Эти словари свидетельствуют, что большинство названий богов не греческие и пришли к ним через третьи руки. Поэтому есть трудности точно такие же, как и со словом "пургос"-башня. В нем только угадываются остатки корня "ар"-огонь. В имени же "Барзани" значение "огненный" сохранилось, но утратилось значение корня "зен"-познавать, который присутствует в измененном виде ( зан). То, что это так и есть, можно судить по расшифровке имени Шатибарзана, приведенной ранее. Слово "берзек" (берзег) также сохранило эти два корня (ар и зен), но оба в измененном виде.
"Под термином бог Гомер объединяет большое множество бессмертных: это и олимпийские боги, и боги, предшествовавшие олимпийцам, и боги, олицетворяющие силы и стихии природы и являющиеся их синонимами, и нимфы и т. д.

Очевидно, что гомеровский пантеон включает и совершенно различных богов и божеств, которые проникли в греческие представления из разных религиозных и мифологических систем. В доказательство этого достаточно указать, что этимология имен абсолютного большинства богов негреческая.9) [310]
Хотя многие из греческих богов проявляют явное сходство с древневосточными богами, все же не представляется возможным допущение их проникновения в Грецию непосредственно с Востока. Более реальным кажется предположение того, что основным источником влияния были догреческие племена, имевшие в бронзовую эпоху тесные взаимосвязи с цивилизациями Средиземноморья. Эта мысль подкрепляется, с одной стороны, тем обстоятельством, что многие имена греческих богов встречаются уже в микенских документах,10) с другой же стороны, тем, что большинство имен греческих богов имеет догреческую, эгейскую этимологию. Следует думать, что ко времени Гомера культы этих богов были рассеяны по всей Эгеиде, ими дышали греческие мифы и сказания.
9) Ср. новейшие этимологические словари Фриска и Шантрена, а также 118а." (
http://annales.info/greece/gordez/pge3_7.htm#_ftn9 )
"Значение имени Барзани -от персидского (برزین)"огненный"(
http://imya.com/name/21886 )