Arkturus писал(а):Кстати, "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всём Христос" Ап. Павел послание к Колоссянам. Православные, создавшие НАЦИОНАЛЬНЫЕ православные церкви про это забыли, отсюда и разные идеи "святой Руси".
Любезный брат во Христе!

Я было не хотел отвечать на Ваш прошлый выпад насчет схизмы и более чем странной цитаты пасквильного документы кардинала Гумберта (какое вообще она имеет отношение к обсуждаемой теме?

), однако с прискорбием вижу, что Вы упорствуете. Чем подтверждаете давно известную истину, что прозелит стремиться быть куда более ревностным католиком чем истинные католики.
Что ж давайте разберем Ваши утверждения по пунктам:
Arkturus писал(а):Если вам так нравится греческая схизма, то пожалуйста.
Значит мы схизматы? Хорошо, но ведь мы ничего не меняли ни в правилах 7 вселенских соборов ни в Символе веры. Не дописывали всяких там «филиокве» и не изобретали новых догматов. Католическая же церковь только тем и занималась, что из века в век бесконечно «модернизировалась» причем до такой степени, что трудно уже определить и в первую очередь самим католикам кто в ней «истинный», а кто же схизмат.
1.Например «филиокве» официально принято Римской церковью лишь в 1014 г. при папе Бенедикте VIII. Возникает вопрос, а кем уважаемый Вы почитаете римских пап, монашество, духовенство и мирян живших без «филиокве» ДО этой даты и молившихся как и православные по Никео-Цареградскому символу веры? Кем сочтете вы того же папу Льва III, который ещё в 809 г. отказался включить это дополнение в Символ веры и даже велел изготовить и выставить две серебряные доски с православным Символом в церкви св. Петра в Риме?
2.Но этим дело не завершилось в 1854 г. Римская церковь ввела догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы. Кем следовательно должно почитать католиков почти 1000 лет живших без этого догмата?
3.В 1870 г. Ватиканским собором был введен догмат о папской непогрешимости в делах веры. Что характерно, весь предыдущий период Католическая церковь жила не то что без, а зачастую ВОПРЕКИ такому представлению о роли Римского понтифика. Известно о папе Викторе (192 г.), который одно время одобрял ересь монтанскую; известно о папе Либерии, который согласился на осуждение св. Афанасия и решился принять арианство для того, чтобы быть возвращенным из ссылки и получить прежнюю кафедру (358 г.). Известен папа Гонорий (625 г.), который придерживался монофелитской ереси, за что и был осужден. И в более поздние времена неоднократно осуждались и низвергались папы латинскими соборами. Так, собор Пизанский (1409 г.) низложил пап Григория 12-го и Бенедикта 12- го; собор Констанцский (1414-1418 гг.) лишил сана папу Иоанна 23-го. Выходит, что и это все была схизма и отступление от истины? Тогда уважаемый получается, что несхизматов до 1870 г. в Католической церкви просто не было.
4.Ваше утверждение о существовании неких национальных православных церквей есть ваш ложный вымысел. Есть поместные автокефальные либо автономные православные церкви, которые являются юридически самостоятельными организациями, в совокупности составляющими единую Святую Соборную Апостольскую Православную Церковь – тело Христово. И Главой этой Церкви не может быть ни папа ни патриарх, но только Сам Господь наш Иисус Христос. Ни одна из автокефальных или автономных церквей не является мононациональной и никогда не провозглашала таких взглядов, свойственных скорее иудейской религии. Что же касается церковной автокефалии, то следовало бы вам знать или хотя бы отчасти ознакомиться с решениями на сей счет первых 7 Вселенских соборов, которые и вы – католики признаете обязательными для себя:
"Областные епископы, - заповедал Второй Вселенский Собор, - да не простирают своей власти на Церкви за пределами своей области, и да не смешивают Церквей" (Прав. 2-е). То же определил 8-м правилом и Третий Вселенский Собор: "Да соблюдается и в иных областях и повсюду в епархиях; дабы никто из боголюбезнейших епископов не простирал власти на иную епархию, которая прежде и сначала не была под рукою его, или его предшественников; но аще кто простер и насильственно какую епархию себе подчинил, да отдаст оную: да не преступаются правила отец, да не вкрадывается под видом священнодействия надменность власти мирской".
