Облезлый кот писал(а):Я не могу предположить у автора склероз, ибо выходит, что он забыл то, о чем писал 2 стрницы ранее.
Ну, то что он "забыл то, о чем писал 2 стрницы ранее" это просто факт. Если мы конечно не принимаем объяснения что родина там не имеет значение места рождения или одинаковости написания (тоже непложие объяснения)
Почему получилось то, что мы видим - 2 родины у Авраама? Представьте себя на месте этого автора и объясните мне, как в Вашем произведении оказалось две родины у Авраама?
Объяснений можно предложить пучек. Только что помянутые вариации смысла слова родина - столь хорошо известные нам из русского. Вариации написания.
Множественность источников - скажем одна глава была из одного источника а другая - из другого. И так там просто и было написано. Аналогично - расхождения усной традиции. Автор скажем видел расхождение, но для него зафиксирвать хорошо изестный на момент рассказ о посылке раба было важнее, чем избежать противеречий. А также - любые другие прочие объясения, которые мне в голову не пришли.
Заметьте, кстати, что Ваша теория нисколько не улучшает ситуации. У Вас получается тоже две родины - Арпахшад и Харран. Дальше Вам приходится предположить, что Арпахшад - это типа страна, где Харран находился. Причем автору она уже была неизвестна, притом что ему был прекрасно известен Харран. Наконец зная где Харран и где Ур автор опять-таки не замечает никаких противоречий и чисто случайно по созвучию посылает Авраама туда, где таки есть пирамиды и прочие зиккураты. Гм.
Пожалуйста, поменьше слов вида "бог знает", "принцип наименьшего дейсвтия", "простейший смысл" и так далее. Философия меня еще меньше интересует.
Вы знаете, наша беседа отчасти начинает мне напоминать вот этот топик (во всех его 4 частях) -
http://www.gerodot.ru/viewtopic.php?t=5909
Вы можете называть это философией или как хотите, но раельсность такова, что в литературе и эпосе автор зачастую не слишком интересуется логикой и не ставит непритиворечивость текста на первое место. Скажем в "Судьях" содержится прямая ссылка на жертву всесожжения. Что редакторы -дураки просмотрели? Нет, очевидно им важнее было поддержать драмматичность сюжета нежели идеологическую чистоту.
Реальность также такова, что мы часто не знаем (и вероятно-никогда не узнаем) тех причин, по которым текст был написан так, или эдак. В реальность причиной того зачастую явлются обстоятельства полностью потерянные во времени, которые без прямого знания их восстановить невозможно (сколько было чудных теорий по кашруту и варению козленка в молоке - и что бы было, если б не угаритские тексты?) И разумному исследователю не западло признать что "бог знает". Тем более, если он правоверный еврей - так как в данном случае именно это дицо единственное из участныков событий, кто предположительно все еше находится на площадке.
Наконец опять-таки Вы можете называть "философией" "принцип наименьшего дейсвтия", "бритву Оккама" и антропный принцип - но это то, на чем стоит современная наука, даже если отдельные исследователи этого и не знают