Похоже, что для тов. Бойлера важнее всего красиво выступить и показать красноречие, обильно сдобренное остротами. "словесный эксгибиционизм" - это Вы удачно выразились.Юсик писал(а):Браво, Boiler, какой словесный эксгибиционизм!![]()
![]()
А вот так еще. А вот эдак. Ах, какое удовольствие yourself, вай-вай-вай, да? Еще чуть-чуть, и Вы сможете демонстрировать себя за деньги.
Вопрос о том, пользовался ли Иосиф чем-то, кроме Торы и устного предания, может, и интересен для поклонников инфузорий, но не об этом шла речь, а о разрешении вопроса об историчности самого Моисея. Речь шла о том, что мы можем сказать о Моисее в действительности. Так что в следующий раз перед началом сеанса не забудьте прочесть, о чем говорят коллеги.

А что Иосиф Флавий писал о каменоломнях Верхнего Египта? Вообще, Boiler, пора бы уж Вам оставить свой привычный стиль общения, потому что здесь вроде как нет врагов и зрителей. Если Вы станете перечислять аргументы, а не демонстрировать умение красиво выражаться, беседа станет гораздо более продуктивной. По крайней мере для других, кто поставил здесь себе цель знания и поиск истины.
Перечислите, пожалуйста, те факты, которые говорили бы о "египетском" происхождении мифов о Моисее? Не забудем, что Иосиф ставил целью создать как можно лучшее мнение о древних евреях у иноземцев, прежде всего у его покровителей из императорской династии Флавиев и их придворного окружения. Вероятно, в этой части своего труда Иосиф использовал и иудейские народные предания. Он старается показать, что уже древнейшие представители его народа обладали культурой и образованностью весьма высокого уровня. В этом, по его словам, они не уступали представителям современной ему античной цивилизации. Каин у него ввел систему мер и весов, учредил межи на полях, а Сиф и его дети освоили астрономию. Что, все это тоже существовало где-то в отличных от Библии источниках?
Он опускает или подает иначе все то, что представляет его народ в невыгодном ракурсе. Так он игнорирует в своем пересказе Ветхого Завета эпизод с продажей Исава Иакову своего первородства, сведения о кровосмесительстве Иуды и Фамари, Лота и его дочерей, об убийстве Моисеем египтянина и о других нелицеприятных событиях. Нет никакого сомнения, что для первых книг «Иудейских древностей» главным источником была Библия, которую он нещадно перерабатывает в своих целях.