Итак прежде чем осуждать или вообще рассуждать о предметах такого рода тем паче на публике Вы сначала вникнули бы в суть обсуждаемого и особенно проверили бы себя самого ибо вот этот пакостный документ, который вы здесь цитировали:
Arkturus писал(а):Кстати вот обвинения Гумберта к Керулларию и его присным:
более всего обличает ваше невежество если не сказать хуже. Ибо в данном случае вы (по вашему же утверждению – католик) осмелились объявлять и утверждать взгляды официально признанные римским папой, когда он с римской кафедры говорил о делах веры (а следовательно с католической точки зрения был непогрешим): «оскорбительными», «необоснованными», «осудительными», «ошибочными» и «дурными».
Вот полный текст указанного документа, в котором дана исчерпывающая оценка гумбертовской грамоты:
7 декабря 1965 года состоялось снятие анафем одновременно патриархом Афинагором в Стамбуле и папой Павлом VI в Риме.
СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
И КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ПО СЛУЧАЮ СНЯТИЯ АНАФЕМ
Благодарные Богу за то, что по благости и милосердию Своему Он дал им встретиться на той священной земле, где смерть и воскресение Господа Иисуса совершили тайну нашего спасения, и где излияние Духа Святого породило Церковь, папа Павел VI и патриарх Афинагор I, твердо решили не упускать ни одной возможности к проявлению жестов, вдохновленных любовью, которые могли бы содействовать развитию начавшихся братских отношений между Римско-католической Церковью и Константинопольской Православной Церковью. Они убеждены, что отвечают таким образом на призыв благодати Божией, ведущей как Церковь Римско-Католическую и Церковь Православную, так и всех христиан к преодолению разногласий, дабы они вновь стали «едиными», как молил о них Господь Иисус Своего Отца.
2. Среди препятствий, которые находятся на пути к братским отношениям доверия и уважения следует назвать прежде всего воспоминание о достойных сожаления решениях, поступках и инцидентах, приведших в 1054 году к отлучению патриарха Михаила Керулария и двух других лиц легатами Римского Престола, возглавляемыми кардиналом Гумбертом, подвергшимся в свою очередь подобному отлучению со стороны Коснстантинопольского патриарха и Синода.
3. В тот беспокойный период истории события эти не могли быть иными. Но сегодня, когда возможно вынести о них более здравое и уравновешенное суждение, необходимо признать, что чрезмерное значение, которое они приобрели позднее, было чревато последствиями, которые, насколько мы можем судить далеко вышли за пределы намерений и предвидений зачинщиков, чьи запретные меры касались лишь определенных лиц, но не Церквей и не были направлены на прекращение церковного общения между кафедрами Римской и Константинопольской.
4. Вот почему папа Павел VI и патриарх Афинагор I со своим Синодом, убежденные в том, что выражают общее стремление к правде и единодушное чувство любви своих верующих, напоминают завет Господень:
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь про- тив тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5. 23-24) - и по обоюдному согласию заявляют:
а/ что они сожалеют об оскорбительных словах, о необоснованных упреках и осудительных жестах, которые как с одной, так и с другой стороны окрасили собою печальные события того времени или сопутствовали им;
б/ что они равным образом сожалеют и желают изъять из памяти и среды церковной акты отлучения, которые затем последовали и воспоминание о которых до наших дней служит препятствием к сближению в духе любви, и предать их забвению;
в/ что они скорбят о том, что дурные прецеденты и последующие события под влиянием различных факторов, прежде всего взаимного непонимания и недоверия, в конце концов привели к реальному разрыву церковного общения.
5. Папа Павел VI и патриарх Афинагор I со своим Синодом сознают, что этот жест справедливости и взаимного прощения недостаточен для того, чтобы положить конец разногласиям, как древним, так и недавним, все еще остающимся между Римско-Католической Церковью и Церковью Православной, и которые будут преодолены действием Духи Святого, благодаря очищению сердец наших, благодаря раскаянию в исторических ошибках и деятельной воле к достижению понимания и совместному выражению апостольской веры и ее требований.
Совершая подобный жест они уповают на то, что он будет угоден Богу, готовому прощать нас, когда и мы прощаем друг друга, и оценен всем христианским миром и в особенности всей Римско-Католичсской Церковью и Православной Церковью, как выражение искренней взаимной воли к примирению, как побуждение к продолжению в духе взаимного уважения, доверия и любви, диалога, который к великой пользе для душ приведет с помощью Божией к обновлению жизни, наступлению Царства Божия в полном общении веры, в братском согласии и участию в таинствах, соединявших нас в течение первого тысячелетия жизни Церкви.
Павел VI, папа
Афинагор I, патриарх