Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Karl » 14 окт 2014, 15:53

"отсыплют вам в лоно ваше" - плюнут в душу типа :) вольный перевод)
Лоно - нечто изначальное, истоки, суть.

Про лоно Авраама писал еще Маршак )

Степенная, внушительная дама
покоится на лоне Авраама.
Ей хорошо на лоне у него.
Но Аврааму каково!


Ну и Пушкин по лону проехался )

На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед.

Интересно, а есть ли связь у слов лоно и луна? 8) Надо Тибарена спросить :)
Karl
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 21:56

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 14 окт 2014, 16:56

Вы бы, Karl, ещё бы вспомнили современное:

    "...И фантазии входят в лоно её
    Сильней чем все те, кто узнают её..."(с)
Мы здесь стараемся аргументировать примерами не позднее 12 века, т.е. теми, чем располагал Автор СПИ на момент написания произведения. Поздние наслоения в корзину...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 19 окт 2014, 10:04

Здравствуйте, Лемурий!
Почему «жемчуг великий»?
В обрядовой поэзии жемчуг «крупен», что соответствует по значению слову «великий»- «большой по размеру».
Известны два вида жемчуга : речной и морской. Речной – мелкий, морской- крупный. Значит, «великий жемчуг» добыт в море .
В трехслойной Вселенной древних людей море означало подземный мир. Есть легенды, по которым жемчуг считался застывшими слезами русалок и в русской свадебной обрядовой поэзии жемчуг символизирует слезы.
Во сне Святослава я рассматривала границы между « своей» и «чужой» стороной, и , надо отметить, что «своя» сторона в фольклоре уподобляется раю, где человек живет и наслаждается, а на «чужой» стороне человеку всегда плохо и она имеет символы подземного мира .
На «своей» стороне дома «новые», «златоверхие» рядом сад – виноград.На «чужой»- следы разрушения « дома без крыш и с отвалившимися углами», а вместо сада «три поля горя насеяно и слезами поливано».
Образов «лоно» тоже два. Лоно на которое сыплют « великий жемчуг»( символ подземного мира и слез) находится на «чужой»стороне. А образ лона, где «негутъ мя»( на коленях отца и матери) надо искать на «своей» родной стороне.
После смерти , «отсыплют вам в лоно ваше», если не грешили, идите в «Авраамово лоно» и будет ваша душа пребывать в любви ,нежности . Грешны – пройдите в подземный мир : мучайтесь и плачьте на свое лоно( грудь , колени), образно сыпьте «великий жемчуг на лоно».
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 19 окт 2014, 12:49

Zinchenko_tanya писал(а):После смерти , «отсыплют вам в лоно ваше», если не грешили, идите в «Авраамово лоно» и будет ваша душа пребывать в любви ,нежности . Грешны – пройдите в подземный мир : мучайтесь и плачьте на свое лоно( грудь , колени), образно сыпьте «великий жемчуг на лоно».

Добрый день, Татьяна!
Слова "Великыи" и "велии" (крупный, большой) в древнерусском совершенно разные имеют значения.
Великий Никон неизвестно какого роста был, однако, Великим прозван по делам своим.
"Великий жемчуг" не может быть слёзами, даже крупными, Автор написал бы "велий жемчуг". В эпизоде с Изяславом душа названа жемчужной Вам в подсказку.

В Вашей интерпретации грешник плачет САМ, а в СПИ ему отсыпают "великий жемчуг" из опорожненных колчанов недавних поганых союзников (толковин).
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 19 окт 2014, 18:40

Лемурий, из всех слов русского языка 12 века автор выбрал не «велии», а «великый женчюгъ» , значит, в то далекое время такое словосочетание было нормой.
Чем измерены души ,убиенные Владимиром (ум. 1015г), братьев невесты Рогнеды «Брячеслава и другого Всеволода» в 980г. Правильно , ЖЕМЧУГОМ «…изрони жемчужную душу…», а за преступлением идет наказание : « отсыплют вам на лоно ваше ибо какой мерой мерите(жемчужную душу) такой же отмерится и вам», т.е. ждите «великый женчюгъ на лоно
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 20 окт 2014, 07:36

