thor писал(а):Камрады, а о чем спор? Что является хранителем культурной традиции? Что может служить маркером - есть народ или нет народа? Неважно, от кого произошел метис (русские - тоже метисы), важно, на каком языке он говорит. И если в сер. XVI в (я тогда ошибся) Бусбек фиксирует наличие готской речи, языка в Крыму, значит, в то время какие-то реликты готов (как они выглядели, не столь уж и важно, хотя некоторые авторы пишут, что еще и в XIX в . некоторые горные татары имели совершенно нордический облик) все еще существовали... И тот факт, что мы не имеем готских надписей в Крыму, еще не является однозначным подтверждением того, что готы не имели собственной письменности. Вопрос о "русьских письменах" остается открытым - во всяком случае, это что-то незнакомое Кирилломефодию...
thor писал(а):Камрады, а о чем спор? Что является хранителем культурной традиции? Что может служить маркером - есть народ или нет народа? Неважно, от кого произошел метис (русские - тоже метисы), важно, на каком языке он говорит. И если в сер. XVI в (я тогда ошибся) Бусбек фиксирует наличие готской речи, языка в Крыму, значит, в то время какие-то реликты готов (как они выглядели, не столь уж и важно, хотя некоторые авторы пишут, что еще и в XIX в . некоторые горные татары имели совершенно нордический облик) все еще существовали... И тот факт, что мы не имеем готских надписей в Крыму, еще не является однозначным подтверждением того, что готы не имели собственной письменности. Вопрос о "русьских письменах" остается открытым - во всяком случае, это что-то незнакомое Кирилломефодию...
Крымские готы как объект криптоэтнологии
В XVI веке фламандец О. Бусбек (аристократ, служивший в качестве посла Священной Римской империи в Османской империи), в письме сообщал, что беседовал с двумя крымскими готами и создал краткий словарь крымско-готского языка (около 70 слов, сходных с готской лексикой «Библии Ульфилы»). При этом сам Крымский полуостров Бусбек не посещал, а беседа происходила в Стамбуле. Собеседники сообщили Бусбеку, что крымские ханы набирают для своего войска из числа готов отряд пехоты численностью 800 человек. Ни до, ни после Бусбека никаких документальных свидетельств существования в Крыму готского языка нет. .В конце XVIII века ряд исследователей отмечали среди крымских татар группы населения, по фенотипу сильно отличающиеся от остальных крымских татар, греков и тюрок (светлая кожа и волосы, голубые глаза и т. д.). Этот фенотип и по сей день сохраняют крымские татары — выходцы из некоторых сёл южного берега Крыма (Никита, Кючюк-Ламбат) и Бахчисарайского района. Некоторые исследователи считают их потомками готов, другие объясняют их необычный фенотип происхождением от пленников, захваченных в различных странах, и уведенных в Крым. В конце XIX — первой трети XX веков появляется ряд работ, в которых описывается «готская историография» позднего средневековья. Считая сообщения Бусбека и встречи с голубоглазыми крымцами достаточными основаниями для утверждения о существовании в Крыму готской общины, эти авторы (А. А. Vasiliev и др.) полагали, что христианское население Крыма в средние века было представлено в основном готами или, по крайней мере, готы были элитой в этих сообществах. Эти публикации были использованы германскими нацистами для обоснования исторической принадлжености Крыма и Причерноморья к «арийской территории», нацистское руководство предполагало создать в Крыму немецкую колонию под названием «Готенланд» (земля готов). Дискуссионным является вопрос о роли готов в этногенезе караимов и крымских татар..
thor писал(а): Вопрос о "русьских письменах" остается открытым - во всяком случае, это что-то незнакомое Кирилломефодию...
Лемурий писал(а):Но не забудьте добавить, дорогой Тор, что это язык на который были переведены Евангелие и Псалтырь. А таких переводов к IX веку по пальцам пересчитать, к тому же латынь и греческий исключаем, как знакомые Кириллу.
Mahmut писал(а):А в 840-е годы согласно Ибн-Хордадбеху купцы-русы в Багдаде называли себя христианами. Это лет за 15 до миссии Константина в Хазарию....
Лемурий писал(а):Mahmut писал(а):А в 840-е годы согласно Ибн-Хордадбеху купцы-русы в Багдаде называли себя христианами. Это лет за 15 до миссии Константина в Хазарию....
И что? Кто угодно мог единично принять христианскую веру. Это же не государственная религия. Не выделял же им патриарх епископа, учреждая там епархию.
Лемурий писал(а):Mahmut писал(а):А в 840-е годы согласно Ибн-Хордадбеху купцы-русы в Багдаде называли себя христианами. Это лет за 15 до миссии Константина в Хазарию....
И что? Кто угодно мог единично принять христианскую веру. Это же не государственная религия. Не выделял же им патриарх епископа, учреждая там епархию.
Новый писал(а):Пока резюмирую свою точку зрения так: несмотря на крайнюю скудость сведений, не стОит. по-моему, с порога отметать версию о некоем СЛАВЯНСКОМ государственном образовании "типа каганата".
Mahmut писал(а):
А если следовать "логике норманнистов" (особливо в этноопределении захоронений), то сейчас бы мы с Вами разговаривали бы на языке содержащим кучу (несколько сотен по меньшей мере) ранних скандинавских заимствований, а по всему северу находили бы рунические камни (десятками) с читаемыми надписями на скандинавском языке.
