атеизм-основан на исторических фактах...но

Модератор: Analogopotom

почему религие во всем мире процветает??

невежество?
2
13%
желание верить во что-нибудь?(сам человек желает)
13
81%
пропаганда, т.к. более удобно управлять народом?(навязано сверху)
1
6%
 
Всего голосов : 16

Сообщение Athenaios » 10 авг 2005, 08:46

Toetomi писал(а):Асбтракции возникают не на пустом месте - это выделение необходимых для познания в данной обсласти свойств объекта и отвлечение от других свойств и связей объекта.
Они необходимы для выявления закономерности, в данном случае вывлении количественных отношений.

Конечно не на пустом. Вопрос о возникновении абстракций и есть коренной вопрос рационального познания. Они не возникают из эксперимента, ибо к моменту постановки эксперимента они уже должны быть. Возможно, ответив на вопрос о том, как возникают абстракции, мы поймем, всемогуща наука или нет.

Другими словами, нам надо отыскать треугольники, числа, точки, векторы и тензоры у себя в голове. А там, кто знает? Может это вообще тупиковый путь, а есть другой, а может другого и нет. Вопросы познания еще очень плохо изучены.

Toetomi писал(а):Гипотеза - это форма развития науки. Можем ли мы опираясь на неподтвержденную гипотезу формировать новую теорию? Научно ли это будет?

Нет, конечно, так никто и не делает. Теорию имеет смысл строить только на основании экспериментальных фактов. Но гипотеза - есть совершенно необходимая часть науки и множество людей во всем мире работает над их выработкой и экспериментальной проверкой.
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Atius_Kul » 12 авг 2005, 09:27

Toetomi, гипотеза это то, с чего практически начинается любое исследование после постановки задачи. Таким образом, гипотеза - неотъемлемая часть науки. Но сама по себе она есть продукт мифотворчества, т.к. это всего лишь догадка, иногда возникшая на почве интуиции.
Пусть она вытекает из предыдущих исследований, но факт остается фактом: гипотеза - миф, который может быть доказан, став научным фактом, а может быть опровергнут.
То есть есть все-таки место мифу в научном познании?
Дураки повторяют чужие глупости, умные выдумывают свои...
Аватара пользователя
Atius_Kul
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 17:15
Откуда: Москва

Сообщение Irina » 12 авг 2005, 09:47

Atius_Kul писал(а):но факт остается фактом: гипотеза - миф, который может быть доказан, став научным фактом, а может быть опровергнут.
То есть есть все-таки место мифу в научном познании?

Нет, так запросто нельзя играть словами...Это опасно. "Миф"и "гипотеза" имеют очень четкие, недвусмысленные значения, достаточно далекие друг от друга. МИФ - это сказка, выдумка. ГИПОТЕЗА - это предположение, возникшее в связи с немногими, но определенными предпосылками...имхо
Irina
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 18:35

Сообщение Atius_Kul » 12 авг 2005, 09:49

На самом деле выдумкой является и то и другое. И это в данном случае главное.
Дураки повторяют чужие глупости, умные выдумывают свои...
Аватара пользователя
Atius_Kul
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 17:15
Откуда: Москва

Сообщение Irina » 12 авг 2005, 10:27

Atius_Kul писал(а):На самом деле выдумкой является и то и другое. И это в данном случае главное.

Сказки обычно начинаются так: "В некотором царстве, в некотором государстве..." и дальше можно придумывать до бесконечности...
А предположения начинаются со слов: "А что, если..." и мозг начинает обрабатывать, полученные данные...и эти же данные не позволяют блуждать нашей фантазии, наши размышления и действия ограничены рамками эксперимента...имхо
Irina
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 мар 2005, 18:35

Сообщение Athenaios » 12 авг 2005, 10:40

Irina писал(а): МИФ - это сказка, выдумка.

МИФ - не выдумка, миф - иррациональное отражение реальности...

Aitus_Kul писал(а):гипотеза - миф, который может быть доказан, став научным фактом, а может быть опровергнут.

И гипотеза - не миф, ибо имеет рациональные основания.
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Toetomi » 19 сен 2005, 02:50

Athenaios писал(а):Конечно не на пустом. Вопрос о возникновении абстракций и есть коренной вопрос рационального познания. Они не возникают из эксперимента, ибо к моменту постановки эксперимента они уже должны быть. Возможно, ответив на вопрос о том, как возникают абстракции, мы поймем, всемогуща наука или нет.

