1000 лет вместе...

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение sasha a » 16 июл 2015, 01:00

userdez писал(а):Русское название Германии даже у хазар идентифицируется с иудеями.


Ничего удивительного. Этому вопросу было уделено пристальное внимание в начале 20 в. Рекомендую статью Гидалевич А. К вопросу о названии Aschkenaz//Еврейская старина. Вып. II-III (апрель-сентябрь), 1916. С. 315-316.
Автор обобщает результаты исследований о названии Черного моря в древних текстах (Skythes-Askuza-Askenaz) и добавляет, что Askenaz (Ашкенази) - очень распространенная еврейская фамилия. В Библии Ашкеназ упоминается как один из трех сыновей Гомера, сына Яфета (Быт. 10:3).
В заключение он пишет:

Откуда же взялось название Aschkenaz для Германии и немцев? Вопрос этот не разъяснен и до настоящего времени. Название это в обозначении Германии начинает упоминаться у еврейских авторов в XI столетии; Саадия же этим именем называет славян в X столетии, - но почему? Это также не объяснено.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение userdez » 16 июл 2015, 20:29

sasha a писал(а): В Библии Ашкеназ упоминается как один из трех сыновей Гомера, сына Яфета (Быт. 10:3).

Сложные родственные связи. У Иафета вроде был ещё сын Тирас (Фирас),
а именно так называл Русию еврейский автор на рубеже 12-13вв.
Ганессия.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2006
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение userdez » 31 июл 2015, 21:25

Sasha a:
Из записок рабби Петахи следует, что в 1170-1172 гг. регенсбургский еврей отправлял с согласия Киева товары,

р. Петахия был в Дамаске в ту эпоху, когда город этот перешел уже во владение египетского султана Саладина; стало быть, не ранее конца 1174 или начала 1175 г. Что касается до окончания его путешествия, то на это указывает пребывание его в Иерусалиме в то время, когда преемники Готфрида Бульонского властвовали еще в этом городе, значит, до взятия его обратно Саладином в 1187 году. Таким образом период странствования р. Петахии определяется приблизительно между 1175 и 1185 годами (Graetz. Geschichte der Juden. VI, p. 425-426.).

http://jhist.org/code/12-29.htm
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2006
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение userdez » 03 авг 2015, 19:55

Исаак Галабан - брат Петахии. Вот что о нём пишут:
Исаак бен-Моисей из Вены в «Or Zarua», № 739, цитирует комментарий И. к тр. Кетубот,

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%95%D0%AD%D0%91%D0%95/%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA_%D0%B1%D0%B5%D0%BD-%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B3%D0%B0-%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD
Значит он был специалистом в брачных отношениях,договорах
Кетубот (כתונות‎) — талмудический трактат, посвященный вопросам брачного договора, касающегося обеспечения положения женщины в браке и по прекращению его за смертию мужа или разводом.

А как известно, Изя из Чернигова тоже в этом разбирался.
Ещё их объединяет Иуда Хасид, Богемия , Регенсбург...
Думаю, что это один и тот же человек.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2006
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение sasha a » 03 авг 2015, 21:51

userdez писал(а):А как известно, Изя из Чернигова тоже в этом разбирался.


Напомните, пжлста, каким образом Изя был связан с брачными делами? что-то я уже подзабыла...)
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение sasha a » 03 авг 2015, 22:12

Кстати, к вопросу о правах законнорожденного ребенка, который родился у Владимира от Кончаконвны, когда тот находился в плену.
Ребенок родился после обручения, но до венчания молодых по православному обычаю (с обязательным крещением Кончаковны), следовательно, он был, по русским законам нелегитимным.
Статья интересная на эту тему:
http://minds.by/academy/trudy/trudy-6/stanovlenie-china-obrucheniya-v-kanonicheskom-prave-pravoslavnoj-tserkvi#.Vb-7W-kU_cs
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение Лемурий » 04 авг 2015, 08:54

Всё правильно, усыновленный бастард.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение userdez » 04 авг 2015, 19:17

sasha a писал(а):
Напомните, пжлста, каким образом Изя был связан с брачными делами? что-то я уже подзабыла...)

