Iber писал(а):
а что "в" в форме картВели я напишу как только смогу.
Итак
Официальная наука опирается на писменные источники, наличие которых можно проследить от
Шумера с 4-3 тыс.д.н.э.
Шумеры - "черноголовые". Этот народ, появилься на юге Месопотамии как большинство ученых утверждают, именно в эпоху расцвета культуры Эль-Обейда, т.е. во второй половине IV тысячелетия. Бесспорно одно: это был народ, этнически, по языку и культуре чуждый семитским племенам, заселившим Северную Месопотамию приблизительно в то же время. В настоящее время с некоторой уверенностью можно утверждать лишь то, что семиты
Аккада и шумерийцы Южной Месопотамии резко отличались друг от друга как по своему внешнему облику, так и по языку.
Примерно в начале III тысячелетия до н. э на земли Северной Месопотамии, предположительно с Аравийского полуострова переселяются предки аккадцев - восточные семиты. Со временем, они заимствуют шумерскую письменность, приспособив ее под свой язык, а также мифологию и образ жизни. Первые аккадские имена в Месопотамии появляются в XXVII в. до н. э. Семиты составляли большинство населения в верховьях Тигра и среднем течении Евфрата - городах Мари, Ашшур, Ниневия. В районе Киша и Ниппура население было смешанным, к югу от Ниппура преобладали шумеры. Со временем, аккадский язык получает большее распространение, что было связано с его относительной простотой и возможностью использовать как средство межэтнического общения. После создания державы
Саргона он получает статус государственного.
То, что мы сейчас называем шумерским языком - фактически искусственная конструкция, построенная на аналогиях с надписями народов, перенявших шумерскую клинопись - эламскими, аккадскими и староперсидскими текстами. А теперь вспомните как древние греки коверкали иностранные имена и оцените возможную достоверность звучания "восстановленного шумерского".
Аккадское государство возникло в результате завоевательных походов Саргона Древнего (правил приблизительно в 2316 — 2261 годах до н. э.), который объединил под своей властью земли шумеров и восточных семитов (впоследствии аккадцев). Поздняя аккадская поэма, известная науке под названием «Легенда о Саргоне» сообщает, что его родиной был Азупирану («Шафрановый городок» или «Городок крокусов») на Евфрате.
Аккадский язик –принятое в современной научной литературе обозначение семитского язика древней месопотамии, восходящее к лингвониму akkadu, хорошо засвидетельствованному начиная со старовавилонского периода. Прилагательное
аккаду произведено от географического названия Аккад, обозначавшего столицу Саргоновской империи (2350-2170 гг. до н.э.) .
Однако, пик семитизации приходится на последующую эпоху Шумеро-Аккадского царства. Итогом этих процессов было формирование новых народностей - вавилонян (из потомков шумеров и аккадцев Южной Месопотамии) и
ассирийцев (потомки семитского населения северной части региона; не путать с современным народом).
Ухудшение климата на Аравийском полуострове во второй половине 3-го тысячелетия до нашей эры вызвало переселение оттуда семитских племён к среднему течению Евфрата и далее на север и восток. Северной группой этих семитских переселенцев были ассирийцы, тесно связанные по происхождению и языку с племенами, расселившимися на той части Месопотамии, где Евфрат приближается к Тигру и получивших название аккадцев. Ассирийцы говорили на
северном диалекте аккадского языка.
Первый город, построенный ассирийцами ,вероятно, на месте субарейского (Субар /шумер. Su-bir/Subar/Šubur/ или Субарту /аккад.
Šubartu/Subartum/ina Šú-ba-ri, ассир. mât Šubarri/— страна, упоминаемая в аккадских и ассирийских текстах. Находилась на реке Тигр, к северу от Вавилонии.