Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 08 авг 2013, 13:50

Троян бог всего пространства, куда входят три мира : небесный, земной и подземный.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 08 авг 2013, 13:52

Zinchenko_tanya писал(а):Троян бог всего пространства, куда входят три мира : небесный, земной и подземный.

У какого народа? Не припомню такого в идолах основных древнерусских языческих божеств, поставленных Владимиром на Подоле.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24716
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 08 авг 2013, 14:19

В апокрифическом «Хождении Богородицы по мукам», которое известно было в переводе в греческого в XII столетье, имеется вставка, обещающая злые муки верующим в богов Трояна, Хорса, Велеса и Перуна ( «то они все боги прозваша: сълнце и месяц, отъ камени ту устроя трояна хърса, велеса, перуна»).
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Евгений Беляков » 08 авг 2013, 17:38

Корона русских царей, кстати, тоже напоминает герб Владимира Святого и, вероятно, ее форма восходит к этому образцу. Обратим внимание на крест в середине.

Изображение

То есть, "Трояновы века" закончились разве что в 1917 году.
Троян мог как угодно трактоваться в язычестве, но в старинном православии - только эвгемерически.
И ЛУЧШИМ кандидатом на роль реального Трояна будет, конечно, Владимир Святой.
ИМЕННО С НЕГО НАЧИНАЕТ СВОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ АВТОР "СЛОВА". "Начнем же, братия, песнь сию от Владимира Старого..."

Автор СПИ НИГДЕ не говорит о своих познаниях в истории скифов. Нигде не проводит родословных линий ни к каким скифам. Смолятич, да, жил в местах, где много-много лет назад действительно жили скифы. Но скифы, кстати, все-таки не были предками ни русов, ни славян. Это мы так считаем теперь, и вряд ли раньше так кто-то думал. Я не уверен, что жители Приднепровья вообще знали слово "скиф", тем более - о каком-то Таргитае... Нужно иметь хоть какие-то доказательства, Лемурий, что это все хотя бы могло быть.
Например, древние рельефы на соборах 12 века: есть ли на них этот самый Таргитай? Там много разных смешных персонажей, но я не припомню. чтобы, например, на Дмитриевском соборе были скифские сюжеты... Крылатые кони, цветы, разные смешные маски, святые... А вот Таргитая нет. СКОРЕЕ ВСЕГО О НЕМ НИКТО НЕ ПОМНИЛ.
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 08 авг 2013, 18:14

Евгений Беляков писал(а):То есть, "Трояновы века" закончились разве что в 1917 году.

Не-а, они ограничены летами первого христианского князя:

    Были вѣчи Трояни, минула лѣта Ярославля...

Евгений Беляков писал(а):Смолятич, да, жил в местах, где много-много лет назад действительно жили скифы. Но скифы, кстати, все-таки не были предками ни русов, ни славян. Это мы так считаем теперь, и вряд ли раньше так кто-то думал. Я не уверен, что жители Приднепровья вообще знали слово "скиф", тем более - о каком-то Таргитае... Нужно иметь хоть какие-то доказательства, Лемурий, что это все хотя бы могло быть.

Ему не надо искать "доказательства", достаточно было нагнуться и поднять:

Изображение
Таргитай (отец трех сыновей =Троян) объявляет сыновьям свои условия.//Скифский сосуд из Куль-Обы (близ Керчи) IV в до н.э.

Евгений Беляков писал(а):Например, древние рельефы на соборах 12 века: есть ли на них этот самый Таргитай? Там много разных смешных персонажей, но я не припомню. чтобы, например, на Дмитриевском соборе были скифские сюжеты... Крылатые кони, цветы, разные смешные маски, святые... А вот Таргитая нет. СКОРЕЕ ВСЕГО О НЕМ НИКТО НЕ ПОМНИЛ.