Подумайте об этом.
Левенець писал(а)::Да что вы говорите? А вы поведайте нам о булгарах, имя которых сейчас носят современные болгары.Много вы найдете в болгарском языке булгарских заимствований?
Подумайте над этим вопросом.
Mahmut писал(а):В болгарском языке много тюркизмов, больше чем в сербско-хорватском или румынском. Многие тюркизмы в этих языках относятся к османскому периоду, но часть общетюркской лексики имеет доосманское происхождение - в первую очередь в болгарском (особливо по диалектам). ...
Левенець писал(а): "Часть общетюрской лексики имеет доосманское происхождение"- это понятно,но вы укажите объем заимствований из булгарского - сколько слов-1000 или 10 ? И приведите доказательства, что они действительно относятся к т.н. дунайско-булгарскому языку, а не к некоей "общетюрской лексике. Ведь тот же готский язык и идиш тоже относятся к германским языкам,но языки то разные.
Mahmut писал(а):подсчёты поищу позже. (в работах по этимолгии мне попадались несколько десятков слов)...
а пока сошлюсь на старейшую собственно болгарскую летопись - "Именник", написанный по славянски, но с обильным применением тюркской лексеки:
http://www.promacedonia.org/vz1a/vz1a_prit_01.html
Mahmut писал(а):Помимо этого есть надписи, выполненные греческими буквами на тюркском языке.
Mahmut писал(а):Как Вы понимаете: ничего подобного (если исходить из сканд. происхождения руси) на Руси нет и в помине. Нет, например, столь характерных для скандинавов рунических камней. Вообще нет (Березанский камень относится к XI в., когда при Ярославе на Руси реально проживали настоящие варяги-скандинавы из Швеции. В 1043 году шведы принимали участие в неудачном походе Владимира Ярославича на Константинополь, захоронение и памятник на о. Березань к этому времени и относятся)....
Левенець писал(а): И это все? При том,что булгары уж точно были политической и военной элитой в течении нескольких веков для покоренных южных славянК тому же не очень себя затрудняйте с поиском булгарской лексики в современном болгарском языке- боюсь ,сотен слов вы явно не найдете, да и десятков то же.
Левенець писал(а):В то же время вы почему то уверены, что если бы скандинавы были бы политической и военной элитой в 9- 10 вв на Руси, то обязательно "мы с Вами разговаривали бы на языке содержащим кучу (несколько сотен по меньшей мере) ранних скандинавских заимствований "
Левенець писал(а):Рунические камни.. А с чего вы решили, что скандинавы -варяги должны были их устанавливать на Руси во второй половине 9-первой половине 10 века?
Sarmat писал(а): Греки строившие Саркел западнее и северо-западней правого берега Дона ничего и никого не знают. Из их и хазарских текстов очевидно что Саркел это пограничная крепость строившаяся как преграда для русов.
С западной стороны - Ш-р-кил, С-м-к-р-ц , К-р-ц, Суграй, Алус, Л-м-б-т, Б-р-т-нит, Алубиха, Кут, Манк-т, Бурк, Ал-ма, Г-рузи. Эти (местности) расположены на берегу моря Кустандины, к западной (его) стороне. Оттуда граница поворачивает по направлению к северной стороне, (к стране) по имени Б-ц-ра.
[Знай], что эксусиократор Алании не живет в мире с хазарами, но более предпочтительной считает дружбу василевса ромеев, и, когда хазары не желают хранить дружбу и мир в отношении василевса, он может сильно вредить им, и подстерегая на путях, и нападая на идущих без охраны при переходах к Саркелу, к Климатам и к Херсону...
От понизовья реки Дунай, против Дистры, начинается Пачинакия. Их места расселения простираются вплоть до Саркела, крепости хазар, в которой стоят триста таксеотов, сменяемых ежегодно Саркел же означает у них Белый дом; он был построен спафарокандидатом Петроной, по прозванию Каматир, так как хазары просили василевса Феофила построить им эту крепость...
Так совершилось строительство крепости Саркел. От реки Дунай до вышеназванной крепости 60 дней пути. В простанстве этой земли имеются многочисленные реки, величайшие из них две – Днестр и Днепр. Имеются и другие реки, так называемая Сингул, Ивил, Алматы, Куфис, Богу и многие иные. В верховьях реки Днепр живут росы; отплывая по этой реке, они прибывают к ромеям; Пачинакия занимает всю землю [до] Росии, Боспора, Херсона, Сарата, Бурата и тридцати краев...
Sarmat писал(а): Тогда чьи салтовские города и крепости? Если подходить к вопросу не предвзято, то единственным самым удачным местом для Русского каганата может быть только салтовская культура.
Sarmat писал(а):Ilik писал(а): От кавказской Алании до дунайской Болгарии тыщи две километров в один конец по огромной дуге вокруг Черного и Азовского морей... Поэтому насчет кавказских алан я не согласен.
И когда это кочевникам мешало? В послании говорится что византийцы натравят на болгар алан и прочие народы. И что в этом невероятного? Греки "пригласят" не всех же алан, а ограниченный воинский контингент.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 61