Алексей Валерьевич писал(а):Уважаемый Владимир Владимирович!
Если это будет возможным, то ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, имеющих отношение к сфере Ваших исследований.
Первый из них касается одного места в "Сошествии Иштар в Преисподнюю". Как Вы помните, когда сторож ворот Преисподней провожает Иштар к Эрешкигаль, он снимает с неё вещи в следующем порядке: в 1-ых воротах - тиару (здесь и далее я пользуюсь переводом Шилейко), во 2-ых - подвески с ушей, в 3-их - ожерелье, в 4-ых - щиточки с грудей, в 5-ых - пояс рождений с чресел, в 6-ых - запястья с рук и ног, в 7-ых - платочек стыда. Но когда Намтар выводит Иштар обратно, отобранные у неё предметы возвращаются в каждых воротах почему-то в том же порядке, что и при их изъятии: тиара, подвески, ожерелье и т.д., хотя первым должно было быть возвращено то, что отобрано последним: платочек стыда, запястья и т.д.
Хотелось бы узнать, как этот эпизод излагается в других версиях текста (а также сколько их вообще: две - из Ашшура и библиотеки Ашшурбанапала - или больше)?
Если моя "придирка" к данному тексту обоснована, то указанный фрагмент, пожалуй, можно считать первым смысловым "ляпом" (логическим несоответствием) в истории мировой литературы (когда речь заходит о них, то обычно вспоминают путаницу с материнством леди Макбет у Шекспира или богатую коллекцию несуразностей в "Герое нашего времени" Лермонтова).