Sasha a:
В письме из Парижа от 8-го мая н.ст.г. Адольф Нейбауер сообщил мне одно место из умопянутого мною выше СЕфер-га-Шогам, которое он списал во время своей бытности в Оксфорде, и где говорится об Ице из Чернигова. Вот это место: "Сказал мне р. Ица из Срнгоб (Чернигов), что в Тирасе (Руси), что соитие называется ....." Этим он хотел объяснить глагол .... (Книга Бытия гл. 38 стр. 8 и Второзак. гл. 25), которого происхождение до сих пор не разгадано.


Ветхий Завет гл. 38. стр. 8:

И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.

Второзаконие гл. 25.

Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею,-

Теряюсь в догадках, почему именно этот момент в семейных отношениях (надо полагать не простых смердов, а князей) и правилах наследования озаботил Ицу в Чернигове.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2006
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение userdez » 04 авг 2015, 19:38

Исаак бен-Моисей из Вены в «Or Zarua», № 739, цитирует комментарий И. к тр. Кетубот,

А кстати , у этого бен- Моисея из Вены , Гаркави обнаружил
несколько десятков славянских слов.
http://books.e-heritage.ru/book/10075862
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2006
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение sasha a » 05 авг 2015, 23:57

userdez писал(а):
sasha a писал(а):И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.

Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею,-

Теряюсь в догадках, почему именно этот момент в семейных отношениях (надо полагать не простых смердов, а князей) и правилах наследования озаботил Ицу в Чернигове.


Спасибо, вспомнила!

Думаю, что проблема "восстановления семени" была не только у ветхозаветных иудеев, но и у отпрысков киевских князей. Количество княжеств к 12 в. не превышало 15-20 (?). Равные браки в княжеских семьях быстренько закончились. Церковь запретила близкородственные браки, тк увеличилось количество неполноценных детей. Стали брать в жены принцесс из соседних стран, не гнушаясь их язычеством или католичеством. Но и те быстро закончились. Высокая смертность среди мужских представителей княжеских семейств из-за усобицы и прочих войн оказали также негативное влияние на воспроизведение жизнеспособного потомства с "голубой" кровью. Возможно, опыт иудеев в этом вопросе был полезен для черниговских князей...

Известно, что в 16 в. Рюриковичи вплотную столкнулись с проблемой вырождения.
С Ивана 3 в семье начинают появляться дети с ярко выраженными умственными отклонениями. Ивану Грозному не помогла женитьба на 7 женщинах. Хоть и перепробовал он различные варианты: княжны местные близкого окружения, княжны местные дальнего окружения, княжна заморская, девушки непорочные, женщины замужние, знатного происхождения и из простых. Да и с первой женой сыновья получились ущербные: старшего, Ивана, отец величал "простофилей", в свои 27 лет он был доверчив не по годам, младший - Федор - просто сумасшедший. После 1560 г. у царя вообще, как отрезало: жизнеспособных детей у государя не получалось.
Исследования останков дают разгадку этому феномену. В костной ткани царя и царевича Ивана показатели тяжелых металлов просто зашкаливали. Современная медицина знает, что тяжелые металлы угнетающе действуют на мужскую репродуктивную систему. Хроническое отравление являлось причиной бесплодия последних Рюриковичей.

Следовательно, отцом Дмитрия Угличского был кто-то другой, кому государь доверил сие государское дело.
Имеется сообщение некоего иностранного доктора, который 40 лет служил у Ивана Грозного. По его словам, царевич Дмитрий, которого доктор имел удовольствие наблюдать каждый день, не был сыном царя. Слова доктора подтверждает современная экспертиза.

Не исключено, что тот же "трюк" с воспроизведением потомства в княжеской среде использовался значительно раньше. Изя обеспечил Черниговским князьям библейское "теоретическое обоснование" для продолжения рода.
Не в это ли время начинает зарождаться институт "братания"?
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение userdez » 09 авг 2015, 22:22

Долго не верил, но Игорь мог и действительно
идти до Тмутаракани,как конвой для провода "гостей".
Изя подготовил политическую почву, Петахия
подготовил и опробовал маршрут.
Но что-то пошло не так,как хотелось.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2006
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение Лемурий » 09 авг 2015, 23:06

