В новое время разумеется безобразий хватало и хватает, но по сравнению со средневековьем, прогресс, хотя бы в чисто "нравственной" сфере, громадный.
Не вижу никакого прогресса. Ну разве что политкорректность считать таким прогрессом, но во всем остальном как были ужасные нравственные пороки, так они и остались. Не говоря уж о том, что вообще само понятие "нравственность" стало восприниматься как нечто весьма относительное.
А кому нравится средневековье - ну так отправляйтесь в Афганистан или Чечню - там средневековье в полном расцвете. Талибы или скажем басаевско-масхадовская братва - вот они яркие представители средневековой религиозности, достойные наследники всяких Петров Пустынников и Бернаров Клевросских.
Шурик, по-Вашему, нацепить на себя льняную рубаху, отрастить бороду и разломать видеомагнитофон - значит вернуться в Средневековье?

Это все игра в Средневековье, и играют вполне современные люди, живущие в век необычайного прогресса в нравственной области (уж про Масхадова-то с Басаевым Вы не сможете сказать, что они не знали, что такое современность со всеми его достижениями). Ну да впрочем Кесарь очень хорошо все обозначил...
По поводу инквизиции, не знаю каково было число оправдательных приговоров, но число приговоров обвинительных совершенно точно было огромным (относительно числа тогдашнего населения).
На основании каких данных Вы делаете такой вывод? Неужели на основании "Воскресших богов Леонардо да Винчи" Мережковского? Вот извольте цитатку из Монтера, который довольно основательно исследовал архивы инквизиторов: "Согласно настойчиво повторяющейся, хотя и непроверенной легенде, инквизиционные трибуналы средиземноморского региона были фанатичными и кровожадными, а испанская инквизиция являлась самой жестокой изо всех... Однако, когда историки наконец стали систематически изучать огромный массив протоколов инквизиций, были получены совершенно иные результаты, и постепенно начало вырабатываться новое представление о них. Сейчас, пожалуй, уже можно говорить о всеобщем признании двух принципиальных выводов... Во-первых, средиземноморские инквизиции были менее кровожадны, нежели европейские суды раннего Нового времени. Между 1550 и 1800 годами перед судами инквизиции предстало около 150 тыс. человек, но только 3000 из них были приговорены к смерти... Второй важный вывод состоит в том, что средиземноморские инквизиции, в отличие от светских судов, выглядели более заинтересованными в понимании мотивов, двигавших обвиняемыми, нежели в установлении самого факта преступления. Ранее представлялось, что инквизиторы, тщательно соблюдавшие анонимность своих информаторов, в меньшей степени заботились о правах обвиняемых, чем светские суды. но последние исследования доказывают, что инквизиторы были более проницательными психологами, нежели светские судьи, и оказывались вполне способными придти к корректному, а зачастую и снисходительному, приговору. В целом они, в отличие от светских судей, почти не полагались на пытку, чтобы убедиться в истинности утверждений обвиняемых..." У. Монтер. Ритуал, миф и магия в Европе раннего Нового времени. М.: Искусство, 2003, сс. 84 - 85. Значит, 3000 человек за два с половиной столетия - огромное число относительно числа жителей Европы?
