Хая писал(а):Простите, у меня еще очень мало опыта в методиках объяснения своего мнения. Но я очень стараюсь.
Чтобы дать хотя бы приблизительный ответ на Ваш вопрос: "Плотью все-таки - чего за***ул?", исторических и филологических объяснений недостаточно, Вы меня понимаете?
Разумеется я Вас понимаю, я просто пытаюсь Вам сказать, что если мы говорим о истории а не теологии, то когда "исторических и филологических объяснений недостаточно" - это значит, что их (объяснений) просто нет.
Если у Вас с утра не заводится машина - Вы же не пытаетесь привлечь к вопросу волю божью и вправить ей мзги постом и молитвой - Вы скорее всего предпринимаете минимальные действия по диагностике проблеммы исходя из предположения о ее физическом характере. Ну того же папу завете в конце концов. Аналогично и с историей - теологические рассуждения не имеют в ней присутствовать в качестве доказательств.
Разумеется, можно сказать, что то что Вы написали имел в виду автор текста. Но это совершенно недоказумо и не из чего не следует. Напротив, автор рисует нам вполне ясную и простую картину - бог усыпляет Адама с целью анастезии, изымает ребро и аккуратно заштопывает образовавшийся разрез. Картина простая и четкая.
Более того в предыдущем 2:20 прямо указаны причины подобных действий бога:
20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
Т.е. у Адама не было необходимого ему помошника - в котором он очевидным образом нуждался. Что находится в полном противоречии с Вашей идеей о его первоначальной полноте и совершенстве.
И в последующем 2:23 сказано:
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Т.е. от "кость от костей моих и плоть от плоти моей" - и никаких разговоров о всяких духах.
Таким образ в тексте мы не находим никаких подтверждений Вашей точки зрения и следов недуразумения с неправильной интерпретацией многозначности слова "ребро" и связанных нестыковок. Все чисто и связно.
Види те ли, библия - не метафорична. Она весьма конкретна и я бы даже сказал временами детально-занудна. Содержит множество длинных и нудных перечислений хто кого породил (вы знаете евреев с их родственниками? они по сей день такие) Когда дело доходит до строительства ковчега - она описывает вся конструкцию с размерами. Никаких там духовных сущностей, изобретенных много позже. Это описание истории граждан евреев ка они ее себе представляли.
И их договора с их богом - предмет договора, ответственность сторон, дата, подпись.
В каком смысле?
В смысле не кончали?