобно тяжёлой болезни поразила все слои общества, внедряя в умы людей рабскую идеологию, созданную раболепствующими истеричными фанатиками. Первейшая задача христианства состояла в том, чтобы разрушить связь поколений, создать собственную историю, и оторвать человека от природного начала, от связи с миром. Только таким слабым и безвольным существом можно управлять как угодно. Как может себя именовать святой идеология, в основе которой лежит жесточайшая казнь? Отвратительный символ распятия и невнятная болтовня про то, как кто-то подло убитый взял на себя все грехи и велел всем терпеть, призваны примирить нас с самыми ужасными пороками и изъянами морали. Основа идеологии христианской церкви подавляет всякое свободомыслие и открывает дорогу любой самой мракобесной власти. Верующий готов посадить себе на шею кого угодно, только бы ему даровали возможность тихонько нарушать все «заповеди». Понятие мученичества позволяет из любого подонка сделать святого, если того требует политика. Явление «веры» можно сравнить с удавкой на шее. Создавшие человечество силы допустили серьёзную ошибку, оставив нас наедине с собственной судьбой. Вместо них предприимчивые личности сотворили собственного «творца», чтоб было пред кем раболепствовать. А себя они предложили в посредники. Работать-то не хочется.
Глядя на беснующуюся толпу фанатиков на шутовской и полной примитивного жульничества церемонии «чудесного появления неопалимого пламени», на тысячные толпы жадно внимающие пустозвонству немощного и маразматического старичка на площадях Ватикана, на торжественные рожи воров-политиков пред золочёными идолами в церквях я то и дело холодею от ужаса. Как мне уберечь моих детей от этого кошмара? Как не позволить подонкам в рясах отнять у них самый ценный дар жизни – окружающий мир. Мир, существующий вне всех религий. Мир несущий нам и счастье и страх. Мир, в сплетении с которым человек и становится тем, кем он должен быть. Сильным, счастливым и гордым разумным существом. А не тупым шизофреничным, лелеющим свой страх безвольным овощем. Верующим христианином, мусульманином, буддистом и т. п. В ожидании «божьей милости» и вечной жизни на небесах. Мы смертны и в этом вся сила. Это ключ к победе над страхом. Потом будут и другие победы, которые и приведут к истинному бессмертию. А не к вере в него.
Любая вера и любая религия и есть ад. Абсолютное зло. Реальное царство вечных мучений сознания и плоти, разделённых универсальным схоластическим изобретением под названием «душа»."
Поспорим?
lex7 писал(а):Праздники, приметы, традиции и т.п. суть понятия изначально совсем не религиозные. Это уже потом к ним подтянули идеологию верований. Да ещё понаделали новых выходных. Теперь уже всё так перемешалось, что и не разберёшь. Всё рано или поздно в традицию переходит. Например подтаскивая рождество Христово к дню рождения Озириса древние иудеи убили двух зайцев - и праздник под идеологию новой секты переделали и у Христа человеческий облик отняли, сотворив из него идола вопреки его же требованиям.
Понимаете, уважаемый Архивариус, религии учат надеяться, ждать, верить, быть смиренным, просить милости божией, ну ещё что-то в том же духе. Это формирует в человеческой психологии чёртову уйму комплексов, приводит к стрессам и срывам, к сломанным жизням и профуканным судьбам. Как было бы легко жить, если бы не было этого "а может "там" действительно кто-то/что-то есть"... Для личности которая не ждёт милостей от судьбы после поста, молитвы и праведного образа жизни любая мелочь жизни будет подарком. Любое достижение - победой. А молящийся всегда просит чего-то сверх имеющегося в надежде на ответ невидимого и вездесущего Господа, как раб лишнюю корку хлеба... Или наоборот восхваляет его за то, что якобы он великий и всемогущий послал ему победу. Хотя эта победа как раз дело рук самого молящегося. К чему так позорно отказываться от собственных достижений? Так же как и перед смертью думать "а может "там" действительно кто-то/что-то есть" - значит рабски надеяться на "лишнюю корку хлеба". Представляете разочарование умирающего, когда он вдруг поймёт что вся его жизнь в надежде на это псевдобессмертие пошла коту под хвост? Что впереди только темнота и небытие? Что никакой апостол Пётр даже не удосужиться на него взглянуть. Вся жизнь человека в секунды перед смертью покажется ему прожитой в чудовищьном обмане и осознание того что уже ничего не вернёшь превратит эти секунды в сущий ужас. А потом ему выключат свет. А дальше - кто знает может и есть "там что-то". Неверующий атеист будет этим фактом бесконечно обрадован и счастью его не будет предела. Он примет всё что там будет как бесконечно драгоценный подарок, что бы "там" ни было. А веривший во всякие выдумки всю жизнь религиозный человек будет опять разочарован тем что "там" всё совсем не так как ему талдонили всю жизнь. Так стоит ли верить и надеяться?
Архивариус писал(а):...Так стоит ли верить и надеяться?
Стоит: вера даёт человеку возможность для нравственного самосовершенствования, указывает ориентир. Атеизм же, создавая основу для надежды только на самого себя, лишает человека необходимости соблюдать моральные принципы, вообще ставит перед ним вопрос: а зачем они (эти принципы) вообще нужны?
Сабина писал(а):В общем и целом не существует такой идеалогии, в которую встроена "защита от дурака", позволяющая не искажать любые хорошие начинания до полной противоположности. Диалектика остаётся диалектикой, по Гегелю мы её воспринимаем или же по Марксу - отрицание отрицания.
Вот видели бы вы учебник по предмету Sociālās zinības для седьмого класса... Скоро я разберу залежи и закину статью на форум. Сын через год должен в школу пойти, а я уже задумываюсь, хотя меня отсюда не гонят и вообще неплохо кормят: чемодан-вокзал-Россия или Белоруссия? Или же поднапрячься и запихнуть чадо в католическую гимназию в Аглоне? А я совершенно нерелигиозный человек.
Статья назвается "И мы с ним переспали..." - фраза взята прямо из учебника. Сексуально-унитазные темы ВСЕ латвийские школьники (без различия по национальному признаку) обязаны мусолить целый год в обязательном порядке, зато из предметов, относящихся к естествознанию можно выбирать! Если уж так пошло, то лучше детям сразу учиться полоть грядки за бабло где-нибудь в Ирландии, чем учиться вообще ничему и вдобавок кодироваться на саморазрушение, получая неизгладимые психические травмы, гарантированные секулярным образованием западного формата и фрейдистского разлива.
Сабина писал(а):Неужто в Белоруссии так же распространяют на молодые массы измышления в стиле "духовность всего навсего есть сублимированная сексуальность"?
lex7 писал(а):Моральные принципы были сначала изобретены собственно людьми и их обществом, а потом узурпированы религиями. Подчеркну - не религией а религиями! Это тысячелетний обман, что религия несёт и хранит духовность и некие моральные принципы. Первейший принцип религии - завоевание паствы. Организация финансовых потоков, обеспечение благополучия церковной элиты - суть основа деятельности церквей. Это самые древние финансовые пирамиды!..
...При чём здесь высшие моральные принципы? Что значит - "Вера даёт человеку возможность для нравственного самосовершенствования, указывает ориентир"??? А без веры что - человек дерьмо полное дезориентирован и направлен на саморазрушение? Что за чушь?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16