Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"?

Модераторы: Лемурий, Tibaren

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Sarmat » 07 фев 2015, 16:14

Lukman писал(а):Как сарматы Сэнмурва называли, голова два уха?

Вот вы мне и ответьте. Я не знаю, и никто не знает.Пантеон сарматов неизвестен, у осетин Сэнмувра, Симурга нет. У скифов этого персонажа в пантеоне тоже нет. Есть посуда с его изображением, но это считается персидским влиянием. Поэтому когда начинают рассуждать что Сэнмувр попал к славянам от скифов и сарматов это не больше чем стремление выдать желаемое за действительное. В славянских погребениях раньше эпохи Руси изображений Сэнмувров тоже нет. У персов имя Сэнмувр трансформировалось в Симург ближе к Х веку, тогда же у Кавказских аланов появляются кафтаны с изображением Симургов. что опять же считается персидским влиянием. Лингвисты утверждают что в славянских языках Хорс и Симаргл представлены в аланской огласовке. Все это достаточно хорошо показывает время проникновения Хорса и Симаргл в славянский мир. И данное утверждение никак не расходится с версией Топорова, считавшего что Хорс и Симаргл попали к славянам от хорезмийцев состоявших на службе у хазар ибо временной период тот же. Но если отыскать хорезмийцев в Поднепровье достаточно сложно, то вот аланы были в аккурат рядом.
Sarmat
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 20:29

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Lukman » 07 фев 2015, 17:12

Sarmat писал(а):
Lukman писал(а):Как сарматы Сэнмурва называли, голова два уха?

Вот вы мне и ответьте. Я не знаю, и никто не знает.Пантеон сарматов неизвестен, у осетин Сэнмувра, Симурга нет.

Во как интересно оказывается, никто не знает, пантеон сарматов неизвестен, у осетин тоже нет, однако уверен что от сарматов ну никак не могло.
А сарматы это вообще-то не только одни аланы, из которых осетины выводятся.
Про штандарты выше же приводил цитату. У сарматов драконов не было, а значит кроме "сэнмурвов" там некому и красоваться. Ясненько?


Sarmat писал(а):У скифов этого персонажа в пантеоне тоже нет. Есть посуда с его изображением, но это считается персидским влиянием.

А много мы знаем о скифском пантеоне?
Изображение
Золотая накладка ножек меча из скифского кургана.
Ок. V в. до н.э. (прорисовка).

Sarmat писал(а):Поэтому когда начинают рассуждать что Сэнмувр попал к славянам от скифов и сарматов это не больше чем стремление выдать желаемое за действительное.

Сэнмурв - это название на среднеперсидском( «Sēnmurw»), естественно на сарматских языках название данного персонажа будет несколько по-иному звучать. Что никак не догадаться? "Желаемое", "действительное", пустобрёх.


Sarmat писал(а):В славянских погребениях раньше эпохи Руси изображений Сэнмувров тоже нет. У персов имя Сэнмувр трансформировалось в Симург ближе к Х веку, тогда же у Кавказских аланов появляются кафтаны с изображением Симургов. что опять же считается персидским влиянием. Лингвисты утверждают что в славянских языках Хорс и Симаргл представлены в аланской огласовке.

И что за лингвисты такие выводы утверждают?


Sarmat писал(а):Все это достаточно хорошо показывает время проникновения Хорса и Симаргл в славянский мир. И данное утверждение никак не расходится с версией Топорова, считавшего что Хорс и Симаргл попали к славянам от хорезмийцев состоявших на службе у хазар ибо временной период тот же. Но если отыскать хорезмийцев в Поднепровье достаточно сложно, то вот аланы были в аккурат рядом.

Ага, выбирай на вкус - или аланы или хорезмийцы. :D
А то что иранский элемент прослеживается археологически на территориях проживания целого ряда восточноевропейских "культур" и племён можно и проигнорировать.
Думай голова, шапку куплю.
Аватара пользователя
Lukman
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Sarmat » 07 фев 2015, 19:52

Lukman писал(а):Вот вы мне и ответьте. Я не знаю, и никто не знает.Пантеон сарматов неизвестен, у осетин Сэнмувра, Симурга нет.
Во как интересно оказывается, никто не знает, пантеон сарматов неизвестен, у осетин тоже нет, однако уверен что от сарматов ну никак не могло.
А сарматы это вообще-то не только одни аланы, из которых осетины выводятся.
Про штандарты выше же приводил цитату. У сарматов драконов не было, а значит кроме "сэнмурвов" там некому и красоваться. Ясненько?