Скифский полубог, да на христианских соборах? Что ему там делать? Может удивлю, но там и Перуна нет, и Велеса, и Макоши и ещё много кого...
А "звериный стиль" на владимиро-суздальских соборах создавал архитектор Фридриха Барбароссы. Это совсем иная школа.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24716
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 08 авг 2013, 18:59

Были вѣчи Трояни, минула лѣта Ярославля...
Когда наступило время княжения третьего князя ( были вечи Трояни)? После княжения Ярослава ( ум 1054г) «минула лѣта Ярославля..». . Отсчёт династического времени идёт от «старого Владимира», он в авторском времени первый «помянувше пръвую годину
и пръвыхъ князей!
Того старого Владимира».
1) Владимир ум 1015г
2) Ярослав ум1054г.
3) Изяслав ум 1078г.
События, изложенные в тексте «Слова…», произошли при княжении третьего князя Изяслава в Киеве. Олег с войском пришел из Тмуторокани в 1078г . « были плъци Олговы,
Ольга Святьславличя.
Тъй бо Олегъ мечемъ крамолу коваше
и стрелы по земли сеяше.
Ступаетъ въ златъ стремень въ граде Тьмуторокане,»
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 08 авг 2013, 19:51

Пока мы отмечаем, что вечи=тысячелетия Трояна ограничены летами первого христианского князя следовательно это тысячелетия язычества.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24716
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 08 авг 2013, 20:26

Формы счисление времени , которые возникли ещё в язычестве, сохранились и сейчас .Самое древнее счисление времени по знаменательным событиям «храброму Мстиславу,
иже зареза Редедю предъ пълкы касожьскыми,»
У меня есть марка , выпущенная в год полёта Ю. Гагарина на ракете . Вы поймете о каком времени я говорю ?

Следующее счисление времени по правителям :
« минуло лета Ярослава» т.е. княжение Ярослава закончилось .

В годы правления Сталина была проведена коллективизация.
При Горбачёве распался Советский Союз.


Автор «Слова..» сделал счисление времени, так как это было принято ещё в язычестве, судя по функциям отмеченным в тексте, богом времени и пространства был Троян .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 09 авг 2013, 07:38

Хорошо, пусть Троян бог времени и пространства. Почему именно его земля в устье Дона?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24716
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 09 авг 2013, 11:03

Сегодня уезжаю в Волгоград . Напишу чуть позже .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 09 авг 2013, 23:57

Эксперта по СПИ, сотрудника Пушкинского Дома зовут Лидия Викторовна Соколова.

Да, признаю свою ошибку в инициалах Лидии Викторовны Соколовой и прошу извинения, но я не совсем согласен с мнением, что земля Трояня не могла быть у Азовского моря. Если принимать совокупность русских земель, то здесь можно говорить и о Тмутороканском княжестве, некогда входившего в "Землю Трояню", которое судя по "Слову" хотел отвоевать Игорь. Не дойдя до него, был разгромлен у устья Дона. "Землей Трояней" можно назвать и русское войско, которое погибло, так и не выполнив своей задачи. Но в "Слове" мы не находим прямого указания на то, что русское войско погибло именно в устье Дона. Если принимать за море озеро Лиман у города Змиева, которое в древности было огромным, то можно высказать еще одну версию. Предполагается, что водная акватория озера Лиман уходила за линию горизонта и в древности противоположного берега не было видно. К тому же вода в Лимане была соленая еще до 1960 г. За исток Дона, Дона Великого можно принять исток Лимана в Сев.Донец. Так как поэт не сообщает точно, что речь может идти об Азовском море, то можно сделать предположение, что пленение Игоревых дружин произошло не в устье, а у истока Дона, Дона Великого (среднее течение р.Сев.Донец после оз. Лиман). Подтверждение этому две карты И.Массы за 1633 год, где р.Сев.Донец разделена на две самостоятельные реки, до озера Лиман река Сев.Донец носит одно название, а после Лимана другое. В этом случае "Земля Трояня" оказывается рядом, за пограничным холмом. Интересны воспоминания одного из водителей, вывозившего грунт при строительстве Комсомольской ГРЭС, отмечающего, что при выемке грунта у оз.Лиман попадались обломки железных доспехов по описанию похожих на древнерусские.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 10 авг 2013, 08:25

