Хорошо, что знакомы с книгой В. Курбатова, а то карты Украины простираются как то все более на восток. На картах в книге В. Курбатова топонимы с корнем "киев" распространены далеко на запад. И укране тоже пришли с востока на запад. Немцы же их характеризуют, как "пограничных". (http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=232632.0 )
Что касается Велесовой книги, то еще недавно она входила в школьную программу изучения в Украине. Я привел цитату из книги Ю.П. Миролюбова, касающуюся судьбы западных славян, из за ее краткости и точности. Точен он оказался и в том, что испытания славянства еще не закончены.
Относительно портрета Мазепы можно представить заключение В.Е. Шамбарова.
Мнение немцев о происхождение племени, цитата:
m 6./7.Jahrhundert n.Chr. kommen dann von Osten her die Ukranen- ein slawischer Stamm- und besiedeln das Gebiet beiderseits der Ucker bis zum Oderhaff. Sie errichten in dem weitestgehend menschenleeren Gebiet Siedlungen und Schutzburgen. Von ihnen stammt auch die spatere Bezeichnung "Ukera" oder "Terra Ukera", was Grenzland bedeutet. An die slawischen Besiedler erinnern noch heute zahllose Ortsnamen in der Uckermark; schaut man sich eine Landkarte an, so endet fast jeder Ortsname mit "...ow". Den Ukranen kommt das Verdienst zu, die ursprungliche Urlandschaft der Uckermark durch den Ackerbau in eine Kulturlandschaft verwandelt zu haben.
Kriegerische Auseinandersetzungen
примерный перевод:
в 6-7 веке от Рождества Христова украны (славянское племя) - приходят с востока сюда и заселяют область по обе стороны реки Уккер до Oderhaff. Они основывают в этом регионе многочисленные поселения и защитные замки. Им принадлежит также более позднее название "Укера" или "терра Укера", что обозначает пограничную страну. Славянские многочисленные наименованиях поселений напоминают о себе и сегодня в Уккермарке; если посмотреть географические карты, то наименование почти каждого города заканчивается на "...ов".
http://uckermark-erleben.de/land_leute/ ... hichte.php
"Известия о казаках в течение двух столетий эпизодичны. Потому что они выступали не самостоятельной силой, а в составе смешанных контингентов разных государств. Тем не менее эти упоминания составляют непрерывную цепь и позволяют представить географию расселения казаков по всем окраинам степи. Так, в 1399 г. литовский князь Витовт в союзе с Тохтамышем выступил против ордынского хана Темир-Кутлуга. В составе литовского войска были и днепровские казаки. Но в битве на р. Ворскле оно потерпело страшное поражение. И Витовта спас казак Мамай. Три дня блукал с ним в лесу по чащобам, пока Витовт не пообещал ему княжеский титул и город Глинеск. Казак сразу же нашел дорогу и стал князем Глинским.
Впоследствии Глинские постарались приукрасить свою родословную и представили казака потомком темника Мамая. Но это не более чем выдумка. Со времени гибели хана Мамая прошло всего 18 лет, и трудно предположить, чтобы его сын или внук стал простым казаком, знавшим как свои пять пальцев леса Полтавщины. Да и вообще казак Мамай – один из любимейших героев украинского народного творчества. Его рисовали на дверях хат, скрынях (сундуках), печках. Изображали обычно с бандурой, чаркой, часто вместе с конем Белогривом и песиком Ложкой, сопровождая подписями из стихов и поговорок типа: «Козак – душа праведна, сорочки не мае, колы не пье, то вошу бье, а все не гуляе». Подобные рисунки были распространены повсеместно, впоследствии они с запорожцами перекочевали и на Кубань. И совершенно невероятно, чтобы у простонародья пользовались такой популярностью родичи хана Мамая. Скорее, прозвище «Мамай», прилепленное по тому или иному поводу, было распространенным среди казаков, вот и стало обозначать фольклорного «обобщенного» казака. А Иван Грозный, по матери потомок Глинских, таким образом имел в своих жилах не татарскую, а казачью кровь."(http://www.e-reading.by/bookreader.php/ ... tovyh.html )