Господин "всезнайка", ну опять же сядете в лужу. Как и в соседней теме. Вы же в скифах и сарматах абсолютный ноль.
Lukman писал(а):А много мы знаем о скифском пантеоне?

Да, Геродот его описал. Вам ессно об этом неизвестно.
Lukman писал(а):Золотая накладка ножек меча из скифского кургана. Ок. V в. до н.э. (прорисовка).

И что? Повторяю это персидское (некоторые считают что греческое) влияние. Скифы были общительным народом и много чего в искусстве перенимали. Кстати, вы в состоянии привести примеры находок предметов с изображением Сэнмувра найденных в сарматских курганах?
Lukman писал(а):Сэнмурв - это название на среднеперсидском( «Sēnmurw»), естественно на сарматских языках название данного персонажа будет несколько по-иному звучать. Что никак не догадаться? "Желаемое", "действительное", пустобрёх.

Вот и приведите мне как звучало Сэнмувр по сарматски желательно со ссылками на источники. Без этого, вы и есть "пустобрех". Я то свои утверждения подтверждаю цитатами, а у вас один только флуд и полное отсутствие знаний.
Lukman писал(а): И что за лингвисты такие выводы утверждают?

И как вы еще тут что то доказывать пытаетесь если абсолютно не в теме?
"Зафиксированное у Геродота скиф. *Xola-xšaya, однако, первоосновой для др.-русск. Хърсъ быть не могло, так как в этом случае произошла свойственная некоторым иранским наречиям замена фонемы -r- на -l-250 (*хоl < **xor, ср. аналогично *Lipa-xšaya < **Ripa-xšaya; самоназвание алан, в осетинском фольклоре аллон < *arya- аутоэтноним индоиранских, арийских племен, предков современных иранских народов и многих народов Индостана). Между тем в скифском этот процесс не являлся всеохватным, и в значении 'Солнце', наряду с формой *хоl, существовала и лексема *xor251 (соответственно **Xora-xšaya). Но и данная форма скифского сакрального «Солнце-царь» по тем же указанным В. И. Абаевым причинам, что и в случае с перс. xuršed / xoršěd (наличие фоне­мы -š-, в древнерусском давшей бы -ш), не могла реализоваться как др.-русск. Хърсъ. Таким образом, у скифов, насколько об этом позволяют судить данные «скифского логоса» «Истории» Геродота, существовало, как и у множества иных народов, почитание Солнца. Однако Солнце-царь в состав их семичленного пантеона непосредственно не входило; скифское же культовое наименование Солнца (*Xola-xšaya, **Xora-xšaya) в силу фонетических причин не могло быть основой древнерусского теонима Хърсъ.... Солнце почиталось сармато-аланами, вероятно, не только под собственным наименованием, как то можно заключить из «Истории страны Алуанк» Мовсэса Каланкатуаци. Исходя из авест. hѵаrə xšaētəm и скиф. *xola-xšaya, **xora-xšaya, зафиксированных в крайних точках иранского мира, следует полагать, что выраже­ние «Солнце-царь» являлось общеиранским культовым наименованием Солнца. Тем более вероятно его наличие у близкородственных скифам сармато-алан. При этом у данной группировки иранцев -š- в слове xšay закономерно должно было бы перейти в -s-274 (ср. восходящие к той же основе осет. xsant 'доблесть', xsin 'княгиня', xsed 'заря'275), тогда как именно наличие -š- в сочетании «Солнце-царь», помимо общеисторических соображений, делает невозможным, по В. И. Абаеву, произведение др.-русск. Хърсъ от формы типа перс. xoršed, что равно распространяется и на формы, подобные скиф. **xora-xšaya. О том, что переход -š- в -s- произошел уже в сармато-аланском, красноречиво свидетельст­вуют этнонимы «светлые аланы» (rохаlап), «белые аланы» (аlаnors), при иран. *rauxšna-, авест. raoxšna 'светлый, блестящий', авест. auruša 'белый'276.Усеченная форма культового наименования Солнца «Солнце-царь» в сармато-аланском277 (при отпадении конечного -ed, что допускалось В. И. Абаевым и В. В. Мартыновым278), если иметь в виду перс. xūršed/xōršed, переход š > s в сармато-аланском и ирон. xūr / дигор. xor 'солнце', должна была бы иметь соответственно вид *xūrs/*xors279. Поэтому нам кажется закономерным то обстоятельство, что в древнерусских письменных памятниках, весьма вероятно, оказались зафиксированы две формы имени рассматриваемого восточнославянского мифологического персонажа, с различной огласовкой — др.-русск. Хърсъ/Хурсъ, — лингвистически безупречно соответствующие реконструируемому сармато-аланскому *xors/*xūrs 'Солнце-царь'..... Русский исследователь-эмигрант А. Калмыков в статье 1925 г. обратил внимание на северноиранскую (восточноиранскую), т.е. скифо-сарматскую, огласовку слова «птица», заключенного в двуосновном теониме Семаргл, — marg45. Спустя сорок лет и, кажется, независимо от А. Калмыкова на то же обстоятельство указал В. И. Абаев, писавший: «Огласовка а в слове marγ 'птица' характерна именно для скифо-осетинского, тогда как в персидском и почти во всех других иранских языках мы имеем только гласный и (murγ)*; скифскую форму имени «прообраза» Семаргла В.И.Абаев реконструировал как *Sēnmarγ46. При скудости источников о божестве Семаргле эти наблюдения лингвистов были чрезвычайно важны, так как позволяли говорить не просто об иранских, но о скифо-сарматских корнях Семаргла, что ставило изучение проблемы на конкретно-историческую почву, обосновывало восприятие восточными славянами данного божества, неизвестного другим ветвям славянства, из скифо-сарматских религиозных верований." (М. А. Васильев ЯЗЫЧЕСТВО ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН НАКАНУНЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ)