Согласно её версии Троян - это Кий и его 2 брата, а название "Троян" от триединого (см. выше Гринченко)
Дело в том, что
во-первых вечи - это тысячелетия, а не столетия, о чем она сама писала в другой работе, когда говорила, что последнее значение появилось чуть-ли не с Петра I;
во-вторых до устья Азовского моря даже по легенде Кий с братьями никогда не добирались, даже несмотря на сходство имени их сестры Лыбедь с образом Девы-Обиды;
а в третьих, Гринченко пишет, что Троян - это либо тройка лошадей, либо танец, либо растение, но первое и основное значение: отец троих близнецов.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24716
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Konrad » 10 авг 2013, 14:33

В старинном заговоре есть царь Троян за морем.
Владимир установил не пантеон всех имеющихся богов, а просто кумирню, храм тех богов верхнего мира, кто ему был важен. Это еще Рогов доказал.
Кстати, Боян тоже имеет соответствие в виде растения бояна - аконита, хтонического ядовитого зелья древних и по совместительству (подобное уничтожает подобное) народного оберега от нечисти, чертогона.
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение краевед » 11 авг 2013, 23:55

Лемурий писал(а):Согласно её версии Троян - это Кий и его 2 брата, а название "Троян" от триединого (см. выше Гринченко)
Дело в том, что
во-первых вечи - это тысячелетия, а не столетия, о чем она сама писала в другой работе, когда говорила, что последнее значение появилось чуть-ли не с Петра I;
во-вторых до устья Азовского моря даже по легенде Кий с братьями никогда не добирались, даже несмотря на сходство имени их сестры Лыбедь с образом Девы-Обиды;
а в третьих, Гринченко пишет, что Троян - это либо тройка лошадей, либо танец, либо растение, но первое и основное значение: отец троих близнецов.