Другими словами, нам надо отыскать треугольники, числа, точки, векторы и тензоры у себя в голове. А там, кто знает? Может это вообще тупиковый путь, а есть другой, а может другого и нет. Вопросы познания еще очень плохо изучены.


Вопросы познания изучены достаточно, иначе не было бы науки, я так думаю. :)
Необходимым условием научного познания является наблюдение. Другими словами, для выделения абстракций необходимо наблюдать для начала какое-то явление. Далее происходит выделение необходимых для данной области абстракций, которые впоследствии проверяются экспериментальным путем. Т.е. как бы там ни было, но абстракции возникают совсем не на пустом месте, а исходят из практической или производственной деятельности человека.

Гипотеза, согласен, необходимое условие существования и развития науки. Это как бы форма развития науки. Но гипотеза это лишь первая ступень в формировании какой-либо теории, которую еще необходимо доказать. Таким образом, в каких-то суждениях, опирающихся на какую-то гипотезу, надо понимать, что данные суждения не являются научными, т.к. построены на основе недоказанной гипотезы. Другими словами, гипотеза - это как бы граница науки, за которой, с точки зрения науки, идет уже выдумка.
Наука занимается поиском истины, в то время, как религия убеждена, что ее знает.
Аватара пользователя
Toetomi
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 06:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Athenaios » 19 сен 2005, 04:36

Toetomi писал(а):Вопросы познания изучены достаточно, иначе не было бы науки, я так думаю. :)

Из последней части сентенции первая вовсе не следует. 8)

Toetomi писал(а):Необходимым условием научного познания является наблюдение. Другими словами, для выделения абстракций необходимо наблюдать для начала какое-то явление. Далее происходит выделение необходимых для данной области абстракций, которые впоследствии проверяются экспериментальным путем.

То есть, абстракции уже должны у нас быть после наблюдения какого-либо явления. Так? Но откуда они берутся? Из наблюдения этого самого явления или откуда еще?

Toetomi писал(а):Т.е. как бы там ни было, но абстракции возникают совсем не на пустом месте, а исходят из практической или производственной деятельности человека.

Могу согласиться. Но это не проливает свет на механизм их происхождения, а значит не проливает свет о познаваемости природы при помощи этих абстракций.

Toetomi писал(а):Таким образом, в каких-то суждениях, опирающихся на какую-то гипотезу, надо понимать, что данные суждения не являются научными, т.к. построены на основе недоказанной гипотезы.

Вы снова неправы. Есть общая теория относительности, строго говоря непроверенная до конца и являющаяся гипотезой. На ее основе есть модель расширяющейся Вселенной. К какой области прикажете ее отнести если не к научной? Далее, есть теории атомного ядра, которые строго говоря, тоже до конца не проверены. Но каждая из них предсказывает новый остов стабильности элементов где-то в районе 120-130 номера. Это прикажете к какой области отнести?

Гипотеза - сама жизнь науки. Гипотетическое совершенно нельзя изъять из нее.
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Toetomi » 20 сен 2005, 01:35

Athenaios писал(а):
Toetomi писал(а):Вопросы познания изучены достаточно, иначе не было бы науки, я так думаю.

Из последней части сентенции первая вовсе не следует.


Да нет, как раз следует!
Наука - это все-таки познание, целая система предназначенная для получения нового знания и проверки уже имеющегося.
Если же вы утверждаете, что вопросы познания не изучены, то тогда получается, что наука является некой гипотетической системой поиска и проверки знаний. Но.. Больше трех столетий, а может и более наука доказывает свою состоятельность, о чем свидетельствуют многие достижения в промышленности, в информационных технологиях и т.д. и т.п. Т.е. в общественно-производственной деятельности человек проверяет и убеждается в истинности научных знаний (я уже, честно говоря, повторятся начинаю).
Соответственно, можно с уверенностью говорить о том, что вопросы познания достаточно изучены и проверены на практике, чтобы существовала целая система под названием наука.

Athenaios писал(а):То есть, абстракции уже должны у нас быть после наблюдения какого-либо явления. Так? Но откуда они берутся? Из наблюдения этого самого явления или откуда еще?
Но это не проливает свет на механизм их происхождения, а значит не
проливает свет о познаваемости природы при помощи этих абстракций.

