Последний год правления легендарного Вещего Олега 912г - совпадает с разгромом руси на Волге. Через три года в 915г, как в сказке, на русь впервые пришли печенеги. Кн.Игорь заключил с ними договор.
Похожий сюжет описан в былине "Илья Муромец и Калин-царь".
Сказка ложь, но в ней намёк.
Перескажу былину своими словами и дам комментарий:
1.Калин-царь осадил Киев; войск у князя нет.
2.Боевые действия - разведка, поиск союзников, разработка плана боевых действий, атака малыми силами, мнимый отход, сокрушительная контратака основными силами союзников. Классика! Так русь не умела воевать никогда, так воевали всегда тюрки, хазары в том числе. Главный воевода союзников, которому присягал Илья Муромец, Самсон Самойлович. Семён Семёныч! Так это ж Хазар Хазарыч!
3.Князь заключает мирный договор с Калин-царем.
4.Богатырю помогает молодая вдова, королевишна. Королевишна! Не княгиня, не княжна, не жена или дочь князя, причем вдова. Интересно, а чья она вдова? Интересно, у кого русь умыкнула прынцэссу? У болгар или греков? А может это династический брак с хазарским правителем? Тогда понятно, почему союзники помогали руси бесплатно, то есть, даром.
Смысл былины в том, что самый любимый русский богатырь присягал хазарам, следовательно, и служил хазарам.
жидовин-иудей-хазарин
В русском эпосе - это богатырь-поединщик Жидовин, сын Жидовихи, вроде от Ильи Муромца. Причем, былинный Илья Муромец сбивал кресты златые и строил храмы иудейские, а также присягал главному богатырю Самсону Самойловичу. На что намекают былины, кому служил Илья Муромец? Кого еще русский эпос называет “Жидовином”?
По изысканиям Кафедры русского языка
http://www.karelia.ru/psu/Chairs/RusLang/u3.htmlэто нарицательный герой русских народных сказок, «любимый» персонаж:
Кощег царь Трипетович, Кощей Трипетович, Кощерище-царище, Кощей бессмертный,
Кощуй Трипетовой, Кощей Трипетов, царь земли Жидовской.
Рассмотрим этого персонажа поближе.
Кощей Бессмертный Жидовин
1. “жидовин” - по совокупности признаков, можно сделать вывод, что персонаж относится к восточным героям, в частности к хазарам. Именно к Xв хазары были еще в силе.
2. “бессмертный” – долгожитель? А может быть намек на гвардию иранского шаханшаха, по образу и подобию которой была создана хазарская гвардия?
3. “кощей” – др.сл. “раб” – народная этимология для выражения презрения к этому персонажу.
Более реальный термин “кащик” - в тюркском лексиконе есть такие слова:
"кочак"(koshak) - "богатырь" и "смелый";
"qoçaq" азерб.- храбрец;
"къоджакъ" караим. - храбрый, отважный;
"къочакъ" кумык. - силач, богатырь;
"көч" сущ 1. в разн зн сила 2. мощь, могущество 3. перен военная сила, войско;
а также:
Кэшик, кешик (от тюрк. кэзик — «очередь», «смена») — личная гвардия великих монгольских ханов.
Термин кешик или кезик (монг. кэшиг или кэсиг, кезик) значит «очередная стража», гвардия, из знатной молодежи.
Термин “кешик – хишиг” - означает на монгольском доля, обязанность, обязательная очередь проделывать что-то.
А также:
КЕШИК - монгол. "счастье, удача,
ДОЛЯ мяса жертвенных животных"
по-тюркски:
КЕСЕК - "ЧАСТЬ, КУСОК" от тюркского КЕС ="резать, отрезать";
КЭСЭК – кусок, отрезок, часть, доля.Следовательно, смысловая нагрузка термина "кочак" - буквально, храбрый, могучий воин, богатырь, имеющий долю в добыче по договору с правителем.
Илья Муромец – это поздний вариант имени-прозвища богатыря. Более ранняя версия зафиксирована как Илиас Русский (поэма «Ортнит» первая половина XIII в., сага о Тидреке (Дитрихе) Бернском середина XIII в).
Совпадение это или нет, но по-тюркски,
“илис” и “кисэк” – слова синонимы – часть, доля.