Кардинально менять свои научные взгляды относительно изучения событий, связанных с походом Игоря и толкований различных поэтических образов "Слова", видимо, стало непременным условием научных работ историков и литературоведов самого высокого ранга. Как мне, простому любителю "Слова" понять какое же из мнений наших весьма уважаемых ученых наиболее точно соответствует истине?
Д.С.Лихачев в своих работах неоднократно писал, что смелый и благородный князь Игорь решив порвать со своим недавним союзником Кончаком поставил перед собой безумно смелую задачу с горсткой храбрецов решив захватить Тьмутаракань, бывшую вотчину своего деда Олега, выйдя к берегам Черного моря. Но вот в рецензии на книгу В.Святищука, в которой он высказывает гипотезу о свадебном походе Игоря, рецензент, известный филолог Е.Отин отмечает: "Одно то, что данная работа была положительно оценена академиком Д.С.Лихачевым говорит о ее ценности для науки". Где же тогда разрыв союза с Кончаком, если академиком положительно оценивается гипотеза В.Святищука относительно несомненного укрепления союза между ханом и князем женитьбой своих детей?
Как понять, какое из научных положений относительно упоминания реки Каялы Б.А.Рыбакова наиболее соответствует истине, когда в ряде своих работ он утверждает, что упоминание реки Каялы в "Слове" повлияло на летописный рассказ о походе Игоря, считая "Слово" первичным относительно летописного сообщения. Но в журнале "Вопросы литературы" №3 1967 г. в статье "Старые мысли, устарелые методы", посвященной критике концепции А.А.Зимина он пишет: "Мы можем говорить о заимствовании поэтом XII века сведений у современного ему летописца или наоборот, летописцем у поэта (видимо, это относится и к реке Каяле), что разумеется, менее вероятно". Перед нами два взаимоисключающих положения, высказанных одним и тем же ученым. В этом случае позиция самого А.А.Зимина, стоящего на принципиальных научных позициях вызывает большее уважение.
С.А.Плетнева провела, несомненно, ценные исследования по картографированию половецких изваяний, позволяющие существенно уточнить этническую локализацию половецких объединений, но удивляет ее трактовка летописного сообщения о причинах распри между Игорем и Владимиром Глебовичем во время их совместного похода на половцев. Летописец сообщает, что Игорь не дал выгодного места переяславскому князю в авангарде, позволявшего рассчитывать на богатую добычу. Возмущенный Владимир покинул со своим полком объединенное войско, вторгшись в пределы Новгород-Северского княжества ограбил и пожег несколько городков "взяв там много добыток". Но, видимо С.А.Плетнева знакома с какими-то другими сведениями, так как пишет: "князь Игорь в этом году отказался идти на половцев (речь идет о 1183 г.), за что князь Владимир Глебович разорил несколько северских городков". С кем же тогда как не с половцами сражался Игорь, в то время когда его земли грабил Владимир, фактически дизертировавший с поля боя? Известно, что С.А.Плетнева, как и большинство исследователей считала, что войско Игоря было разгромлено в степи 12 мая 1185г., но это ей не помешало в статье "Половецкая земля" сборника "Древнерусские княжества X - XIII в.в. М Наука С.292 написать, что: "Перед боем 27 апреля сам Игорь говорил, что "собрахом на себя землю всю" подразумевая, что вторая битва состоялась еще до солнечного затмения. Тогда получается, что Игорь сражался с половцами две недели.
Хорошо известно, что после пленения Игорева войска хан Кончак напал на Переяславское княжество, осадив Переяславль, а Гза на княжество Северское, сжег острог у Путивля. Но в книге известнейших украинских историков, специалистов по истории Киевской Руси А.П. и П.П. Толочко "Україна крізь віки. Київська Русь том 4 Альтернативи К., 1998 р. С.250 находим, что Кза не ходил на Северское княжество, а: "Тим часом Кончак палив міста у Посуллі, хан Кза грабував околиці Переяслава". К тому же, боевые действия ими 1185 года датируются 1186 г. и выходит, что половцы осаждали Переяславль целый год. Видимо, ученым действительно удалось заглянуть сквозь столетия.
Что же тогда говорить о более скромных исследователях поэтики "Слова", к примеру М.Сахаровой и В.Семибратовой, соавторов книги "Судьбы замечательных произведений. Беседы о книгах" М., "Книга" 1985г. С.13 пишущих, что: "тысяцкий Рагуил Добрынич, дочь которого по свидетельству историка В.Н.Татищева, пользовавшегося неизвестным для нас списком "Слова" (!?), Игорь выдал замуж за спасшего его из плена половчанина Лавора". Вот так! В.Н.Татищев, ни много ни мало, имел на руках неизвестный список "Слова" и молчал!
К сожалению, стоит констатировать тот факт, что и Л.В.Соколова изменила свои представления о веках Трояна. Но, что касается Трояна, то возможно, под землей Трояней у синего моря подразумеваются земли мифического Змея - Трояна трехголового бога преисподней. В древности Змиевы валы назывались Трояновыми.
Хочу высказать некоторые свои соображения относительно образа Девы-Обиды. Возможно, автор, как талантливый поэт средневековья уже тогда в образе Девы-Обиды отобразил Луну в полнолуние. Многие поэты обращаясь к образу Луны в полнолуние отмечали ее печальный лик, образованный лунными морями. Круглое лицо, обиженно поджатые губы. Ну чем не Дева-Обида! Автор поэтически олицетворяет разгром войск Игоря и последующее нападение половцев на Русские земли с образом ночи, где с вершины гибель людей созерцает печальная Луна. Возможно, если это так, этот образ может иметь и прикладное значение, т.к. по моим подсчетам полнолуние должно было наступить во второй половине мая, после гибели русского войска. Есть еще одно толкование этого образа, связанного с народным поверием, что Господь на Луне в виде пятен оставил напоминание людям, о том, как Каин убил Авеля. Интересно, что в самом "Слове" именно после образа Девы-Обиды следует такие слова: "Рекостя бо братъ брату се мое, а то мое же". Не намек ли это на образ Луны, где по старинным сказаниям Каин убивает Авеля.
краевед
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 25 июн 2013, 23:01