Сам Васильев пытается увязать возникновение Хорса и Симаргла у славян с населением черняховской культуры, но при этом признает что " культ бога Солнца Хорса (и Семаргла) следует связывать не просто со скифо-сарматами вообще, а именно с сармато-аланами". Но в итоге что видим. Из скифского Хорс не получается, Симурга у скифов пантеоне нет. Да и у сарматов его тоже нет. Васильев штудируя источники нашел только упоминание Хорса как единственного бога которому поклоняются массагеты. При этом он указывает что: "В новоиранскую языковую эпоху лексема Сэнмурв приобретает форму Симург (ср.-перс. Sēnmurv> перс. Simurγ)"., т.е. принимает ту форму которая максимально близка к Симарглу с учетом его аланской огласовки. Новоиранская языковая эпоха началась в 8-9 веке. Теперь археология. На черняховских поселениях, насколько мне известно, изображений Симурга не найдено. Кстати, вот что пишет по поводу прикрепленного вами изображения Васильев: "От ахеменидского времени (середина VI в. до н. э. — 330 г. до н. э.) сохранилось только одно бесспорное (хотя и подвергшееся переработке) изображение «Сэна о трех естествах» (пластика из четвертого Семибратнего кургана; см. рис. 2); в период Парфянского царства Аршакидов (250 г. до н.э.— 224 г. н.э.) изображения синкретического «Сэна о трех естествах» также, видимо, не пользовались особой популярностью". Расцвет культа Симурга у персов начался при Сасанидах, то же изображение Сэнмувра на чаше что вами было раньше датируется 8 м веком, т.е новоперсидским временем. Блюдо было сделано или в Иране или под иранским влиянием. На Руси предметы с изображением Симурга появляются в Х11 в. иных сделанных на местной почве нет. Вот и делайте выводы.
Lukman писал(а):А то что иранский элемент прослеживается археологически на территориях проживания целого ряда восточноевропейских "культур" и племён можно и проигнорировать. Думай голова, шапку куплю.