Илис - доля добычи, обещенная воину или воеводе по договору. Хазарские правители и русские князья нанимали воинов на один год. Через год, условия договора пересматривались.
Действительно, князья содержали дружину на те доходы, которые получали с княжества; кроме того, дружина получала часть военной добычи. Дружина содержалась и кормилась на княжеском дворе и в качестве добавочного вознаграждения получала свою долю из дани, собираемой с населения, и из военной добычи после удачного похода.
Лучшим мужам князья давали земли в кормление, то есть, давали волости для сбора дани.
Ибн Фадлан в своих «Записках…» (922г) наблюдал как малик Алмуш - правитель Волжской Булгарии собирал дань для хазарского кагана. Малик Алмуш, как типичный сборщик дани, получил свою долю – десятую часть. Очевидно, такие же хазарские сборщики дани были у славянских племен: вятичей, радимичей, северы, полян. Алмуш был мусульманином. Возможно, тот, кто собирал дань с полян, был иудеем – “жидовином”.
Сборщик налогов – самая ненавистная профессия в глазах простого народа. Во всех значимых мировых религиозных учениях сборщики налогов являются одними из самых больших грешников.
(У Евреев понятия - грешник, язычник и мытарь значили почти одно и то же.
МЫТАРЬ (греч. τελωνης, телонес, лат. publicanus – откупщик или сборщик налогов) – в слав.-русс. традиции, как правило, "евангельский мытарь", "лихоимец", "притеснитель", – сборщик податей для римской казны после вхождения Палестины в состав Римской империи (с 63 г. до н. э.).)
А кто на Руси собирал дань для князей? Однозначно, сканды: Олег (ПВЛ), Свен[т]ельд (ПВЛ), Сигурд (сага об Олафе Трюггвальсоне), Эймунд (сага об Эймунде). К тому же, например, воевода Свен[т]ельд современник Добрыни, дядьки кн.Владимира. Наверняка Добрыня и Свен[т]ельд были знакомы.
Из летописей известно, что воевода Свен[т]ельд - могучий воин, типичный наёмник, профессионал, очень удачливый. К тому же долгожитель: пережил три поколения князей! Служил кн.Игорю, кн.Ольге, кн.Святославу, кн.Ярополку. Его можно считать буквально «бессмертным». Собирал дань с древлян и др. славянских племён. Именно Свен[т]ельд, по совокупности данных как никто другой подходит на роль Ильи Муромца.
Имя Свен[т]ельд, как таковое, в скандинавской антропонимике отсутствует.
Теперь вопрос, что может означать прозвище в имени воеводы Свен-Тельд?
Тюркское слово «теледа» по смыслу означает «ОТКУПЩИК»!!!
Опс!
То есть, Свен-Тельд – Свен-Откупщик. Причем, это по-тюркски, то есть, по-хазарски.
Очевидно, это значит, что он был связан с хазарами. Он не просто наймит, мажордом и откупщик налогов княжеского дома, мытарь, лихоимец, притеснитель, душитель и гнобитель славянских племен, а также хазарский баскак – сборщик налогов. Это значит, что русские князья не только платили дань хазарам, но это значит, что их сыновья были заложниками хазарских правителей, а своих дочерей князья отдавали в жены хазарам. Вот она хазарская кабала в Xв. А этого так не хочется признавать.
Но это обьективная реальность.
Взаимоотношения кн.Игоря и воеводы Свентельда летописью трактуются немного не совсем верно. Свентельд, будучи хазарским баскаком, откупал налоги у кн.Игоря и финансировал его поход на Константинополь. Свентельд взял дань с древлян в счет откупа. Кн.Игорь собрал дань уже для хазар и попытался собрать дань в третий раз. Это стоило ему жизни.
Если в дружинном эпосе, в былинах, которые сочинялись для Добрыни, про Добрыню, по заказу Добрыни этот воевода, как старший дружинник, был свой, потому что Добрыня и Илья-Свентельд были в одной упряжке, по одну сторону баррикад, то в памяти простого народа этот персонаж запомнился, как нарицательный образ - Кащей Бессмертный да еще и Жидовин. Тонкий намек кому он раньше служил и откуда он пришел к русским князьям после разгрома Хазарского Каганата.
Маска, я тебя знаю.
Свентельд – Илья Муромец, отец Жидовина – Кащик Бессмертный Жидовин.