Азоханвей, бояре! Вы своих Изь в великое русское произведение лучше не вплетайте, а то 40лет по пустыням "сопровождение" получится. И сами знаете, что Игорь в византийский город XII века Матарху идти не собирался. Он и дозорных половецких в броне у Сальницы испугался, а уж с сильным государством Византией с тьмой войнов и мыслью подумать побоялся бы. Иронизирует над ним Автор, ведь Ольговичи бывшие князья тмутороканские. Поэтому и альтернатива Игорю либо победить, либо поискать то, что невозвратно.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24229
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение userdez » 10 авг 2015, 00:05

Лемурий писал(а): Вы своих Изь в великое русское произведение лучше не вплетайте,

Можно и не вплетать, но тогда надо забыть и о Давиде,
который не ходил по Руси с гуслями на рубеже 80-х гг. 12 века.
Рад быть с Вами и "Словом..."
Аватара пользователя
userdez
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2006
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 21:04

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение sasha a » 10 авг 2015, 02:52

Лемурий писал(а):Азоханвей, бояре! Вы своих Изь в великое русское произведение лучше не вплетайте, а то 40лет по пустыням "сопровождение" получится. И сами знаете, что Игорь в византийский город XII века Матарху идти не собирался.


Ой-вей, уважаемый Лемурий... Дык как же ж без изей-то в Киеве? А к кому ж тогды преподобный Феодосий бегал по ночам? Да и Тмутаракань без хазарских иудеев - полный нонсенс.

Вот и Гумилев пишет:
Еще после первого похода Святослав привел на Русь значительное число пленных ясов и касогов. Особенно много выходцев из каганата поселилось на Черниговщине, в Новгород-Северской земле. Северская земля получила свое название от племени савиров, сыгравших значительную роль в образовании Хазарского каганата. Средневековый арабский историк и географ ал-Масуди даже называл хазар тюркскими савирами{63}.Часть савиров, издавна поселившись на левом берегу Днепра и постепенно смешиваясь со славянами, дала начало племени северян (само географическое понятие «север» произошло от имени этого племени, жившего к «северу» от Киева).

Именно в силу наличия сильного тюркского элемента, днепровское Левобережье долго служило яблоком раздора между Русью и Хазарией. Эти земли непосредственно входили в состав каганата и были опорой хазарской экспансии на северо-западе. Вторая волна тюркских поселенцев, нахлынувшая на Черниговщину после разгрома каганата, привела к образованию центра крамолы внутри русского государства. Достаточно вспомнить о роли Северской земли в организации русской Смуты начала XVII века.

Таким образом, разгром каганата не означал конца иудейского влияния в Восточной Европе. Последним открытым военным столкновением Руси с иудеями был поход св. князя Владимира, прошедшего в 985 г. по следам своего отца Святослава. С тех пор важнейшие политические события X–XII веков вершились внутри треугольника Тмутаракань — Чернигов — Киев.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: 1000 лет вместе...

Сообщение sasha a » 10 авг 2015, 06:28

По поводу обряда братотворения.... очччень удивилась, почитав об этом:

До 1650 года в православной церкви существовал институт так называемого "адельфопоэзиса" ( ἀδελφοποίησις), буквально — «братотворения», сам ритуал которых весьма напоминал венчание. Главным образом адельфопоэзис был распространен в православном христианстве, в Греции, в славянских землях: в Киевской и Московской Руси. Данный обряд давал право наследовать имущество партнера и использовался для оформления своих отношений перед Богом.

Обряд братотворения внешне очень сходен с совершением таинства брака — и то, и другое происходило в церкви перед алтарём. Желающие оба мужчины вступить в союз ставились перед аналоем, на котором лежали крест и Евангелие. В руки им давались свечи, священник соединял их руки, читались молитвы, Священное Писание. Священник водил их вокруг аналоя с пением церковных песен, причащал Преждеосвящёнными Дарами. Мужчины, желающие стать братьями или вступить в брак, обменивались поцелуями, целовали священника и шли на трапезу (агапу). Церковный чин братотворения имел такое же значение как и таинство брака, в частности, лица, вступившие в духовное братство при посредстве церкви, считались состоящими в близком родстве, служившем препятствием к браку между их родственниками и предоставлявшем право наследовать без завещания. Кстати, это же следовало и из 53-го правила Трулльского собора (691-692 г.), по которому духовное родство приравнивалось к кровному, «...ибо сродство по духу важнее союза по телу...».
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 95