Модератор: Лемурий
Евгений, в этом случае воззвание было бы адресовано к прошлому времени, а не к будущему:Евгений Беляков писал(а):И тут возникает евангельский сюжет (в скрытом виде), когда Иисус спросил у тех, кто готов был побить камнями неверную жену: кто из вас невиновен? И вот Автор так строит свое повествование. Он(а) обращается к каждому князю С ПРИЗЫВОМ, КОТОРЫЙ СОДЕРЖИТ В СЕБЕ НАПОМИНАНИЕ о каком-то их грехе. Да, Игорь проиграл, он виноват, но И ТЫ, БРАТЕ, не всегда был прав... А потому, забудем о грехах, и объединимся во взаимной помощи и в помощи Игорю.
Отворяешь Киеву ворота - участвуешь в смене киевских князей.Евгений Беляков писал(а):Речь идет о том, что Ярослав отворяет киевские врата, т.е. захватывает Киев. Но дело в том, что этого НИКОГДА НЕ БЫЛО.
Ярослав...стал отворять "Киеву ворота". Вместе с Мстиславом Изяславичем волынским он в 1159 г. разгромил войска киевского князя Изяслава Давыдовича, пытавшегося подчинить своей власти галицкое княжество. Изяслав бежал из столицы Руси, а Ярослав и Мстислав посадили там великим князем Ростислава Мстиславича смоленского. В 1174 г. Ярослав посадил на киевский стол своего подручного князя Ярослава Изяславича луцкого.
Ярослав Осмомысл умер 1 октября 1187 г. В некрологе, посвященному этому князю, который В.Н. Татищев приводит из какой-то не дошедшей до нас летописи, говорится: "зане ученые хитрецы и ремесленники от всех стран к нему приходили и грады населяли, которыми обогосчалась земля Галицкая во всем. По Дунаю города укрепил, купцами населил, торгуюсчими через море во Греки...
------
О.М. Рапов. Княжеские владения на Руси в X - первой половине XIII в. Издательство Московского Университета, 1977, с. 74-75
Вы уж меня извините, уважаемые историки, что "врываюсь" в ваш мирный разговор...Евгений Беляков писал(а):Я попробую рассмотреть их всех.
Начну с Ярослава Галицкого.
Ему говорится:
...оттворяеши Кiеву врата...
Раньше комментаторы писали, что это означает, что Ярослав отворяет врата Киеву (для торговли). На самом деле, еще Югов убедительно показал, что это не так. Речь идет о том, что Ярослав отворяет киевские врата, т.е. захватывает Киев.
После того, как энное количество лет Святослав у власти в Киеве, попытка Ярослава с союзниками захватить Киева смотрится как старый грех. Его Автор вытягивает наружу.
У составителя "Повести временных лет", использовавшего ряд древних устных преданий, было смутное представление о том, что южно-русские племена в некоторое отдаленное время принадлежали к великому государству, или союзу, внутри которого каждое племя могло сохранять свои собственные обычаи. Этот "союз" греки называли Великой Скифией; каждое племя держалось и своих собственных обычаев, и законов, и преданий их отцов, и у каждого племени было свое свойство. В этом предании о Великой Скифии можно усмотреть отзвуки сарматской и гуннской эпох, но более естественным представляется отнесение Великой Скифии "Повести временных лет" к хазаро-мадьярскому периоду, когда, между прочим, сами хазары употребляли славянское слово "закон".
Самое уважительное отношение как к самому Георгию Владимировичу, так и к его Труду.Dona писал(а):Очень хотелось бы узнать, уважаемые историки, ваше отношение к этой книге.
Евгений Беляков писал(а):Я попробую рассмотреть их всех.
Начну с Ярослава Галицкого.
Ему говорится:
...оттворяеши Кiеву врата...
Раньше комментаторы писали, что это означает, что Ярослав отворяет врата Киеву (для торговли). На самом деле, еще Югов убедительно показал, что это не так. Речь идет о том, что Ярослав отворяет киевские врата, т.е. захватывает Киев. Но дело в том, что этого НИКОГДА НЕ БЫЛО. В действительности Ярослав ТОЛЬКО ПЫТАЛСЯ "оттворить" киевские врата, но у него ничего не получилось. Ярослав входил в коалицию (вполне традиционную) с Суздальскими князьями (со Всеволодом "Слова") в борьбе за Киев. Вот именно ЭТО и припомнил ему Автор "Слова". Кстати, я еще раз перечитал юговскую старую статью - вполне убедительно там отвергается Святослав как автор этих слов (и, естественно, "Слова о полку Игореве") - не мог он никогда называть Ярослава "господином" - он же не вассал Галицкого князя! (Это опять приходится вспоминать, чтобы мы здесь ерунду не пороли).
Спасибо!Лемурий писал(а):Самое уважительное отношение как к самому Георгию Владимировичу, так и к его Труду.Dona писал(а):Очень хотелось бы узнать, уважаемые историки, ваше отношение к этой книге.
Когда же, наконец-то, (по сайту)"историк, писатель", а на деле "про-заик фэнтези" начнёт в труды экспертов заглядывать...Слово –помчаша- на слух не переводят. Оно производное от слова –мчаша-, - везти-, а не мчаться сломя голову, сняв штаны и сверкая голыми ягодицами, как думают некоторые.
Добрый день, Татьяна!Zinchenko_tanya писал(а): А данном тексте, речь идёт о птицах соколах и галицах и их перемещение в пространстве: не сильный ветер доставил соколов поперёк поля имеющего большую протяжённость. Птицы вороньего род, галицы, где много однообразных животных быстро перемещаются к Дону с эпитетом возвеличивающий».
Очень хорошая параллель!!!Zinchenko_tanya писал(а): «Не с буяр ветры завеяли, незваные гости наехали» ( Ай, дунули ветры да со чистого поля… да наехали гости …) ( Обрядовые песни стр 420)
Всё правильно. Автор СПИ считает, что Боян начал бы песнь о полках Игоря именно так, НЕ соколы, а галочьи стада. Вы совершенно правильно пишите, именно внимание остановится на той [части], на которую не простёрлось отрицание"...Zinchenko_tanya писал(а): Эту песню пели в день свадьбы, в ожидании приезда сватов. Есть ещё одна загадка, построенная на выключении, обращает нас к отрицательному параллелизму. Ставится двучленная формула, но одна устраняется, чтобы дать вниманию остановится на той, на которую не простёрлось отрицание. « Не буря соколы занесе чрезъ поля широкая…»
Не проходит вариант из-за того, чтоZinchenko_tanya писал(а): Лемурий!
После слова « Помчаша. Красные девкы половецкыя а сними злато…» предлагаю поставить точку т.к. никаких событий , кроме того ,что русские бросились преследовать половцев не происходило. «И так достигнув веж захватили там большой полон « А вот про полон автор рассказал очень подробно.«:Красные девкы половецкыя, а сними злато…».
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18