Кстати, о том случае, о котором сожалел Тит на смертном одре – Дион Кассий сообщает слух о том, что Тит вроде бы был отравлен Домицианом и жалел именно о том, что не казнил брата и оставил Империю такому негодяю. Об отравлении Тита писал и Аврелий Виктор в своей биографии Тита и Домициана (Секст Аврелий Виктор. О цезарях. Х. 5; XI. 1).
В итоге я пришел к выводу, что вся история с т.н. «проклятием Тита» имеет ярко выраженные иудейские корни. Еще раз повторю, перефразируя известное выражение – «До Бога высоко, до царя далеко, а рабби всегда рядом». Падение Иерусалима и сожжение Храма никак нельзя было оставить безнаказанным – тут то и рождается легенда о некоем проклятии. Как же, теперь то все ясно – такое святотатство не могло быть оставлено без наказания, и всемогущий Яхве покарал святотатца. Ну кто теперь против нас, ежели оный бог в очередной раз показал свою мощь, безжалостно наказав разрушителя Храма? В конце концов, не имеет значения, что римляне, а вслед за ними и христиане, не заметили этой истории с проклятием – это абсолютно неважно. Важно другое – поражение в очередной раз, как это уже не раз было в ветхозаветной истории, иудейские жрецы и писаки сумели ловко обратить в победу (правда, над своим народом и здравым смыслом). Однако игра стоила свеч, и господство жрецов и «мудрецов» над массой рядовых иудеев только закрепилось, и с течением времени еще больше и больше. В конце концов, кто там из рядовых иудеев читал, к примеру, Светония, Тацита или, на крайний случай, Иосифа Флавия? А вот рабби объяснял им, как именно Яхве покарал римского нечестивца. И неважно, что сие случилось по прошествии немалого количества лет после падения Храма – что-то я шибко сомневаюсь, что евреи Средневековья хорошо разбирались в римской истории и хронологии и обращали внимание на такие мелочи.