Гиви Чрелашвили писал(а):У вас была прекрасная догадка, Лемурий, что библейский Нимрод и Саргон Аккадский - это одно и то же лицо, которое в 2316 г. до н.э. завоевало Шумер и основало Аккадское царство.
Эту догадку мы отмели, исходя из того, что я нашел факты, по которым Нимрод был современником Авраама (вернее, его отца Фарры)..
Здесь более подробное чем у нас

М.Зильберман. Истоки. История, мифология и религия предков древних евреев. Книга первая. Нимрод
Как я мог забыть внука Саргона Древнего Нарам-Суэна (2252-2216), присвоившего себе имена "Возлюбленный богом Сином", "Царь Вселенной", "Повелитель четырех сторон света" и т. д.
Которого всегда изображали с луком и стрелами " великий охотник",
например на стеле из Суз (Победа царя над луллубеями).
Он как раз захватил страну "Кедровый Лес" (Ливан) откуда привез много дерева. Так что вполне мог обжигать кирпичи...
Кстати, в первых двух главах М. Зильберман разбирает предполагаемое время "Исхода Авраама из Ура" и так же соотносит его к шумерскому "ренессансу" и Ур-Намму и вот по каким соображениям:
"...Царь Ур-Намму ("Тот, кто (имеет) благую судьбу" (2112-2092 гг. до н.э.) основатель огромной империи "черноголовых", шумерского "ренессанса", более близок во времени к эпохе "исхода" племён Евера-Авраама из земли Сеннаар, нежели Саргон Древний; и память о нём и его деяниях, безусловно, жива.
Так, в аккадском мифе (долго бытовавшем, в частности, среди жителей Паддан-Арама) описана история, в которой царь Ура отец Ур-Хам приносит в жертву богам ягнёнка вместо своего сына. Ситуация, имя и характерные черты мифического царя Ур-Хама (отождествляемого с Ур-Намму: "Ab(u)-ur-ham",- отец "Ур-Хам (Нам)" - Ур-Намму), как склонен полагать Эрнест Ренан, нашли отражение в описании знаменитого жертвоприношения праотца Абраама, ("Abu-ra-am") в котором юноша Исаак был заменён овном, запутавшимся в кустах (92.с42)..."
М.Зильберман. Истоки. История, мифология и религия предков древних евреев. Книга первая.Царство "Шумер и Аккад".