Опять буду повторяться!
Абстракции берутся благодаря нашему мышлению. Но само по себе мышление это лишь механизм отражения действительности, необходимый человеку для выживания, т.е. мышление отражает мир в голове человека, соотвественно законы мышления соотносятся с законами наблюдаемого человеком мира. Повторю пример, камень падает с обрыва! Даже если человек не увидит куда именно упал камень - что-то преградило обзор, он все-равно, благодаря мышлению (наблюдал поддобные момент ранее), будет уверен, что камень не замер на полпути, не полетел обратно вверх, а упал до конца вниз. Но наблюдая данный момент, в мышлении человека уже созданы абстракции, т.к. данное правило - тяжелые предметы падают сверху вниз, будут применены человеком к любым тяжелым предметам, будь то камень или крыша над головой.

Athenaios писал(а):Вы снова неправы. Есть общая теория относительности, строго говоря непроверенная до конца и являющаяся гипотезой. На ее основе есть модель расширяющейся Вселенной. К какой области прикажете ее отнести если не к научной? Далее, есть теории атомного ядра, которые строго говоря, тоже до конца не проверены. Но каждая из них предсказывает новый остов стабильности элементов где-то в районе 120-130 номера. Это прикажете к какой области отнести?

Общая теория относительности не проверена до конца - научно обоснованной является лишь СТО.
И что-то я не понял! Относите их к области (и теорию атомного ядра также) непроверенных теорий! Что тут такого?
Мало ли какая там модель Вселенной описана с помощью этой теории!
Например, существуют еше такая теория, которая именуется, вроде бы, Анизатропный принцип, который дает предположить, что обитаемой планетой во всей Вселенной является лишь Земля. Вполне научная теория. Верить этим теориям на слово? Или верить им потому, что в начале словосочетания "научная гипотеза" стоит слово "научная"?
Время и практика покажет состоятельность этих теорий, и если они окажутся таковыми, тогда будем строить новые теория на их основе.
А так остается лишь ждать момента, когда будут получены данные подтверждающие научность этих теорий.
Наука занимается поиском истины, в то время, как религия убеждена, что ее знает.
Аватара пользователя
Toetomi
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 06:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Athenaios » 20 сен 2005, 13:50

Toetomi писал(а):Наука - это все-таки познание, целая система предназначенная для получения нового знания и проверки уже имеющегося.
Если же вы утверждаете, что вопросы познания не изучены, то тогда получается, что наука является некой гипотетической системой поиска и проверки знаний. Но.. Больше трех столетий, а может и более наука доказывает свою состоятельность

В принципе, конечно, наука - это одна бльшая гипотеза. Это не протеворечит ее практической эффективности, вот в чем дело 8) . Наука есть инструмент, который, очевидно, работает, но механизма его работы до конца мы не знаем. А раз не знаем механизма, то не знаем и гграниц его применения. Так мне кажется. Но наше непонимание этого не мешает этому инструменту работать. Так же как наше непонимание многих явлений природы не противоречит их существованию и произведению ими того эффекта, который они производят.

Toetomi писал(а):Абстракции берутся благодаря нашему мышлению. Но само по себе мышление это лишь механизм отражения действительности, необходимый человеку для выживания, т.е. мышление отражает мир в голове человека, соотвественно законы мышления соотносятся с законами наблюдаемого человеком мира. Повторю пример, камень падает с обрыва! Даже если человек не увидит куда именно упал камень - что-то преградило обзор, он все-равно, благодаря мышлению (наблюдал поддобные момент ранее), будет уверен, что камень не замер на полпути, не полетел обратно вверх, а упал до конца вниз. Но наблюдая данный момент, в мышлении человека уже созданы абстракции, т.к. данное правило - тяжелые предметы падают сверху вниз, будут применены человеком к любым тяжелым предметам, будь то камень или крыша над головой.

Приведенный вами пример, конечно, не имеет отношения к абстрактному мышлению. Но все же. Допустим, что абстракции можно вывести из повседневной жизненной практики человека. Но это снова не гарантирует познания вселенной при помощи этих же абстракций, ибо единственным критерием при формировании абстракций является удобство человека. Это все, что мы знаем об абстракциях. Мы знаем их, так сказать, субъективную сторону. Но в чем их объективная сторона - вот в чем вопрос. Чтобы понять это, как мне кажется, у нас должны быть более элементарные абстракции, чем те, что мы имеем сегодня. Насколько мне известно, таких пока не имеется.

Вы упомянули, что человеческий разум появился как средство человека к выживанию, то есть для выполнения достаточно скромной по вселенским масштабам задачи. Почему нечто появившееся в столь нетипичных, как мы знаем, для Вселенной условиях согласовано с ней и познать ее во всем многообразии? Тут совершенно не может быть рациональных аргументов, по-моему. Во всяком случае пока.