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 14 авг 2013, 13:26

Здравствуйте Лемурий!
Троян четырежды упомянут в «Слове…»:
1) свивая славы оба полы сего времени, рища въ тропу Трояню чресъ поля на горы!..»;
2) «Были вѣчи Трояни, минула лѣта Ярославля, были плъци Олговы, Ольга Святьславличя»;
3) Въстала обида въ силахъ Дажь-Божа внука, вступила дѣвою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синѣмъ море у Дону, плещучи, убуди жирня времена»;
4) «На седьмомъ вѣцѣ Трояни връже Всеславъ жребій о дѣвицю себѣ любу.
Разберём сегодня, где находится « тропа Трояна» и «земля Трояна.
Архаичное представление о вселенной показывает, что картина мироздания в своих главных чертах совпадает с представлениями о Вселенной тех религий, которые принято относить к числу первобытных и примитивных. Религия представляет собой продукт определённой исторической эпохи и мифологические воззрения на природу и вселенную автор отнёс к «старым словесам». Концепция “трехэтажной” вселенной уходит корнями в глубокую древность, в наиболее архаичные пласты религиозно-мифологического сознания, такая Вселенная была обозначена еще в эпоху палеолита, в троичную по вертикали модель мира:
“небо вверху”, “земля внизу” и “вода ниже земли”.
Один важнейший элемент картины мира, который присутствует в представлениях всех народов, это ось мира, соединяющая верхнюю , нижнюю и среднюю сферы. Представления об оси мира зафиксированы у большинства народов земного шара. Вполне естественно, что в разных мифологиях ей приписывается разный облик. Однако из всего множества образов, созданных народной фантазией и обработанных религиозной мыслью, можно выделить несколько наиболее популярных. Самый известный среди них — образ мирового древа, горы и креста,( стружия) . Много данных о Вселенной древних славян может дать так называемый «Збручский идол», который из-за этого порой называют даже «энциклопедией славянского язычества». Данное четырёхгранное каменное изваяние ориентировано по сторонам света. Каждая его сторона разделена на три уровня — судя по всему, небесный, земной и подземный. То, что на первый взгляд для нашего сознания может показаться случайным, было важным знаком для древнего человека. Его картина мира, разделенная на ТРИ зоны по вертикали и четыре по горизонтали, вмещалась в магическое число СЕМЬ.
Разделение на три зоны мироздания несёт в себе символику числа три :
«У старинушки три сына:
Старший умный был детина (положительное )
Средний был и так и сяк (нейтральное )
Младший во все был дурак. (отрицательное )
Познав добро и зло, человек обрел ориентацию в своем мире и разграничил его зоны, разделив высшее( горнее, небесное) и низшее( водное , подземное), отделил святое от постыдного, через нейтральное земное .
Числовая символика создавала устойчивые мифологемы и образы, помогая осваивать древнему человеку окружающий мир. Космос в представлении древних был развернут из единой точки в пространстве-времени.
В центре вселенной стоит древо мировое, пронизывающее все слои мироздания. Значит ,передвигаться Троян может только по центру.
« Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мыслию по древу,
серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ подъ облакы.»

Мировое древо может быть заменено Мировой горой.
« скача, славию, по мыслену древу,
летая умомъ подъ облакы,
свивая славы оба полы сего времени,
рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.»

Исходя из этой древней космологической идеи, в представленной космической схеме соединяет центр мира с небом.
Теперь определим центр мира « своей стороны» Руси и «чужой» – половецкой. У русских ,конечно , центром мира является Киев, там находится самая значимая фигура князь киевский « А Святъславь мутенъ сонъ виде
въ Киеве на горахъ.» От периферии движемся к центру"Комони ржуть за Сулою -
звенить слава въ Кыеве» и от мира дольнего к миру горнему «рища въ тропу Трояню
чресъ поля на горы.», т. е. снизу вверх, к идеальному миру, где всегда и светлее и чище .

У половцев тоже есть свой «центр мира» и он полная противоположность русскому. «вступила девою на землю Трояню,
въсплескала лебедиными крылы
на синемъ море у Дону;» «Земля Трояна», которая определяет центр мира у половцев, находится у Дона( местный Стикс, по древнегреческой мифологии, - река, отделявшая мир живых от мира мертвых. Последнее путешествие из жизни в смерть). И Троянов путь вниз по вертикали с земли на море т. е. в подземное царство. «вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синемъ море». Перелётом в образе птицы с земли на море в свадебных песнях означает переход невесты со своей стороны на чужую женихову, которая представлялась, как загробный мир.
«По морю, морю синему,
Плавала лебедь белая.
Лебедь залётная .
Крыльями бьёт о сине море…» (Русская народная поэзия.Ленинград,1984 стр.245)
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и гости: 273

cron