Вот и покажите мне находки Симурга на территориях восточноевропеейских культур, желательно славянских в скифское и сарматское время. А без этого себе шапку примерьте.
Да забыл помимо Симурга есть еще иранский Стрибог (Стрибог Стрибо́г "бог ветров", только др.-русск. Стрибогъ (Пов. врем. лет под 980 г., СПИ), местн. н. Стробожь, в [бывш.] Новгор. губ. (Погодин, ZfslPh 11, 35), польск. Strzyboga – местн. н. близ Скерневиц (Брюкнер, ZONF 11, 231; AfslPh 40, 6, 10). Вероятно, заимств. из др.-ир. *Srībaɣa- "возвышенный бог", ср. гефталитск. Śribaɣa- (Юнкер, Sitzber.) ) (Фасмер этимологический словарь) его у каких скифов и сарматов будем искать?
Sarmat
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 20:29

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Nehbcn » 07 фев 2015, 20:35

Lukman писал(а):
Лемурий писал(а):Так я Вам хоть 10 известных филологов назову в пользу выше озвученной версии.

Что Кий - это хазарин? или кто - тюрк?
Нда уж, и оглянуться не успеваешь как всё подлатают, подшлифуют и выложат в нужной кондиции. :D


Ну дык доказательства железобетонные:

Ахмад бен Куйа и Самватас-значит Киев основали евреи.........и к гадалке не ходи!
Фома Славянин и Царьград-значит Константинополь основали........ :D
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Nehbcn » 07 фев 2015, 20:39

Лемурий писал(а):
Sarmat писал(а):Ага, а выглядел как типичный степняк. или оселедцы и серьгу в ухе скандинавы носили?

Вообще-то, его звали Сфендослав, думаю и в вышиванке он не ходил, а оделся в белые одежды как и другие спутники в виду тризны по погибшим товарищам, правда, не было в его окружении ровни ему, чтобы в обряде ристалища участвовать, оттого и рубище было чистое в отличии от других спутников.


Угу! Сфендослаф Ингварович, отец Вальдемара и дед Ярицлейва! Нормальные лысые викинги без бороды, но с оселедцем, тамгой и степным правом наследования. :D
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Lukman » 07 фев 2015, 20:47

Sarmat писал(а):И как вы еще тут что то доказывать пытаетесь если абсолютно не в теме?
" Исходя из авест. hѵаrə xšaētəm и скиф. *xola-xšaya, **xora-xšaya, зафиксированных в крайних точках иранского мира, следует полагать, что выраже­ние «Солнце-царь» являлось общеиранским культовым наименованием Солнца. Тем более вероятно его наличие у близкородственных скифам сармато-алан. ....
Русский исследователь-эмигрант А. Калмыков в статье 1925 г. обратил внимание на северноиранскую (восточноиранскую), т.е. скифо-сарматскую, огласовку слова «птица», заключенного в двуосновном теониме Семаргл, — marg45. Спустя сорок лет и, кажется, независимо от А. Калмыкова на то же обстоятельство указал В. И. Абаев, писавший: «Огласовка а в слове marγ 'птица' характерна именно для скифо-осетинского, тогда как в персидском и почти во всех других иранских языках мы имеем только гласный и (murγ)*; скифскую форму имени «прообраза» Семаргла В.И.Абаев реконструировал как *Sēnmarγ46. При скудости источников о божестве Семаргле эти наблюдения лингвистов были чрезвычайно важны, так как позволяли говорить не просто об иранских, но о скифо-сарматских корнях Семаргла, что ставило изучение проблемы на конкретно-историческую почву, обосновывало восприятие восточными славянами данного божества, неизвестного другим ветвям славянства, из скифо-сарматских религиозных верований." (М. А. Васильев ЯЗЫЧЕСТВО ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН НАКАНУНЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ)

Ну что, снова беспардонно перевираем текст и сами же себя своими же собственными доказательствами опровергаем?
Почему-то нисколько не удивлён.
Последний раз редактировалось Lukman 07 фев 2015, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lukman
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Nehbcn » 07 фев 2015, 20:56

Lukman писал(а):
Лемурий писал(а):
Иванъ рече: отъ чего громъ сотворенъ бысть? Василiй рече: два ангела громная есть – елленскiй старецъ Перунъ и Хорсъ жидовинъ, два еста ангела молнiина.
-------
"Беседа трех святителей" //Щапов А.П. Исторические очерки народного миросозерцания и суеверия (православного и старообрядческого) // Щапов А.П. Сочинения. СПб., 1906, т. I, c.52

Ну хорошо, "елленский старец" - Зевс. "Хорса жидовина" как трактовать будем?



