Уважаемый Лемурий, Ангулем - это который во Франции, в нем собор, на соборе декор (почти рифма получилась

). Вот, например:

Попробую объяснить суть проблемы. Такого декора, как у нас,
полно по всей Европе. Стиль несколько разнится, но все равно аналоги встречаются то там, то тут, и это неудивительно: если принять романский декор Европы за 100%, то на Руси окажется гораздо менее 1%, и вероятность того, что этот процент найдет аналоги в остальных 99%, очень высока.
Из-за этого в начале 90-х, когда появилась возможность ездить в Европу, стали раздаваться многочисленные радостные голоса исследователей с лейтмотивом: "Ура, я наконец-то нашел истоки нашего декора!"
А на самом деле все очень сложно именно из-за пресловутого процентного соотношения. Вы привели хорошие примеры, но подобных примеров масса по всей Европе, и из-за этого "навскидку" проиллюстрировать ими можно только общее положение о том, что Русь входила в европейский архитектурный мэйнстрим того времени. Уже неплохо, впрочем

. А более глубокий и серьезный поиск конкретных истоков уже требует фундаментального подхода, и причем абсолютно не гарантирует успеха.
Простой пример. Общеизвестно, что в Киев к Владимиру Крестителю и Ярославу Мудрому приходили византийские мастера. Но при этом до сих пор не установлен конкретный храм в Византии, который мог бы однозначно считаться истоком древнерусского зодчества. Типологические линии проследить можно, но не более того: например, 5-нефных храмов в Византии не было, а у нас три первых Софии - 5-нефные. На эту тему писал Комеч:
http://rusarch.ru/komech4.htmКое-что и я:
http://zagraevsky.com/classification.htmПри этом, скорее всего, такие храмы были (мастера же что-то строили у себя дома, прежде чем приехать), но ехали они на Русь не копировать, а ТВОРИТЬ! И перекинуть стилистический мостик к истокам получается крайне сложно.
То же самое и с романским декором.