Уважаемый Лусор, судя по контексту, в главе 5, 1 Книги Царств, речь идет именно о чуме, или какой-то другой пандемии. Геморрой заболевание не эпидемического характера, а в стихах 9 и 12 описывается страшный мор
Геморрой вполне может быть сопутствующим симптомом какой-либо кишечной инфекции. Но это уже не столь важная деталь - речь ведь идет о сакрализованной истории, а в ней случается всякое.
А так же известны зооморфные изображения божеств – Афина-«глаукопис»-сова, Гера-"боопис"-корова и др.
Считаю, что в совокупности с нашествием стай мышей, о котором говорится в стихе 5 из 6 главы
5 Итак сделайте изваяния наростов ваших и изваяния мышей ваших, опустошающих землю, и воздайте славу Богу Израилеву; может быть, Он облегчит руку Свою над вами и над богами вашими и над землею вашею;
все же свидетельствует в пользу того, что были сделаны изваяния Аполлона Мышиного, в виде мыши. Аполлон был богом чумы (или одной из его функций являлась способность насылать чуму) и в тот период у филистимлян почитался еще в своем зооморфном облике.
Это не изображения, это эпитеты.

Но Вы правы - мы довольно часто сталкиваемсмя в разных случаях с зооморфным изображением божеств. Типичный пример - изображения богов-покровителей на монетах в зооморфном виде. Так вот, повторюсь, Аполлон Сминфейский - это очень дальняя периферия греческой религии. Культ его локализован только в Троаде, Кеосе и Родосе. Монет с изображеинем мыши - не припомню. Среди множества вотивных статуэток в Дельфах не припомню ни одной мыши. На монетах - тоже. Не говоря уже о том факте, что в памятниках Линейного Б имя Аполлона вовсе не упоминается - что говорит о сомнительности почитания этого бога у филистимлян. Наконец, в Библии есть одно типологичеки очень схожее с разбираемым место - история о медном змее в пустыне (Числ. 21, 4 - 9). Этот змей был посвящен Яхве и даже стал объектом культа (4 Царств 18, 4). Принцип, как видите, тот же самый, что и с филистимскими мышками.
Возможно, что в первоначальном варианте теста союза «и» в 4 и 5 стихах (…по числу владетелей Филистимских пять наростов золотых и пять мышей золотых…) не было. То есть, требовалось отлить всего пять изваяний, в каждом из филистимских городов.
Такое можно утверждать либо после основательной текстологической работы, либо после ссылок на схожие прецеденты. А пока что это больше похоже на известный принцип "если факты не соответствуют теории..."

Будем все же доверять тексту, если нет достаточных фактических оснований для недоверия.
А тот факт, что, делая изваяния Аполлону, тем не менее, милости ждут от Бога Израилева, можно объяснить тем, что позднее «опел» стал восприниматься как божество, подчиненное (служащее) Яхве, или губительная сила самого Яхве.
Подобные трансформации произошли с финикийским Решефом (угарит. Рашапу), которого греки отождествляли с Аполлоном (в договоре Ганнибала с Филиппом V Македонским Аполлон-Решеф является одним из трех первых богов Карфагена).
Изображали Решефа в виде воина, вооруженного луком; его стрелами были молнии - решефы огненные, предвещавшие несчастья и болезни.
С Решефом все верно - более того, он был в эллинистическое время отождествлен с Аполлоном, и посвященный Решефу город Распунна был переименован в Аполлонию. Но - это отнюдь не доказательство того, что в этих местах почитали Аполлона в разбираемое время. Доказательством могут послужить лишь археологические свидетельства о культе, сходном с культом Аполлона.