"С XIV века или ранее «Беседа» начинает включаться в Списки отречённых книг (индексы отречённых книг). В числе «ложных писаний», которых «не достоит держати», помещена она в списке — «О Василии Кесарийском и о Иване Златоусте и о Григорие Богослове въпросы и ответы о всем лгано». "

Смысл есть в этом ковыряться? :shock:
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Lukman » 07 фев 2015, 21:19

Nehbcn писал(а):"С XIV века или ранее «Беседа» начинает включаться в Списки отречённых книг (индексы отречённых книг). В числе «ложных писаний», которых «не достоит держати», помещена она в списке — «О Василии Кесарийском и о Иване Златоусте и о Григорие Богослове въпросы и ответы о всем лгано». "

Смысл есть в этом ковыряться? :shock:

Так то понятно что смыслом здесь и не пахнет, но "верующие" же любую фразу, любое словечко "спасительное" тащат и втыкают в свои "доказательства", вот и приходится как-то реагировать волей не волей.
Аватара пользователя
Lukman
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Ivanich » 07 фев 2015, 22:02

Лемурий писал(а):Уважаемый Ivanich,
1. А какой, собственно, период мы с Вами обсуждаем, что Вы приводите цитату из Приселкова, которая поддерживает мою точку зрения?

Присёлков пишет, про 14-15 век как время формирования ПВЛ? В каком месте?
И откуда детальные подробности вплоть до затмения, подтверждающиеся современными вычислениями?

Ivanich писал(а):Я Вас попросил предоставить берестяную грамоту, с которой пришли новгородцы...

Понятно, что шутил, но любая киевская надпись будет позже этих:

Грамота №246 {1025-1050}, Новгород, От Жировита к Стояну (угроза злостному должнику)..
Грамота №247 {1025-1050}, Новгород, Дело о ложном обвинении в грабеже..
Грамота №591 {1025-1050}, Новгород, Азбука

Ivanich писал(а): другого материала в пользу тезиса ""русь" - это варяги, норманны", кроме ПВЛ, нет.

Как это "нет"? Читайте.

Ivanich писал(а):Возможно, Кирилл увидел в Крыму Евангелие уже крещеных (между 860-864 гг.) Фотием русов , а не Евангелие Ульфилы.

О, как! На момент прихода Кирилла Философа в Крым даже БАЗЫ для славянской грамоты не было, а древнерусский из старославянской вышел.

Ivanich писал(а): Что именно, конкретизируйте, плз.

Грамоту, хоть берестяную, "на т.н. княжеском койнэ", а то сомнения у меня закрадываются.

Ivanich писал(а):В киевских корнях кого? Роттенбергов? Абрамовича? Вексельбергов? Усмановых? или других радетелей о судьбе России-Матушки?

В киевских корнях "коренных жителей"...[/quote]

Уважаемый Лемурий,

1. А разве Приселков что-то пишет о более ранних списках, чем список конца 14 в.?

2. Не передергивайте, пошутил-не пошутил.

Середина 10 в.:

Киев: куют мечи (дрова из Кирпичникова)
Изображение

Гнездово: упаковывают горчицу в горшки
Изображение

Новгород: Святослав Игоревич уныло указывает строителям где рубить город, проклиная про себя папочку, оставившего его тут в болотах учить уму-разуму буйных и диких местных, обучение заняло 75 лет - до выпадения первых грамот.

Москва: ветер веет и лягушки квакают :D

3. Ссылку посмотрел - обычные рассуждения норманистов. Ничего оригинального.

4. Русь 9 и русь 10 веков - разные русии. Одна салтово-роменская-волынцевско-нетайловская. Вторая - киевская. Первая умерла в 880-890, вторая родилась в 920-930. База для 9 в. неславянская, надо смотреть спор с триязычниками.

5. Еще раз о киевском письме. Вы бывали в Стамбуле? От внешних стен к Софии, к центру, сейчас устаешь ехать на такси. Киев 10 в. по сравнению со Константинополем 10 в. - глухое село. Чтобы создатели письма просили у киевской общины - нереально с точки зрения здравого смысла. Чтобы просила киевская община - реально, но только ее статус должен быть ниже плинтуса. Сравните с положением киевских купцов в Византии по договору Игоря. Киевским купцам - почет и уважуха в столице мира, а составителям киевского письма в глухом селе - побои и унижения. Вот Вам на пальцах место еврейской общины Киева в социальной иерархии.

