Скоро найдут мадам-сфинкс?

У Большого сфинкса есть двойник женского пола
Орбитальные съемки подтвердили предположения археологов о местонахождении пары знаменитого египетского сфинкса. По оценкам ученых, безголовая статуя ушла в песок на глубину примерно пяти метров. В ближайшее время исследователи обещают раскопать в Египте подружку сфинкса.
Главным идеологом теории о существовании второго сфинкса стал египетский археолог, исследователь и специалист по искусству эпохи фараонов Басам Рудван аш-Шамаа. По его мнению, «если принимать во внимание образ мышления древних египтян, твердо следовавших принципу симметрии, то наличие в Гизе одинокой фигуры сфинкса кажется очень странным». Археолог утверждает, что параллельно ныне известной одинокой статуе Большого сфинкса, именуемой также «Отцом страха» и созданной примерно 4,5 тыс. лет назад при фараоне Хафре (Хефрене), должна стоять аналогичная по размерам (примерно 73 м в длину и около 20 м в высоту) и форме статуя сфинкса-женщины, так называемой «Матери страха».
Аргументов у этой гипотезы существует несколько.
Во-первых, отмечает исследователь, «Отец страха» охраняет покой храма сфинкса, расположенного у его подножия. Но параллельно храму сфинкса находится еще один храм, названный Храмом в долине. Если следовать принципу симметрии, его также должен охранять сфинкс.
Во-вторых, поверхность земли в районе, где предположительно должна находиться «Мать страха», на несколько метров возвышается по сравнению с тем местом, где стоит Большой сфинкс. «Логично предположить, что статуя просто скрыта от наших глаз под толщей песка», – говорит аш-Шамаа.
Стела Сфинкса
Кроме этих двух не вполне строгих аргументов существуют и более весомые доказательства существования памятника, почерпнутые из исторических источников.
Один из них – гранитная стела, расположенная между передними лапами Большого сфинкса и повествующая о первой реставрации статуи, произведенной предположительно через тысячу лет после ее создания фараоном Тутмосом IV. «На стеле, в верхней части, изображены две статуи сфинкса, а не одна, как было бы логично предположить. Кроме того, в тексте есть иероглиф, обозначающий разрушение или безвозвратную утрату чего-либо. Речь, скорее всего, идет о сфинксе, изображенном слева на стеле, голову которого венчает металлическая корона», – говорит аш-Шамаа.
По мнению археолога, именно эта корона и стала причиной разрушения и забвения памятника.
Второй исторический источник, в котором говорится о некогда существовавшей статуе и ее разрушении, - это текст известняковой таблички, найденной на раскопках близ пирамид (ныне хранится в Национальном музее Египта).
«Речь в этом письменном памятнике идет о том, что в статую сфинкса ударила молния и разрушила ее. Голову второго, утерянного ныне, сфинкса украшала корона из металла, что, кстати, подтверждается и изображением на стеле. Попавшая в корону молния разрушила голову статуи. Она обвалилась на передние лапы и повредила их», – сообщает египетский археолог. По его словам, разрушенную по «воле небес» статую древние египтяне решили не восстанавливать из-за суеверного страха перед небесной карой.
Последними аргументами исследователя стали снимки, сделанные недавно с американского космического спутника. Как раз в предполагаемом месте расположения статуи, называемом аш-Шамаа, то есть параллельно Большому сфинксу и за храмом в долине, на фотоснимках отчетливо зафиксировано наличие в почве некого известнякового тела, по-видимому, обработанного человеком.
Исследователь уверен, что статуя залегает под песком относительно неглубоко, метров на пять. «Я верю, что когда-нибудь «Мать страха» увидит свет и в благодарность раскроет миру новые удивительные факты из истории таинственного и далекого Древнего Египта», – говорит аш-Шамаа.
Наличие пяти довольно внушительных аргументов действительно оставляет надежду, что второй сфинкс будет найден. Но то, что он окажется женского пола, пока лишь предположение. Все-таки чаще всего в египетском искусстве согласно принятому канону сфинксы изображались как существа мужского пола (да и само египетское слово, обозначающее сфинкса, мужского рода, в отличие от принятого греческого аналога). Кроме того, ничто в известных источниках не указывает, что разрушенная статуя имела какие-либо признаки женственности.
http://pero-maat.ru/060817.htm
Орбитальные съемки подтвердили предположения археологов о местонахождении пары знаменитого египетского сфинкса. По оценкам ученых, безголовая статуя ушла в песок на глубину примерно пяти метров. В ближайшее время исследователи обещают раскопать в Египте подружку сфинкса.
