Забавная статья

. Но есть несколько замечаний:
"Один из «отцов» египтологии сэр Алан Гардинер высоконравственно интерпретировал знак «женский половой орган» как «колодец, полный воды» и отнес его знакам, имеющим отношение к небу, земле и воде1. Конечно, этот орган в мифологии легко ассоциируется с семантическим рядом: «вода» – «жизнь». Примечательно, что с таким знаком пишутся не только слова: «женщина», «жена», но, например, как заметил Гардинер, «по непонятным причинам», «рудники», «медь», «небесный свод». Почему-то понятным ему кажется присутствие этого знака в слове «пределы» или «дальние болота»2."
На самом деле здесь ничего особо непонятного нет. Условность гардинеровской системы общеизвестна. Для знака "хем" Гардинер придумал абстрактное семантическое объяснение - некая абстрактная ёмкость, в которую можно что-либо положить, заключить или всунуть. Принципиально, для ряда, который можно описать этим знаком, подходят все вышеозначенные понятия - сосуд=влагалище= женщина=колодец, хлев=жилище=потолок=небесный свод, тайное место=запретное место=предел=гарем, плавильная печь=рудники=медь и т.п. и т.д.
"Появляются удивительные карикатурные изображения: например своеобразной «Камасутрой» в картинках называются рисунки на Туринском эротическом папирусе. Правда, в отличие от совершенно серьезного (до полной занудности) научного индийского трактата о любви, Туринский папирус относится к области малоизученной смеховой культуры.
Персонажи на изображениях весьма любопытны: женщины, как обычно в Египте, показаны молодыми и стройными. Мужчины же, право, подкачали (это в духе карикатурного стиля египетских художников, обычно изредка непрезентабельно изображавших лишь всяких трудящихся, изможденных работой и голодом): плюгавенькие, плешивые, плохо выбритые, но с гигантским агрегатом. Или мужчина так изображен просто для смеху? Некоторые египтологи видят в мужском персонаже изображение жреца и проводят параллель с европейской средневековой культурой, где анекдоты о похоти церковнослужителей занимают значительное место. Но египетские жрецы не давали обета безбрачия. Кстати, в дамах видят тоже жриц – «певиц Хатхор» (логичное служение богине любви, не правда ли?). Другие считают, что это просто приключения комического персонажа в борделе. Издатель памятника, Й. Омлин полагает, что это прежде всего сатира на современное общество11. Л. Штерк видит в Туринском папирусе аналогию китайским «Книгам подушки» (некое пособие по позициям) и уверен, что существовали и другие папирусы подобного содержания12. Э. Бруннер-Траут считает его Ars amandi и указывает на более позднее подобное сочинение, приписываемое александрийской гетере Элефантис13."
Действительно существует много мнений по поводу интерпретации данного памятника. Но по всей видимости, он не имеет ничего общего с сатирой, а изображает ритуальные действия бритоголового жреца богини Хатхор.