Toetomi писал(а):И что-то я не понял! Относите их к области (и теорию атомного ядра также) непроверенных теорий! Что тут такого?

Вопрос в одном: наука это или нет. Если нет, то мы с вами говорим о разных вещах. Тогда мы должны признать науку застывшим образованием, в котором через 10-20 лет вообще отпадет надобность. Предлагаю вам все же включить гипотетическое в область науки, Эйнштейна причислить к ученым, а вместе с ним и моего однокурсника, который на ускорителе работает и ищет совершенно без всякого практического смысла новые элементарные частицы с ультракоротким временем жизни 8) .
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Toetomi » 21 сен 2005, 03:02

Athenaios писал(а):Наука есть инструмент, который, очевидно, работает, но механизма его работы до конца мы не знаем. А раз не знаем механизма, то не знаем и гграниц его применения. Так мне кажется. Но наше непонимание этого не мешает этому инструменту работать. Так же как наше непонимание многих явлений природы не противоречит их существованию и произведению ими того эффекта, который они производят.

Аналогию вашу понял :) , но к науке она, думаю, никакого отношения не имеет. Я был бы согласен с вами, если б наука упала бы к нам в руки с небес, мол, пользуйтесь, но наука, как система поиска и проверки знаний, формировалась и создавалась самим человеком. В науке принцип: не знаю как, но она все-таки работает - не принимается на рассмотрение. :) Все должно быть прозрачно. Методика должна быть обоснована.

Athenaios писал(а):Приведенный вами пример, конечно, не имеет отношения к абстрактному мышлению.

Вот те раз! :) Абстрактное мышление - это способность выделять в явлении или объектах существенные свойства. Камень тяжелый, и он падает сверху вниз - это уже абстракции.

Athenaios писал(а):Вы упомянули, что человеческий разум появился как средство человека к выживанию, то есть для выполнения достаточно скромной по вселенским масштабам задачи. Почему нечто появившееся в столь нетипичных, как мы знаем, для Вселенной условиях согласовано с ней и познать ее

Я писал, что мышление необходимый механизм для выживания человека, но я не идеализировал этот механизм.
Мышление - это результат развития высшей нервной системы и ее высшего отдела - головного мозга. Зачатки мышления есть и у приматов, просто человеческий мозг более развит. Поскольку в природе эволюция происходит из-за необходимости выживания в меняющейся окружающей среде и необходимости выживания в результате естественного отбора, то более развитый мозг человека явился толчком к возникновению не только более развитого мышления. Благодаря мозгу и высшей нервной ситемы у человека возникла новая система действий, которой нет даже у самой ловкой обезъяны (об этом можно прочесть в книге Бернштейна "О ловкости и ее развитии").
Мышление - это лишь результат эволюционного скачка. Сам человек, его организм, это ответ эволюции на меняющиеся в природе условия и естественный отбор. Поскольку мышление, как один из механизмов выживания человека, должно помогать человеку выживать, то соотвественно ее законы должны быть согласованы с законами природы, иначе зачем мышление нужно! Но в результате эволюционного скачка, человек осознал свое существование и теперь сам может ставить себе цели, опираясь на свое мышление. Другими словами, человек может не ограничиваться мышлением лишь для своего собственного выживания.
Вывод:
1) мышление - один из механизмов выживания;
2) для выживания законы мышления должны быть согласованы с законами природы, иначе в мышлении нет смысла;
3) человек осознает свое существование, следовательно может использовать мышление не только для своего выживания;
4) человек способен познать природу.

Athenaios писал(а):Вопрос в одном: наука это или нет. Если нет, то мы с вами говорим о разных вещах. Тогда мы должны признать науку застывшим образованием, в котором через 10-20 лет вообще отпадет надобность. Предлагаю вам все же включить гипотетическое в область науки, Эйнштейна причислить к ученым, а вместе с ним и моего однокурсника, который на ускорителе работает и ищет совершенно без всякого практического смысла новые элементарные частицы с ультракоротким временем жизни