Главным идеологом теории о существовании второго сфинкса стал египетский археолог, исследователь и специалист по искусству эпохи фараонов Басам Рудван аш-Шамаа. По его мнению, «если принимать во внимание образ мышления древних египтян, твердо следовавших принципу симметрии, то наличие в Гизе одинокой фигуры сфинкса кажется очень странным». Археолог утверждает, что параллельно ныне известной одинокой статуе Большого сфинкса, именуемой также «Отцом страха» и созданной примерно 4,5 тыс. лет назад при фараоне Хафре (Хефрене), должна стоять аналогичная по размерам (примерно 73 м в длину и около 20 м в высоту) и форме статуя сфинкса-женщины, так называемой «Матери страха».
Аргументов у этой гипотезы существует несколько.
Во-первых, отмечает исследователь, «Отец страха» охраняет покой храма сфинкса, расположенного у его подножия. Но параллельно храму сфинкса находится еще один храм, названный Храмом в долине. Если следовать принципу симметрии, его также должен охранять сфинкс.
Во-вторых, поверхность земли в районе, где предположительно должна находиться «Мать страха», на несколько метров возвышается по сравнению с тем местом, где стоит Большой сфинкс. «Логично предположить, что статуя просто скрыта от наших глаз под толщей песка», – говорит аш-Шамаа.
Стела Сфинкса
Кроме этих двух не вполне строгих аргументов существуют и более весомые доказательства существования памятника, почерпнутые из исторических источников.
Один из них – гранитная стела, расположенная между передними лапами Большого сфинкса и повествующая о первой реставрации статуи, произведенной предположительно через тысячу лет после ее создания фараоном Тутмосом IV. «На стеле, в верхней части, изображены две статуи сфинкса, а не одна, как было бы логично предположить. Кроме того, в тексте есть иероглиф, обозначающий разрушение или безвозвратную утрату чего-либо. Речь, скорее всего, идет о сфинксе, изображенном слева на стеле, голову которого венчает металлическая корона», – говорит аш-Шамаа.
По мнению археолога, именно эта корона и стала причиной разрушения и забвения памятника.
Второй исторический источник, в котором говорится о некогда существовавшей статуе и ее разрушении, - это текст известняковой таблички, найденной на раскопках близ пирамид (ныне хранится в Национальном музее Египта).
«Речь в этом письменном памятнике идет о том, что в статую сфинкса ударила молния и разрушила ее. Голову второго, утерянного ныне, сфинкса украшала корона из металла, что, кстати, подтверждается и изображением на стеле. Попавшая в корону молния разрушила голову статуи. Она обвалилась на передние лапы и повредила их», – сообщает египетский археолог. По его словам, разрушенную по «воле небес» статую древние египтяне решили не восстанавливать из-за суеверного страха перед небесной карой.
Последними аргументами исследователя стали снимки, сделанные недавно с американского космического спутника. Как раз в предполагаемом месте расположения статуи, называемом аш-Шамаа, то есть параллельно Большому сфинксу и за храмом в долине, на фотоснимках отчетливо зафиксировано наличие в почве некого известнякового тела, по-видимому, обработанного человеком.
Исследователь уверен, что статуя залегает под песком относительно неглубоко, метров на пять. «Я верю, что когда-нибудь «Мать страха» увидит свет и в благодарность раскроет миру новые удивительные факты из истории таинственного и далекого Древнего Египта», – говорит аш-Шамаа.
Наличие пяти довольно внушительных аргументов действительно оставляет надежду, что второй сфинкс будет найден. Но то, что он окажется женского пола, пока лишь предположение. Все-таки чаще всего в египетском искусстве согласно принятому канону сфинксы изображались как существа мужского пола (да и само египетское слово, обозначающее сфинкса, мужского рода, в отличие от принятого греческого аналога). Кроме того, ничто в известных источниках не указывает, что разрушенная статуя имела какие-либо признаки женственности.

http://pero-maat.ru/060817.htm