Добавлено: 26 апр 2008, 21:07
Zdvij
Да но не в таких масштабах как это сделал Пётр. Тем более что экномического смысла в затеи никакого небыло."Искусственное перенаправление торговых потоков" в пределах
России было довольно обычным делом. В строительство Архангельска
активно вмешивался Иван Грозный, в торговлю с Украиной -
Алексей Михайлович.
Я перечислил крупные портовые центры современности какие вспомнил с ходу, не обязательно балтийские. То что в Гамбурге население 1.7 млн. жит., а в Гданьске менее 500 тыс. или в Любеке 250 тыс. - не мешает им быть крупными портами.Правда, Гамбург никогда не был на Балтийском море, а Любек - город с населением в 200 тысяч человек с небольшим.
Ну понятно в тот период через Архангельск торговля уже почти не шла. Но на пиковых оборотах когда импорт в Архангельске достигал 1.5 - 1.6 млн. сборы были больше 18 тыс. рублей. Например в 70-е годы XVII века таможенные сборы достигали 75 тыс. рублей (об этом есть всё в той же статье о Торговле у Брокгауза и Эфрона), а обычной нормой были более 60 тыс. рублей об этом Огородников пишет в своём Очерке об Архангельске.Петербург
1724 - 240 судов 10723 руб.
1725 - 242 судна 17682 руб.
Архангельск
1724 - 22 судна 1122 руб.
1725 - 12 судов 217 руб.
М..да Ревель то сильно деградировал...Ревель
1724 - 62 судна -
1725 - 44 судов -