Здравствуйте , Лемурий!
Опорожненные колчаны «сыпахуть ми тъщими тулы» означают только одно, что была битва и все стрелы выпущены.Значит , на «чужой» стороне живут злые, воинственные люди, в отличии от «наших» добрых и миролюбивых.
Что значит выражение «поганых тльковинъ»?
На «своей» стороне только замечательные и великолепные люди, на «чужой» ( ищем антоним) «поганые», т. е. «нечистые, отвратительные, плохие, нехристиане («дети бесови»).
И главное отличие «своих» от «чужих» это язык. Понять речь «поганых» без переводчиков – тльковинъ русские не могут. Их речь даже не человеческая, а уподобляется звукам, издающими зверьем и птицами - падальщиками:
«зашипят то по – змеиному, закричат то по – звериному»(Свадебныеобряды), « свистъ зверинъ въста»(Слово…),
«Там вороны слетались . как два свата съезжались»( Свадебная песня)
«ни тебе, чръный воронъ поганый половчине»
«нъ часто врани граяхуть,
трупиа себеe деляче,
а галици свою речь говоряхуть,», «бусови врани възграяху у плесньска». ,(Слово…).
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 20 окт 2014, 09:30

Zinchenko_tanya писал(а):Лемурий, из всех слов русского языка 12 века автор выбрал не «велии», а «великый женчюгъ» , значит, в то далекое время такое словосочетание было нормой.

Татьяна, ни велий Новгород, а Великий Новгород по значению своему, ни Велий Никон, а Великий Никон по деяниям своим, ни великий жемчуг, а "велий", если мы говорим о морском жемчуге или крупных слёзах, но в тоже время ни "велий жемчуг", а "Великий жемчуг", если мы говорим о "жемчужной душе" и хотим выделить её значение.

Чем измерены души ,убиенные Владимиром (ум. 1015г), братьев невесты Рогнеды «Брячеслава и другого Всеволода» в 980г. Правильно , ЖЕМЧУГОМ «…изрони жемчужную душу…», а за преступлением идет наказание : « отсыплют вам на лоно ваше ибо какой мерой мерите(жемчужную душу) такой же отмерится и вам», т.е. ждите «великый женчюгъ на лоно

Святослав ни Авраам, чтобы ему на лоно "великий жемчуг" как на упокоение душ отходил. Суть аллегории из каких опорожненных колчанов эти убиенные души отсыпаются? Из тул поганых толковин (=союзников) Святослава по 1180-му году.

Понять речь «поганых» без переводчиков – тльковинъ русские не могут.

"Тиверци еже суть толковины си вси звахуться Великае Скуфь" (Ипат. 907)

    "...Странно было бы вещему Олегу в 907 году брать с собой в поход целое племя переводчиков..." (Рыбаков Б., Кузьмина В., Филин Ф. Старые мысли, устарелые методы. (Ответ А. Зимину) // "Вопросы литературы", 1967, № 3, стр. 160)
Слово "толковины" нельзя переводить как "толмачи" (в смысле "толкователи"), "толковины" - это "помощники", "союзники" (от "толоки")
---------
Б. А. Рыбаков "Слово о полку Игореве" и его современники, М., "Наука", 1971, с.53
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 20 окт 2014, 14:17

Нет в тексте «Слова..» велий, а есть только «великый женчугъ»- «великый»- связь согласованное определение, выраженное качественным прилагательным и имеет степени сравнения.
«женчугъ»- конкретное существительное. Твердое состоящее из перламутра образование в раковинах моллюсков. В обрядовой поэзии служит для сравнения со слезами, «крупен женчугъ»

Великий – превосходящий общий уровень , обычную меру, значение , выдающийся.
Лемурий, есть небольшие города и есть ВЕЛИКИЙ Новгород, потому что он превосходит общий уровень застройки других городов,больше их по размеру, по значимости.
Есть просто человек рыбак с именем Никон, а есть ВЕЛИКИЙ Никон т.к.превосходит просто человека рыбака Никона в знаниях, в вере «по деяниям своим.»
Есть ботинки, а есть и ВЕЛИКИЕ ботинки, большего размера чем нужно .
Есть речной жемчуг, маленький, мелкий, а есть морской жемчуг - ВЕЛИКИЙ, крупный, превосходящий в объеме речной .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 20 окт 2014, 14:26