6. Топонимов с основой Киев у славян масса, что категорически отвергает неславянское происхождение названия.

З.ы. сорри за поздний ответ,
ходил за данями :D
Ivanich
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:11
Откуда: Харьков

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Sarmat » 07 фев 2015, 22:41

Lukman писал(а):Ну что, снова беспардонно перевираем текст и сами же себя своими же собственными доказательствами опровергаем?
Почему-то нисколько не удивлён.

Это я очередной раз не удивлен вашему умению читать через слово, а то и через два, даже не задумываясь о том что говориться в тексте.О каком скифо-сарматском происхождении Хорса и Симаргла можно рассуждать если Васильев прямо говорит:
"Однако Солнце-царь в состав их семичленного пантеона непосредственно не входило; скифское же культовое наименование Солнца (*Xola-xšaya, **Xora-xšaya) в силу фонетических причин не могло быть основой древнерусского теонима Хърсъ.... переход š > s в сармато-аланском и ирон. xūr / дигор. xor 'солнце', должна была бы иметь соответственно вид *xūrs/*xors279. Поэтому нам кажется закономерным то обстоятельство, что в древнерусских письменных памятниках, весьма вероятно, оказались зафиксированы две формы имени рассматриваемого восточнославянского мифологического персонажа, с различной огласовкой — др.-русск. Хърсъ/Хурсъ, — лингвистически безупречно соответствующие реконструируемому сармато-аланскому *xors/*xūrs 'Солнце-царь'...."
Иронский диалект в осетинском языке возник довольно поздно, в письменной форме зафиксирован не ранее 14-15 вв. Но славянское Хърсъ/Хурсъ соответствует в аккурат именно ирон. xūr / дигор. xor 'солнце' форме. Что само по себе указывает на позднее, не скифо-сарматское и даже не на сармато-аланское, а алано-осетинское возникновения слова. Далее, Васильев пишет о том что "скифскую форму имени «прообраза» Семаргла В.И.Абаев реконструировал как *Sēnmarγ". РЕКОНСТРУИРОВАЛ. Вы улавливаете смысл этого слова? Культ Сэнмувра ни одним из известных источников у скифов и сарматов, включая алан и осетин не отмечен. Все найденные изображения Сэнмурва имеют либо персидское происхождение либо стилизацию под персов. Цель Васильева изначально была вопреки Топорову увязать Хорса и Симаргла с черняховцами (антами). Но до тех пор пока не будут предъявлены вещественные доказательства того, что изображения Симаргла имеются на предметах найденных в местах проживания этой культуры, все разговоры о скифо-сарматских корнях этих божеств яйца выеденного не стоят. Предметы с изображением Симаргла на территории Руси датируются не раннее VI-VII в. Но в основном позже. В русской традиции предметы с изображением Симаргла зафиксированы в Х11 веке . О каких скифо-сарматах можно говорить? Далее, почему Хорс с Симарглом не нашли отражения в пантеонах других славян, в том числе южных если скифы и сарматы, те же аланы, до топали до Дуная, где селились не меньше чем в Подонье и Поднепровье? И как быть со Стрибогом неизвестным ни скифскому ни сарматскому пантеону? Ну и закрывая тему, вот что сам Васильев пишет относительно версии Топорова, прежде чем начать ее оспаривать
"Из приведенных В. Н. Топоровым в пользу данной точки зрения соображений особо серьезного разбора заслуживают именно "показания» апокрифа «Беседа трех святителей» о Хорсе как «жидовине». Он считал приведенное нами ранее суждение И. Е. Забелина, сделанное на основании «Беседы», о хазарском источнике заимствования Хорса правдоподобным и отмечал, что «„жидовином" Хорс стал как божество прежнего Хазарского государства, где официальной религией был иудаизм (тонкости дифференциации и тогда не были в почете) (имеется в виду вычленение сторонним восточнославянским наблюдателем среди массы населения Хазарского каганата иранцев хорезмийцев. — М.В.)». Поэтому «особенностью Хорса нужно считать подчеркиваемую в некоторых источниках („Беседе трех святителей". — М.В.) этническую или даже этноконфессиональную чуждость — чужесть Хорса» славянскому населению; присутствие Хорса во Владимировом пантеоне «находит свое объяснение в исторической ситуации в Киеве в X в. (наличие иранского компонента в составе населения Хазарии и Киева), вынуждавшей включить в пантеон этого „чужого" бога (Хорс жидовин, по характеристике апокрифа „Беседа трех святителей")». Равно о Семаргле В.Н.Топоров писал, что «этот мифологический персонаж, очень популярный в Иране, был совершенно инородным, „чужим" божеством (для восточных славян. — М. В.)»207.
Однако, строго говоря, даже условно приняв и эти заключения, нет никаких оснований связывать «Хорса жидовина» именно с потомками воинов гипотетического восточноиранского гарнизона Киева. Гораздо убедительнее было бы считать, например, что «Беседа трех святителей» донесла до нас память о поклонении Солнце-царю Хорсу ираноязычных алан, населявших в период могущества Хазарского государства северо-западную часть его основной территории (территория салтово-маяцкой археологической культуры) и непосредственно соприкасавшихся с ареалом расселения восточных славян; культ Солнца у этой отрасли алан (как и у алан вообще) играл выдающуюся роль. Контакты «хазарских» алан и восточных славян могли (гипотетически) с куда большей вероятностью обусловить и знакомство последних с Хорсом, и наименование его «жидовином»".

