Toetomi писал(а):"то, что мы ожидаем наблюдать во вселенной, должно быть совместимо с условиями нашего существования как наблюдателей."
Ну с этим не поспоришь. Мы ведь существуем.
Модератор: Analogopotom
Toetomi писал(а):"то, что мы ожидаем наблюдать во вселенной, должно быть совместимо с условиями нашего существования как наблюдателей."
Svin писал(а):Истинность аксиом выражается экспоненциальностью роста результатов, полученных на их основе.
Athenaios писал(а):Философ из меня никакой, конечно...
Младший, не могли бы вы пояснить, что значит, что сознание устроено так же, как Бытие. А как, собственно, устроено Бытие?![]()
Svin писал(а):Это как?
... земля "круглая", "шар" и все теории на этой основе...
Athenaios писал(а):Ну вот, Младший, видите, я отчасти уже начинаю брать свое
1) Вы упомянули, что модусы бытия есть " в известном смысле тоже абстракции". Если это так, то можно ли построить из них некоторое подобие полной (то есть необходимой и достаточной) системы аксиом по примеру того, как это делается в геометрии? Или эта система состоит всего из одной аксиомы (например, бытие есть благо) и из нее можно вывести все остальные?
2) А почему, собственно, сознание устроено так же, как бытие (т.е., видимо имеет те же модусы)?
Младший писал(а):Поэтому система действительно вполне может быть развернута из одного утверждения.
Младший писал(а):Вот так, представляется, примерно обстоит дело. А чем, любопытно, вызван вопрос?
Athenaios писал(а):Вопрос вызван тем, что если бы можно было сформировать систему аксиом числом больше одной, это означало бы, что мы нашли сущности более общие нежели бытие.
Athenaios писал(а):Но вопрос ведь стоял о том, как устроено бытие. Для меня вопрос об устройстве - это есть вопрос о разложении на элементарные сущности, о структуре, фактически.
Athenaios писал(а):А где, собственно, следует искать структуру сознания или бытия? Как можно ее почувствовать?
Младший писал(а):Из другого факта эмпирической действительности, при этом даже подкрепленного простейшей метафизикой, мы должны наблюдать, что все вещи стремятся к самосохранению. И отсюда человек как вещь должен в стремлении самосохраниться, шагать через трупы, и для него поистине должно быть все дозволено. Вот всё говорит за это. С этой точки зрения Совесть есть нечто лишнее и мешающее. Однако она не только человеку дана, но и понимается как доля человеческого в человеке.
Младший писал(а):Вот откуда это? Вот как это возможно? Пока есть такие вопросы, будет и философия, и предельный концепт Бытия, из которого данные вопросы получают свое высветление (алетейность, или, в конечном счете, истинность).
Toetomi писал(а):2 Младший
Я бы с удовольствием принял бы полное участие в данной дискуссии, если бы оно хоть как-то было связано с действительностью...
Toetomi писал(а):Бытие - это всего-навсего филосовская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, независимо от нашего сознание...
Все остальные определения Бытие - это лишь попытка нашего сознания сделать определенным для него само Бытие, покольку Бытие является для человеческого сознания чем-то внешним, источником форм существования, и вдобавок ограничителем его действий...
Toetomi писал(а):Если учитывать только то, что вы можете наблюдать...А вы при своих рассуждениях учитываете только то, что наблюдаете сами..
Toetomi писал(а):А вот если рассматривать человека (разумного) со времени его существования, то становится понятным, почему возникла совесть! Помимо 3 тыс лет письменной истории человечества, существует еще более 60 тыс лет истории человека, когда человек существовал в небольшом племени, где его соплеменники приходятся ему родственниками. Тут становится ясно, что совесть - есть некий индикатор правильного поведения - вредить своим родственникам не есть хорошо...И так человек жил многие тысячелетия...
А вот когда стали возникать государства, все племена перемешались, рядом живущие люди уже не являются родственниками, вот тут-то для совести и места не находится...
Toetomi писал(а):Самое примитивное мышление. Выражается в жизнедеятельности в следующих примерах:
- когда кто-то разговривает с фотографией любимого человека, который где-то далеко, бережно за ней следит, старается не повредить, полагая, что тем самым ничего плохого с ним не случится
Toetomi писал(а):Философское мышление. Дальнейшее развитие мышления, где возникает сомнение в том, что вообще кто-то определяет порядок вещей.
Toetomi писал(а):Философия как мышление всегда будет существовать...
Младший писал(а):О чем идет речь? Это понять очень-очень-очень просто. Из факта эмпирической действительности мы должны наблюдать, что человек – конечное существо, имеющее вещную природу. Это так. И так рассматривают человека исследующие его науки. Но это не только так. Потому, что несмотря на это человеку откуда-то дана странная интуиция собственной вечности. Человеку отчего-то чудится, что он всегда был и всегда будет. Вот почему? Вот как это возможно? Ведь нет эмпирических причин!!! ВСЯ ЭМПИРИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ указывает на другое. А ему чудится... Он вообще чудак.Из другого факта эмпирической действительности, при этом даже подкрепленного простейшей метафизикой, мы должны наблюдать, что все вещи стремятся к самосохранению. И отсюда человек как вещь должен в стремлении самосохраниться, шагать через трупы, и для него поистине должно быть все дозволено. Вот всё говорит за это. С этой точки зрения Совесть есть нечто лишнее и мешающее. Однако она не только человеку дана, но и понимается как доля человеческого в человеке. Вот откуда это? Вот как это возможно? Пока есть такие вопросы, будет и философия, и предельный концепт Бытия, из которого данные вопросы получают свое высветление (алетейность, или, в конечном счете, истинность).
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23