Atmel
Насчет "бедуинского племени Аврам" из степей Аравии - это "полное ваще". Во-первых, где ссылка на научные источники, а во-вторых - не противоречьте хоть сами себе. Вы же в своих постах от 11-го и 13-го июля обсуждали вопросы, связанные с Уром, не оспаривая того, что Авраам - оттуда. Кроме того, даже в книге Косидовского, с которой я лично мало в чём согласен, но которая для Вас является очень важным источником, сказано (часть 2-ая; у меня нет книги, я на интернете посмотрел, поэтому страницу не указываю): "Авраам... мифологическое олицетворение одного из племен, пришедших в Харран ИЗ МЕСОПОТАМИИ".
Склонность евреев совершать обряды по примеру хананеян - в тех случаях, когда имела место, - не характеризует библейскую религию. Это просто то, что, по религиозной терминологии, называется вероотступничеством. Если рожденный, скажем, в христианстве перешел в ислам и соблюдает рамадан, о законах христианской религии это не говорит ничего.
С памятью моей всё в порядке, а Вам напоминаю, что в посте от 24-го июля я писал о "сынах Божьих". Более подробный разбор этого понятия хотел отложить, поскольку не считаю его первостепенным; но если хотите - выскажусь сейчас. Кстати, я ведь даже не отклоняю этого довода на том основании, что цитируемый Вами свиток - не часть Библии, а апокриф... Так вот, "сыны Божии" в кн. Иова - это действительно некие сверхъестественные сущности, тут Вы правы (но им при этом никто не поклонялся). Сам же термин "сыны Божии" очень ёмок, и вот доказательство. Иеремия, 31-9: "... Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой", и 31-20: "Не дорогой ли у меня сын Ефрем? не любимое ли дитя?...". Если будет время, найду, наверное, ещё подобные цитаты. Так что именование "сын Божий" вполне могло относиться и к человеку, и это "по числу сынов Божиих вполне корректно будет интерпретировать как, допустим "по числу царей или родоначальников, достойных называться сынами Божиими". В подкрепление этой мысли укажу на слова Иисуса Христа "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими". Это, конечно, греческий текст, но была ведь преемственность фразеологии.
Насчет сатаны. Во-первых, мы не обсуждаем апокрифическую литературу, а книга Еноха относится к ней. Во-вторых, в отношении христианства (и того, чем стала эта фигура в христианском мировоззрении, более, чем еврейское, тяготеющим к дуализму) Вы ломитесь в открытую дверь, поскольку я ещё в посте от 15-го июня написал о связи христианства (конкретно в данном случае - сказания о воскресении Иисуса) с "ближневосточными, египетскими и митраистскими мифами". Если шире, я не отрицаю влияния на христианскую концепцию зороастризма, включая ангелов; а если говорю "может быть", то потому, что ответственно отношусь к словам (а это всего лишь очень вероятная гипотеза). В-третьих, если вернуться к еврейской части Библии в Танахе есть - я нашел недавно, - ещё упоминание сатаны: Захария, 3, 1-2. А это - самое начало персидского периода, примерно 520-ый г. до н. э. (И. Ш. Шифман, "Ветхий завет и его мир" стр. 62), и влияний тогда ещё быть не могло. В-четвёртых, моё замечание о "тоне" в кн. "Паралипоменон" Вы пго существу не опровергаете. "Смешно принимать в качестве довода" - это не аргумент.
Теперь перечень проклятий. Найдите мне, пожалуйста, стихи, где было бы сказано, например, "Проклят прелюбодействующий", "Проклят... вступающий в гомосексуальную связь", "Проклят не соблюдающий день субботний". За эти грехи смертная казнь полагалась, но проклятия за них не следует. Значит, проклятие всё-таки было "сверхкарой", отличалось от "просто смертной казни", и логически оно не может не относиться к загробной жизни. Заранее скажу, что, если Вы будете объяснять это отсутствие некоторых смертных грехов в перечне тех, которые навлекают проклятие, "недосмотром составителей", адекватным доводом я это не сочту (так можно отмести что угодно).
А насчет "провокации" - тут милостивый государь может сказать только одно: мы не обсуждаем здесь нравственные дилеммы религии. С таким же успехом Вы можете спросить меня о том, почему запретное древо познания добра и зла было посажено в Эдеме и не огорожено железобетонной стеной. Но я предпочитаю, чтобы Вы спросили что-нибудь полегче. Это "проклятые вопросы" , относящиеся к религиозной философии.
Может случиться, что я не отвечу где-то числа до 20-го, но потом обязательно появлюсь (никуда от дискуссии не сбегу).