Да, Энштейн ученый, и ваш друг ученый. :) Потому как в своих поисках и создании теорий они опираются на научно обоснованные факты и пользуются научными методами. :)
Как бы это объяснить!! Гипотеза - это же предположительное суждение, другими словами, лишь одно из направлений, по которому может идти наука! Общая теория относительности Энштейна - это не гипотеза, это неподтвержденная экспериментально теория, а вот модель Вселенной на основе этой теории - это уже гипотеза. Гипотезой также является Анизатропный принцип, т.к. это лишь предположительное суждение о каких-то закономерностях Вселенной.
Гипотеза, конечно, имеет отношение к науке, как к сфере деятельности, как предварительная договоренность в сфере бизнеса, которая может закончится ничем, как высказывания древних греков о шарообразности Земли по тени на Луне и т.д.
Но если мы говорим о науке как сфере деятельности человека, тогда должны указать на то, что гипотеза - это лишь попытка человека дать описание того, о чем нам еще мало что известно, доказательств чему еще нет, поэтому-то гипотез слишком много, на них в науной деятельности нельзя ссылаться, нельзя на них опираться. Это граница науки и ненауки, скажем так, лишь наметки :).
Наука занимается поиском истины, в то время, как религия убеждена, что ее знает.
Аватара пользователя
Toetomi
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 06:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Athenaios » 21 сен 2005, 03:44

Toetomi писал(а):Аналогию вашу понял :) , но к науке она, думаю, никакого отношения не имеет. Я был бы согласен с вами, если б наука упала бы к нам в руки с небес, мол, пользуйтесь, но наука, как система поиска и проверки знаний, формировалась и создавалась самим человеком. В науке принцип: не знаю как, но она все-таки работает - не принимается на рассмотрение. :) Все должно быть прозрачно. Методика должна быть обоснована.

Toetomi, вы, очевидно, гигант мысли и от нас это скрываете, раз для вас все прозрачно 8) . Вот, например, вы можете объяснить второе начало термодинамики? Или постулат Эйнштейна о постоянстве скорости света? Или неопределенность Гейзенберга? Думаю, что нет. Откуда же они берутся? Это экспериментальные факты для объяснения которых у нас нет на данных момент более элементарных сущностей, чем мы в данный момент имеем. Все остальные явления мы будем объяснять на основе этих фактов. Появятся новые сущности - мы отвергнем эти факты как основополагающие и вместо них появятся другие.

В области познания у нас есть абстракции и правила обращения с ними, сформулированные Декартом. Более элементарных сущностей пока нету!!! Мы знаем, что абстракции вкупе с правилами Декарта хорошо работают, но как они работают, мы не знаем. Может вы, конечно, знаете. Более общих принципов пока не придумано. Будут придуманы - мы отодвинем старика Декарта в сторону и будем пользоваться новыми правилами.

Toetomi писал(а): Поскольку мышление, как один из механизмов выживания человека, должно помогать человеку выживать, то соотвественно ее законы должны быть согласованы с законами природы, иначе зачем мышление нужно!

Это лишняя экстраполяция. Раз мышление - механизм выживания, то оно должно быть согласованным с условиями, в которых надо выжить, не более.

Toetomi писал(а): Но в результате эволюционного скачка, человек осознал свое существование и теперь сам может ставить себе цели, опираясь на свое мышление. Другими словами, человек может не ограничиваться мышлением лишь для своего собственного выживания.

Это факт, но снова не гарантирует познания природы.

Toetomi писал(а):Гипотеза, конечно, имеет отношение к науке, как к сфере деятельности, как предварительная договоренность в сфере бизнеса, которая может закончится ничем, как высказывания древних греков о шарообразности Земли по тени на Луне и т.д.

Но предварительная договоренность ведь относится к сфере бизнеса. Почему вы науку обделяете?
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Toetomi » 21 сен 2005, 05:54

Athenaios писал(а):Вот, например, вы можете объяснить второе начало термодинамики? Или постулат Эйнштейна о постоянстве скорости света? Или неопределенность Гейзенберга? Думаю, что нет. Откуда же они берутся? Это экспериментальные факты для объяснения которых у нас нет на данных момент более элементарных сущностей, чем мы в данный момент имеем. Все остальные явления мы будем объяснять на основе этих фактов. Появятся новые сущности - мы отвергнем эти факты как основополагающие и вместо них появятся другие


Неужели вы хотите сказать, что Энштейн свои постулаты просто выдумал? А как же преобразования Лоренца? Уравнения Максвелла!
И Гейзенберг что ли все выдумал? Так вот взял и решил, что будет так? :)
Ни на что не опирались и ни на что не ссылались?
Я вот даже из курса школьной физики помню, как нам рассказывали о предпосылках возникновения специальной теории относительности.

