...а я вам объясню, что венгерские иноходцы применялись во многих армиях, вплоть до 20 века. в силу специфичности их бега, именно для быстрой доставки раненых с поля боя.
Отсюда делаем вывод, что автор Слова о полку Игореве был очевидцем того, как раненых перевозили между венгерскими иноходцами а, следовательно, он был близок к княжеско-дружинному сословию.
Видно, как считает ваш оппонент, у Лихачева, Приселкова и других ученых было спутниковое телевидение, раз они знали, где и какой князь упокоился.
Если бы автор этого "анализа" открыл бы учебник по истории Руси XI века, то узнал бы, для себя, что Святополк в битве на Нежатиной Ниве 1078г НЕ участвовал, а приехал на погребение уже в Киев...
Съ тоя же Каялы Святоплъкь повелѣя отца своего междю угорьскими иноходьцы ко святѣй Софіи къ Кіеву.
До Киева Изяслава, пронзенного копьем всадника из лагеря Олега Святославича, везли в ладье, а позже бережно перевозили тело на санях, меж иноходцев, которые не раскачивают сани при езде. А описать столь подробно эти события мог только очевидец (самое вероятное из "попове и черноризци") из лагеря самого Изяслава, а не Олега - организатора убийства.
""Убьенъ бысть князь Изяславъ месяца октямбря въ 3 день. И вземше тело его, привезоша и в лодьи, и поставиша противу Городьцю, изиде противу ему весь городъ Кыевъ, и възложивше тело его на сани, привезоша и, съ песнми попове и черноризци понесоша и в град. И не бе лзе слышати пенья во плачи велице и вопли; плака бо ся по немь весь град Киевъ, Ярополкъ же идяше по немь, плачася с дружиною своею... И, принесше, положише тело его в церкви святыя Богородица, вложивъше и в раку мраморяну"
А посему, когда Приселков (см. Приселков М. Д. История русского летописания XI—XIV вв. Л., 1940) упомянул возможность об информации о похоронах в черниговской летописи он и имел в виду, что эта информация искажена и недостоверна.
Однако, позже Кудрявцев М.И. (см. Заметка к тексту: «С тоя же Каялы Святоплъкъ...» в «Слове о полку Игореве» // ТОДРЛ. 1949. Т. 7. С. 407—409) дал бесспорное объясненине правильному толкованию места погребения в СПИ (согласно Софийской I летописи, был похоронен именно в Софии, а не в Десятинной церкви), видимо автор имел доступ к более достоверным материалам, например, летопись Киево-Печерского монастыря "попове и черноризци" которого участвовали в погребении тела Изяслава.