На недолговременность и неукорененость культа Симаргла у восточных славян говорит уже то что летописцы часто коверкали это имя и совершенно не представляли о функциях божества. О чем в частности пишет и сам Васильев
"В «Слове некоего христолюбца и ревнителя по правой вере», одном из наиболее ранних древнерусских поучений, направленных против языческих переживаний, имя Семаргла оказалось разделено на два слова. Обличая «христиан, двоеверно живущих», христолюбец указывал, что они веруют «в перуна и хорса и въ мокошь и в Сима и въ Рьгла...»5 (варианты по различным спискам «Слова»: «и в Ерьгла», «и в сима и ворхгла», «и воргла», «въ ръгла», «ргла»6); «молять подъ овиномъ огневи. и виламъ и мокоши (и) симу. (и) реглу и перуну и волосу скотью богу, (и) роду и рожаницамъ...» 7 (варианты: «рьглу», «симу реглу», «и сему реглу»8).К поздним вторичным отзвукам теонима Семаргл можно относить поименование в различных редакциях «Сказания о Мамаевом побоище» среди «богов-покровителей» ордынского правителя — наряду с Перуном, Гурсом (Хорсом), Мокошем (форма дана в мужском роде), Махметом— «и Салавата и Раклиа», «и Соловата,... и Раклея», «и Кавата, и Раклиа»9. Перечень языческих божеств в «Сказании», вероятно, в конечном счете восходит к «Слову некоего христолюбца», на что указывают и сам их набор, и разделение теонима Семаргл на две самостоятельные части (> двух богов). Более Семаргл (или Сим/Сем и Регл) ни в каких оригинальных древнерусских источниках не упоминается".

И чтобы окончательно закончить с этой темой приведу заключительные слова Васильева полностью ставящие крест на его же скифо-сарматской и сармато-аланской древности Симаргла.

"Одновременно вскрывается то, что Древняя Русь вообще оказалась невосприимчива к изобразительной собаке-птице Сэнмурву, не находившей здесь, вероятно, соответствующих параллелей, необходимой почвы. Между тем нет сомнений в том, что данный компонент евразийского изобразительного бестиария, попадая на Русь из Византии и с Востока посредством военных и торговых импортов (шелковые ткани (паволоки), различные изделия художественного ремесла с их звериными мотивами), был здесь известен, что наглядно демонстрирует тарелка X в. из Гнездова".
Sarmat
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 20:29

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Lukman » 08 фев 2015, 00:02

Sarmat писал(а):
Lukman писал(а):Ну что, снова беспардонно перевираем текст и сами же себя своими же собственными доказательствами опровергаем?
Почему-то нисколько не удивлён.

Это я очередной раз не удивлен вашему умению читать через слово, а то и через два, даже не задумываясь о том что говориться в тексте.О каком скифо-сарматском происхождении Хорса и Симаргла можно рассуждать если Васильев прямо говорит: ....

