Nehbcn писал(а):Вы случайно не балетмейстер?![]()
Потому какК апрелю Хабаров оставил около 50 человек в Лавкаевом городке и направился в Якутск с образцами мехов и схемой маршрута и расположения городков дауров .
игде-то в начале августа 1650 г. (точная дата неизвестна) Попов и Рашмак подошли к Албазину городку и затребовали продовольствие.
Тут хоть упашись-хлеба не добудешь!![]()
Так что Ваше "не испытывавших желания утруждать себя - они не стали пахать землю около Лавкаева городка" мягко говоря наивно!![]()
А Вы все читаете, или только знакомые буквы? Вы не отметили, часом, когда Хабаров уехал в Якутск?
Сообщаю тем, кто "балетмейстер" - Хабаров уехал в апреле 1650 г. Можно было начать пахать в мае, когда земля освободиться от снега, и собрать к сентябрю?
Ну да, забыл - "балетмейстеры" - они же наивные.
С другой стороны "все несчастные индейцы" (без исключения) не такие уж робкие и даже порой снимали скальпы-такие у них культурные традиции!![]()
Это я к тому, что и пахать тем казакам врядли бы дали-даже если б было чем и на чём!
Да? Ну Вы тогда просто очень большой знаток темы!!! Причем тут индейцы и скальпы?
Кстати, пахота и основание постоянного поселения - одно из обязательных условий наказной памяти Францбекова Хабарову. До того, как казаки стали нападать на дауров - кто бы им помешал? Вы опять-таки - почитайте внимательно, что сказали молодые даурские князья Албаза, Шилгиней и Гильдега на предложение Хабарова перейти в ясачный платеж к русским, и что ответил старый Лавкай. Я ведь об этом написал!!!
"В июле 1643 1- й якут. воевода П. Головин послал на Шилкар 133 казака с пушкой под начальством письменного головы В. Д. Пояркова, выделив ему судовой инструмент, много парусины, боеприпасов, пищалей, а также медных котлов и тазов, сукна и «одекую » (бисер) - для подарков местным жителям.
Людям Пояркова приходилось перетаскивать суда чуть ли не у каждого порога, а на Гонаме их больше 40, не считая мелких. Осенью, когда река стала, отряд ещё не достиг водораздела между бассейнами Лены и Амура, потеряв 2 дощаника. Поярков оставил часть людей зимовать с судами и припасами на Гонаме, а сам налегке с отрядом в 90 человек пошёл «зимником» на нартах и лыжах через Становой хребет и вышел к верховьям р. Брянта (система Зеи).
Поярков решил зимовать на Зее и поставил острог возле устья Умлекана. В середине зимы хлеб закончился, в окрестных селениях все запасы казаки уже давно захватили и проели, а нужно было дотянуть до тёплого времени, когда реки вскроются и придут суда с припасами, оставленными на Гонаме. Начался голод, казаки примешивали к муке кору, питались кореньями и падалью, болели и умирали. Окрестные дауры, скрывавшиеся в лесах, осмелели и организовали ряд нападений на острог, к счастью для русских, неудачных. Несколько дауров было при этом убито, их трупы валялись вокруг острога. Казаки стали есть и трупы. 24 мая 1644, когда пришли суда с припасами, Поярков всё же решил двигаться дальше, вниз по Зее. Оставалось у него около 70 человек. Плыть пришлось через сравнительно густонаселённый район - западную окраину Зейско-Буреинской равнины, но жители не допускали, чтобы русские высаживались на берег. "
Т.е. все, что Вы можете в данном случае - переписать то, что уже сказано? "Просветить" хотите? Цель обширного цитирования какая?
А теперь скажите - почему дауры напали на Пояркова? Почему ему пришлось есть трупы? Для "балетмейстеров" ведь этот вид пищи непригоден?
Может быть, дауры сильно хотели посадить себе на шею казаков? или дючеры спали и видели дать ясак некому бородатому незнакомцу, только что вывалившемуся из леса и потребовавшему от них продовольствия и дорогих мехов?