Mitus писал(а):ЗАДОНЩИНА ПЕРЕДИРАЕТ БОРЗЫХ КОНЕЙ ИЗ СПИ.
Вы это определили по одному слову, а Л.В. Виноградова по некоторым данным морфологии к такому же выводу пришла.
Модератор: Лемурий
Mitus писал(а):ЗАДОНЩИНА ПЕРЕДИРАЕТ БОРЗЫХ КОНЕЙ ИЗ СПИ.
- в данном конкретном случае мы обсуждали ТОЛЬКО борзых коней. В главе им и вин падеж мн ч Виноградова борзых коней Задонщины не обсуждает а лишь пишет что борзыя комони СПИ могли быть и в первоначальном тексте ибо такие формы есть в Успенском Сб 12-го века. То бишь я-то о другом пишу. Я не стал разжёвывать лентяям которым лень посмотреть что в Вашей ссылке у Исаченко не правильно про борзых коней прописано = соврал он там по памяти. А в Задонщине неправильный падеж. Так вот, если в Задонщине БОРЗИ, А В СПИ-16 БОРЗЫЯ то в СПИ-12 судя по ИХ СОВОКУПНОСТИ был прописан правильный винительный падеж и КРАТКОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 12-го века БОРЗЫ! вин падежа - Это другой уровень разборокЛемурий писал(а):Вы это определили по одному слову, а Л.В. Виноградова по некоторым данным морфологии к такому же выводу пришла.
Орда предполагает определенный порядок. Если в глубокой древности слово ассоциировалось с родством по крови (в иранском Туране, например), то с некоторого момента стало ассоциироваться с порядком по договоренности на основе общей духовности (см. уряд). Далее это просто совместные действия под патронажем сильного и это приносило катастрофические результаты. Чингисхан с последователями в Средней Азии и южнее уничтожили около 10 млн. чел. Напомню, население Руси на тот момент оценивается в 5-6 млн. чел. Песня именно против такого сценария
(III.1.4.) Семантический способ образования ЭЭ, мотивированных другими
этнонимами, является, как и усечение, очень распространённым в русском и
английском языках, хотя и не столь продуктивным, будучи более характерным для
древних и средневековых языков, в которых qui pro quo среди этнонимов было
обычным явлением. Так, например....
....представление о народе складывается, прежде всего, из некого этностереотипа, а
затем этот стереотип влияет на появление у соответствующего этнонима определённых
(III.1.4.1) коннотаций, — коннотации настолько сильны, что этноним начинает
употребляться уже по отношению к другим народам, с которыми могут быть связаны
схожие стереотипы. Так, во время Первой Мировой войны появились такие
экспрессивные обозначения немцев, как англ. Hun < ‘гунн’ или русск. тевтон,
тевтонец. В
Ещё один путь семантического образования ЭЭ от других этнонимов (прежде
всего, историзмов, т.е. этнонимов, обозначающих уже не существующие, исчезнувшие
народы) — (III.1.4.2) метонимический перенос, когда современный народ получает
наименование по народу древнему, некогда жившему на той же территории и,
возможно, являвшемуся одним из его предков, — и эта традиция также универсальна
для высокоразвитых литературных языков. Ср. русск. эллины и англ. Hellenes
‘современные греки’, русск. галлы и англ. Gauls ‘французы’, а так
семантического преобразования одного этнонима
в другой — это (III.1.4.3) эвфемизация, которая носит не столько смягча-
ющий, т.е. «улучшающий денотат» [Сеничкина 2006, 18], сколько шуточный
характер.
- ага, прямо вот у постельки у Святославовой и поютЛемурий писал(а):О "бусовом времени" поют не бояре, а готские девы,
- город Шуя это да,это круто, в Шуе понимают что бояре не могут в мае 1185 года рассказывать своему князю о приснившихся не ему, А ИМ событиях 1187 - 1188 гг. да ещё и инкорпорируя это зачем-то на каких-то готских дев ... а если серьёзно, то южные русские вообще не знали о проблемах новгородских купцов с немцами, а новгородцы не ведали о походе и гибели армии Игоря.Лемурий писал(а):Пришли к князю бояре и говорят, что в городе Шуя жители крамольные песни поют
Mitus писал(а):город Шуя это да,это круто, в Шуе понимают что бояре не могут в мае 1185 года рассказывать своему князю о приснившихся не ему, А ИМ событиях 1187 - 1188 гг.
- я тоже из этой партии, только с этим и согласен.Лемурий писал(а):аки мысь по древу.
КИР.-БЕЛ. 53/1130
л. 267 - 272 об. Иоанн Златоуст (патр. Константинопольский; ок. 347-407 гг.). Слово в неделю Фомину ("Се бо приспехь вамь долг поведати, долг от мене подавающа, еже бываеть на ползу и вас обогатевающа...")
userdez писал(а):Даже если "простреть слухы ваша",то к заглавию это не имеет отношения.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19