Новый, я же в последнем сообщении уточнил, что имееются в виду установления Второзакония - все, что было перечислено выше. Вы вместо того, чтобы объяснять различия в кодексах, опять нашли то, что бросается в глаза, а то, что основные требования Второзакония никто не выполняет, Вы относите к "нестрогому исполнению". Хорошенькое дело, это "нестрогое исполнение" такими ревнивцами Яхве, как Самуил, Давид и "первоначальный" Соломон! Илия, горячий ревнитель чистоты богослужения, нисколько не считал грехом высоты и большое количество алтарей Ягве, но напротив, негодовал против их разрушения, как против величайшего преступления, и своими собственными руками восстановил на Кармиле разрушенный алтарь.Новый писал(а):....
Сколько требований из Второзакония соблюдали эти самые ревностные яхвисты?
Во-вторых, я хочу вернуться к вопросу о запрете на изображение Яхве, о котором мы читаем во Второзаконии. В книге Судей есть характерный момент, свидетельствующий о том, что такого запрета израильтяне, очевидно, еще не знают: в главе 17 книги Судей читаем, что некто Миха взял у своей матери серебро, которое она приберегла для изображения литого кумира:
"И сказала мать его: это серебро я от себя посвятила Яхве для [тебя,] сына моего, чтобы сделать из него истукан и литый кумир; итак отдаю оное тебе"
Так она и сделала:
"Мать его взяла двести сиклей серебра и отдала их плавильщику. Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи. "
В дальнейшем Миха нинимает левита, чтобы тот прислуживал этому яхвистскому культу. Далее этот натуральный культ похищают данииты. [Насколько им дорог Ягве, они доказывают тем, что крадут из божьего дома его изображение, а кстати и жреца, который его охраняет. В обеих главах (17-18 ) рассказывается о таких богослужебных обычаях, которые соединяют в себе чуть ли не все мерзости, запрещенные законом. Частное святилище, принадлежащее ефремлянину Михе, потомок Моисея в качестве жреца на службе и на жалованье у Михи, ефод и терафимы в качестве необходимых аксессуаров культа Ягве, - и, однако, рассказчик докладывает обо всем этом в таком тоне, как будто это в порядке вещей и вполне безупречно, и притом еще рассказывает не с тою целью, чтобы указать на временный нарушения правила, а для того, чтобы объяснить происхождение порядков, долгое время существовавших в главном святилище древнего Израиля. Но когда отсюда мы переходим к следующему рассказу о гнусном деянии сынов Вениамина и о примерном наказании, постигшем их за это, то мы переносимся в совершенно иной мир; вряд ли можно найти во всем Ветхом завете более разительный и более поучительный религиозно-исторический контраст.] (Велльгаузен. Гл. 7, I.2, стр. 206-207)
Безусловно, книга Царств не просто отредактирована в яхвистском стиле, во многом она даже написана с позиций яхвизма и в интересах давидидов. Я уже обращал Ваше внимание на то, что вся история там излагается так, что Иуда выделяется из всего Израиля даже до разделения на два царства: "А весь Израиль и Иуда любили Давида". Это тоже говорит об упомянутых целях написания Книги Царств.