Лемурий писал(а):См выше про морские килевые и речные плоскодонные типы.
Я тоже цитату закинул выше.
Лемурий писал(а):«И от тѣх Варягъ, находникъ тѣхъ, прозвашася Русь, и от тѣх словет Руская земля; и суть новгородстии людие до днешняго днн от рода варяжьска…»(1-я Новг.)
Если что, находъ = нападение, вторжение (Срезн.)
Ну пусть "вторжение".
Если венды прибыли в Приладожье в начале 8 в. и построили там крепость, то видимо местные их приняли не слишком дружелюбно.
Так Новгород Рюрик основал, построив рядом с небольшим селением крепость. Фортификация её аналогом только западнославянским. Скандинавы тут вообще никаким боком. А впоследствии видимо пошла миграция вендов, ибо гончарная керамика Новгорода практически вся вендская. Вот поэтому новгородцы от "рода варяжска". Тут вроде всё ясно и понятно. Непонятно только причём здесь скандинавы.))
Лемурий писал(а):8-10 на ладью, говорите? Берите калькулятор:В лѣто 6374. Иде Асколдъ и Диръ на Грѣкы, и приде въ 14 лѣто (Михаила цесаря. Цесарю же отшедъшю на агаряны, и дошедшю ему Черное рѣкы, вѣсть епархъ посла ему, яко русь идеть на Цесарьград, и воротися цесарь. Си же внутрь Суда вшедъше, много убийство християномъ створиша, и въ двою сту кораблий Цесарьград оступиша. Цесарь же одва в городъ вниде, и с патриарьхом Фотиемъ…»(ПВЛ 865)
8-10 * 200 = 1600 - 2000 гребцов.
Снова процитируем Лукошкова:
"Во-вторых, для проведения плавания по маршруту «река—море» требовалось судно, которое должно было иметь малую осадку и небольшую массу, но в то же время пригодное для размещения 30—40 человек и грузов и обладающее остойчивостью, необходимой для плавания по морю.
А эти требования при малой осадке могут быть достигнуты только за счет увеличения ширины корпуса.
Известен только один тип славянских судов, который соответствует таким требованиям, поскольку создавался он именно для обеспечения перевозок по трассам, включающим мелководные реки и волоки между ними. Это «струги», которые как тип судна впервые упомянуты в «Правде Ярославичей», ...
И струги, и «моноксилы» отличались от других типов судов возможностью их переноса по суше на большие расстояния. Достигалось это малой толщиной днища, бортов и нашивных досок. При указанных выше размерах донской струг имел массу не более 1 т и вмещал не менее 30—35 человек. "
Так норманны зашли в Средиземноморье впервые в 860-м году, причём тут Севилья? И вряд-ли они в то время достигали Константинополя.Лемурий писал(а):А Иоанн Диакон в «Венецианской хронике» сообщает про 360 кораблей, откуда-то 160 появились, не флот ли этот норманнов из Севильи см выше. «В это время народ норманнов [Normannorum gentes] на трёхстах шестидесяти кораблях осмелился приблизиться к Константинополю…» Корабли викингов вмещали до 300 воинов. Например, busse «Великий Змей» драккар Олафа Трюггвасона имел 34 пары весел. Отсюда в СПИ девы с острова Готланд поют ..».
Видимо Иоанн Диакон спутал известный поход русов на Константинополь и походы норманов в Средиземноморье. И это неудивительно, потому-что эти походы произошли в одно время.
Если бы норманны напали со стороны Средиземного моря, то это было бы известно грекам, потому-что их давно бы заметили и сообщили в столицу. Но Фотий говорит о внезапности и неожиданности в нападении русов.
Тут нет никаких загадок. Русы - на Константинополь, а норманны - в западном Средземноморье бесчинствовали.