Athenaios писал(а):Раз мышление - механизм выживания, то оно должно быть согласованным с условиями, в которых надо выжить, не более.

Правильно, экстраполяция, если уж так рассматривать! Законы природы являются причинами условий, чтобы выживать в этих условиях необходимо, чтобы мышление было согласовано с законами природы, иначе к условиям не адаптироваться. И чем сильнее развито мышление, тем в более разных условиях способен выжить человек и ко многим приспособиться.

Athenaios писал(а):...снова не гарантирует познания природы.


Странно! Вы не хотите охватить мои выводы целиком!
Эволюционный скачок позволил человеку осознать себя в этом мире. Мышление способно развиваться и ее законы согласованы с законами природы. Человек, осознавая свои действия, может осознанно пользоваться теми механизмами, которыми наделила его эволюция, в частности, мышлением, способном к развитию.
Согласованность законов мышления с законами природы,способность к развитию, осознание себя самого и способность вследствие этого ставить цели - это гарантия возможности познания мира человеком, что собственно и доказывает история.
Я не знаю, что еще сказать, можно привести грубую аналогию: есть дорога, уходящая вдаль, есть некая машина, предназначенная для передвижения по этой дороге (это аналогия согласованности законов мышления с законами природы, дорога - это мир,природа, в общем, как хотите, машина - это мышление), и есть, например, механизм, способный координировать машину (сознание). Так вот, будет ли сомнение в том, что машина не сможет ехать по этой дороге вдаль? Даже если по дороге встретится препятствие, можно модифицировать машину (способность мышления к развитию) и продолжить путь.
Наука занимается поиском истины, в то время, как религия убеждена, что ее знает.
Аватара пользователя
Toetomi
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 06:17
Откуда: Хабаровск

Сообщение Athenaios » 21 сен 2005, 15:47

Toetomi писал(а):Неужели вы хотите сказать, что Энштейн свои постулаты просто выдумал? А как же преобразования Лоренца? Уравнения Максвелла!
И Гейзенберг что ли все выдумал? Так вот взял и решил, что будет так? :)
Ни на что не опирались и ни на что не ссылались?
Я вот даже из курса школьной физики помню, как нам рассказывали о предпосылках возникновения специальной теории относительности.

Предпосылки - это одно, а построение теории - другое. Чтобы построить теорию, что-то надо запостулировать, принять без доказательства. Можно преобразования Лоренца запостулировать и вывести из них постоянство скорости света. Это не важно. В основе любой теории какие-то элнментарные, недоказываемые утверждения, которые берутся из эксперимента.

Toetomi писал(а):Правильно, экстраполяция, если уж так рассматривать! Законы природы являются причинами условий, чтобы выживать в этих условиях необходимо, чтобы мышление было согласовано с законами природы, иначе к условиям не адаптироваться. И чем сильнее развито мышление, тем в более разных условиях способен выжить человек и ко многим приспособиться.

Найдите мне в научной литературе исследование о согласованности мышления с законами природы и соответствующие выводы о познаваемости природы. Я такого нигде не встречал.

Toetomi писал(а):Я не знаю, что еще сказать, можно привести грубую аналогию: есть дорога, уходящая вдаль, есть некая машина, предназначенная для передвижения по этой дороге (это аналогия согласованности законов мышления с законами природы, дорога - это мир,природа, в общем, как хотите, машина - это мышление), и есть, например, механизм, способный координировать машину (сознание). Так вот, будет ли сомнение в том, что машина не сможет ехать по этой дороге вдаль? Даже если по дороге встретится препятствие, можно модифицировать машину (способность мышления к развитию) и продолжить путь.

Чтобы модифицировать машину нужен еще квалифицированный инженер, механик и еще куча лишних сущностей. Так что пока машина едет по дороге, для движения которой она сотворена - все нормально. Но если дорогу преграждает океан, мы не можем знать наперед, как эта железяка поведет себя в соленой воде.
Ο ΠΟΙΗΣΑΣ TO ΕΞΩΘΕΝ KAI ΤΟ ΕΣΩΘΕΝ ΕΠΟΙΗΣΕΝ

Администратор портала "Новый Геродот"
Аватара пользователя
Athenaios
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:03
Откуда: Бавария

Сообщение Янус » 21 сен 2005, 15:53

М-да, а почему-таки

почему религие во всем мире процветает??


Религие мое??
Живи свою историю!
Аватара пользователя
Янус
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 20:34
Откуда: Москва, Россия

Пред.След.

Вернуться в История религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20