sasha a писал(а):Ах, Дайчин, Дайчин. Я понимаю, трудно признать, что так хорошо подогнанная теория летит к чертовой матери, но что поделаешь...
Я Вам искренне сочувствую! Но что делать - Вы наконец признали, что не знаете темы и подгоняете ее под свои фантазии, хотя бы она и противоречит всему, что написано в источниках.Дело в том, что во ВСЕХ английских источниках 16 в. Китай (Мин) обозначается словом Cathay. Дженкинсон персидского не знал, у него был переводчики, как следует из текста. Так что с "Чин"-ом вы промахнулись. Это - первое.
Нет. Катай - это Китай в описании Марко Поло. И для Европы - страна сказочная. Местное население при слове Китай рассказывает про Восточный Туркестан (т.к. не поймет, про что спрашивают, если сказать "Китай"), а при вопросе про Чин - про северный Китай. Соответственно, Мачин - южный Китай.Второе: я не зря привела английскую фразу "a white Cowes taile of Cathay". Если вы заметили, то "Cowes" - с большой буквы. Это не просто "белая корова" - это Священная Белая корова из Индии. А освежевать Белую корову Дженкинсон мог только в той стране, где она не является священной. Англичанин прямо говорит: "хвост - из Китая".
Причем тут Индия? Это Ваш домысел чистой воды. И корову ему могли забить где угодно. Но как товар - это хвост яка из Тибета. Чем Тибет и славился в свое время.Третье: вы не обратили внимание на второй сувенир - это татарский боевой барабан, который Дженкинскон вывез из воюющей области между Бухарой и Китаем.
У любого народа он мог приобрести барабан. Так что это ни о чем не свидетельствует, кроме желания "натянуть филина на глобус".Заметьте, Дженкинсон вернулся с караваном в 600 верблюдов, но подарил царю не бухарский ковер, не драгоценные специи, а барабан и обрубок коровьева хвоста. Однако подарки были приняты благосклонно, и Дженкинсон удостоился чести целовать царскую руку, что дозволялось не каждому официальному послу, не говоря уже о простом купце).
Абсолютно ни о чем не говорит. тем более, что Вы, как я вижу, так и не прочитали текст Дженкинсона - человек в Средней Азии опросил информантов, приобрел хвост яка и некий барабан (причем тут Китай, когда барабан прямо назван татарским?) и вернулся.
Вы знаете, что в XVI веке Китай не имел отношений даже с западной частью Восточного Туркестана, ограничиваясь сношениями с Хами (Комул)?
Прежде чем фантазировать - прочтите внимательно, что пишет Дженкинсон. Он указывает, что торговля прервалась, но... Она не была регулярной - торговля с Восточным Туркестаном регулировалась специальным посольским регламентом и не допускала не-государственной торговли (равно как и торговли любой другой страны - на этом строилась вся политика императорского Китая в Средние века и Новое время).
К тому же, он не упомянул, что был в Китае. Отметьте это - перевод дневников есть в сети.Следовательно, подарки имели символическую ценность: они обозначали, что Дженкинсон смог наладить торговые отношения и заручиться поддержкой в татарских землях, в Индии и в Китае.
А ничего, что он сам ничего о путешествии в Китай не пишет?


Они и посольство могли запросто завернуть...
Так что обратитесь к хроникам Средней Азии - там увидите, что, несмотря на относительную территориальную близость, Китай не имел с этими народами практически никаких сношений!!! Особенно после того, как воцарился император Юнлэ (1403-1424).