Модератор: Ilik
Облезлый кот писал(а):Данных очень мало, чтобы ответить на этот вопрос.
Есть на мой взгляд не менее существенный вопрос - почему в описании пребывания в Египте есть немало того, что вполне соотносится с нашими представлениями египетской реальности, известной из археологии или древней истории?Облезлый кот писал(а):От этого факта трудно уйти людям, которые видят в ВЗ учебник истории или летопись от сотворения мира.
Кстати, в таком виде мне вопрос нравится гораздо больше: Почему в Пятикнижии Египту уделена существенная часть материала, в то время как в Судьях, Царствах пророках о египтянах сказано очень мало. Мне вспоминается только 1 Цар 2:27. Но это вполне может быть девторономическая обработка.
Atmel писал(а):Есть на мой взгляд не менее существенный вопрос - почему в описании пребывания в Египте есть немало того, что вполне соотносится с нашими представлениями египетской реальности, известной из археологии или древней истории?
Бенни писал(а):В еврейском языке, в отличие от других семитских, название Египта имеет форму двойственного числа (Мицраим), как и в древнеегипетском.
Облезлый кот писал(а):Кстати, в таком виде мне вопрос нравится гораздо больше: Почему в Пятикнижии Египту уделена существенная часть материала, в то время как в Судьях, Царствах пророках о египтянах сказано очень мало. Мне вспоминается только 1 Цар 2:27. Но это вполне может быть девторономическая обработка.
Облезлый кот писал(а):"А с какой стати...?"
Чтобы ответить на этот вопрос нам потребуются некоторые предположения о литературной истории библейского текста. Части Йахвист и Элогист я отношу ок. 9-8 в до н.э. Второзаконие и девторономическая истори (Второзаконие - Навин-Судьи-Царства) - период Иосии. Но в составлении девтороносической истории были использованы документы начиная от премонархического времени, обработанные местами в стиле Второзакония. Исход сотавлен из документов Йахвист и Элогист. Теперь можно переформуливовать мой вопрос так: почему в более древних документах мало упоминаний о Египте, а в менее древних - много.
Бенни писал(а):Что касается документов премонархического периода, есть ли основания считать, что у евреев тогда уже была письменность?
Digger писал(а):Возможно потому, что в это время характер и интенсивность контактов между Иудеей и Египтом сильно изменились по сравнению с предыдущими периодами.
Облезлый кот писал(а):Теперь можно переформуливовать мой вопрос так: почему в более древних документах мало упоминаний о Египте, а в менее древних - много.
vovap писал(а):Еще раз - с какой стати "упоминания о Египте" должны быть скажем в Судьях - посвященных борьбе за еврейских племен за Ханаан?
Это все равно, что удивляться отсутствию упоминаний о монголо-татарах в книге про великую отечественную войну.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25