Вот что прямо говорит Васильев
(это из вашей же приведённой цитаты):

"При скудости источников о божестве Семаргле эти наблюдения лингвистов были чрезвычайно важны, так как позволяли говорить не просто об иранских, но о скифо-сарматских корнях Семаргла, что ставило изучение проблемы на конкретно-историческую почву, обосновывало восприятие восточными славянами данного божества, неизвестного другим ветвям славянства, из скифо-сарматских религиозных верований."
((М. А. Васильев ЯЗЫЧЕСТВО ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН НАКАНУНЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ)

Ежели вы не воспринимаете даже собственного цитируемого текста, то я то точно здесь уж ничем не могу вам помочь.
Аватара пользователя
Lukman
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Nehbcn » 08 фев 2015, 09:45

Lukman писал(а):
Лемурий писал(а):
Иванъ рече: отъ чего громъ сотворенъ бысть? Василiй рече: два ангела громная есть – елленскiй старецъ Перунъ и Хорсъ жидовинъ, два еста ангела молнiина.
-------
"Беседа трех святителей" //Щапов А.П. Исторические очерки народного миросозерцания и суеверия (православного и старообрядческого) // Щапов А.П. Сочинения. СПб., 1906, т. I, c.52

Ну хорошо, "елленский старец" - Зевс. "Хорса жидовина" как трактовать будем?


"«Национальная принадлежность» божеств в этом отрывке была объяснена В. Й. Мансиккой: в греческом оригинале текста Перуну соответствует Аполлон (греческое, «эллинское» божество), а Хорсу — Нахор, ветхозаветный, «иудейский» персонаж"
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Sarmat » 08 фев 2015, 10:14

Lukman писал(а):"При скудости источников о божестве Семаргле эти наблюдения лингвистов были чрезвычайно важны, так как позволяли говорить не просто об иранских, но о скифо-сарматских корнях Семаргла, что ставило изучение проблемы на конкретно-историческую почву, обосновывало восприятие восточными славянами данного божества, неизвестного другим ветвям славянства, из скифо-сарматских религиозных верований."
((М. А. Васильев ЯЗЫЧЕСТВО ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН НАКАНУНЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ)
Ежели вы не воспринимаете даже собственного цитируемого текста, то я то точно здесь уж ничем не могу вам помочь.


Похоже, дальше объяснять тут бесполезно. Вы читаете только то, что вам нужно игнорируя другие выводы того же Васильева. И не грама не задумываясь о том что им написано. Все его рассуждения о скифо-сарматских корнях Симаргла у восточных славян разбиваются об полное отсутствие следов культа этого персонажа персидской мифологии у скифов и сарматов, равно как и у восточных славян до древнерусского периода. Разбиваются они и на отсутствие Симаргла в пантеоне южных славян, которые не меньше чем восточные имели контакты со скифами и сарматами.И последнее, укажите мне хотя одно самрматское погребение в котором найдены предметы с изображением Сэнмувра, и тогда можно продолжить этот спор.
Sarmat
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 20:29

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Lukman » 08 фев 2015, 10:35

Sarmat писал(а):Похоже, дальше объяснять тут бесполезно. Вы читаете только то, что вам нужно игнорируя другие выводы того же Васильева. И не грама не задумываясь о том что им написано. Все его рассуждения о скифо-сарматских корнях Симаргла у восточных славян разбиваются об полное отсутствие следов культа этого персонажа персидской мифологии у скифов и сарматов, равно как и у восточных славян до древнерусского периода. Разбиваются они и на отсутствие Симаргла в пантеоне южных славян, которые не меньше чем восточные имели контакты со скифами и сарматами.И последнее, укажите мне хотя одно самрматское погребение в котором найдены предметы с изображением Сэнмувра, и тогда можно продолжить этот спор.

А вот оно что Михалыч! Васильев оказывается "разбивает" сам себя.
Вы хоть сами то понимаете что пишите?

С вами продолжать спор? :!:
Э не, увольте, как в старину говорили: чур меня, чур.
Аватара пользователя
Lukman
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 20:47
Откуда: Russia

Re: Происхождение украинства. Откуда взялись нынешние "укры"

Сообщение Nehbcn » 08 фев 2015, 10:45

Lukman писал(а):С вами продолжать спор? :!:
Э не, увольте, как в старину говорили: чур меня, чур.


:D :D :D :D :D :D :D :D
Аватара пользователя
Nehbcn
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 4505
Зарегистрирован: 07 ноя 2006, 20:01

Пред.След.

Вернуться в Средние века

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42