В данное время (1185г), так говорят только о врагах: чръный воронъ поганый половчине» «поганые»- «нечистые, отвратительные, плохие, нехристиане («дети бесови»)
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 20 окт 2014, 15:16

Zinchenko_tanya писал(а):Нет в тексте «Слова..» велий, а есть только «великый женчугъ»- «великый»- связь согласованное определение, выраженное качественным прилагательным и имеет степени сравнения. «женчугъ»- конкретное существительное. Твердое состоящее из перламутра образование в раковинах моллюсков. В обрядовой поэзии служит для сравнения со слезами, «крупен женчугъ» Великий – превосходящий общий уровень , обычную меру, значение , выдающийся.

"Крупный жемчуг", Татьяна, не "Великий". Загляните в словарь Срезневского: "великыи" = magnus

    Светъ великъ (Остр. ев. Мф.4:16)

А вот расшифровка аллегории:
Мф.4:16. народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране, и тени смертной воссиял свет.

«Путь моря» вместо – страна, лежащая «на пути к морю». Свет же великий – Евангелие. Закон тоже был светом, но малым. Сень смертная – грех; она – подобие и образ смерти, ибо как смерть захватывает тело, так и грех – душу. Свет воссиял нам, ибо не мы искали его, но он сам явился нам, как бы преследуя нас.
---
Феофилакт Болгарский.Толкование на Евангелие от Матфея


Если сон аллегорический, зачем искать в расшифровке: "твердое состоящее из перламутра образование в раковинах моллюсков"? Представьте, что Вы Даниил и решили энциклопедическими терминами объяснить сон Навуходоносора... Что ж тогда в нем "мутного", что Святослав и сам не понимает?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 21 окт 2014, 19:28

Здравствуйте ,Лемурий!
Жених и невеста во время свадьбы переходили из класса детей в класс взрослых .Жениху сообщали информацию о деяниях предков, учили военному искусству (В Слове…» разобраны все тактические ошибки Игоря в походе.)
Невеста после свадьбы меняла место жительство и уходила из родного дома на «чужую» жениховую сторону .Во сне невесты, одинаковом для всех девушек, передавалась информация о том ,что ждет невесту на «чужой» жениховой стороне. Знания о чужой стороне передавались в символических очень древних образах.
Автор во сне Святослава дает те же знания, но сообщает их Владимиру Игоревичу. Здесь полная информация о «чужой» стороне и предостережения от ошибок. Например: во сне Святослава находим такие строки :
«чръпахуть ми синее вино,
съ трудомъ смешено;»
На «своей» стороне вино «зелено», на «чужой» вино меняет цвет на "синий" т.к. "смешено с трудом" . Труд – усилие направленное на достижение цели .
Что же подмешивают « злы чужи люди» в вино для достижения своих целей?
Ситуация первая : жених не хочет жениться ,«Аще его опутаеве красною девицею» , и добавляют в вино «приворотное зелье.» «И ни куды ты милок не денисси» :)
Вторая ситуация: отец не хочет отдать невесту данному жениху, тогда на пиру ему в вино подмешивают яд и «нет человека – нет проблемы».
Третье обстоятельство: в вино подмешивают кровь «ту кроваваго вина не доста;
ту пиръ докончаша храбрии русичи:» из мести( лелеютъ месть Шароканю) подливают в вино кровь близкого родственника, вспомните пир Атрея..
Пить вино на «чужой» стороне очень опасно.


Главное в постели на «своей» стороне то , что она мягкая и теплая .
Невеста у родной матушки спала «на постелюшке с пуховой перинушкой»
На каких постелях возлежал князь у себя дома, сообщает нам Даниил заточник : «Княже мой, господине …егда лежиши на мяккых постелях под собольими одеялы, а мене помяни, под единым платом лежаща и зимою умирающа, и каплями дождевыми аки стрелами сердце пронизающе.» А какая постель приснилась Святославу?
«Си ночь съ вечера одевахуть мя, — рече, —
чръною паполомою
на кроваты тисове;
Кровать тисовая или ,тесовая как в фольклоре , разницы нет главное что она деревянная и жесткая т. к. нет перины .
Под несколькими собольими одеялами ,конечно, тепло, не то что «под одним платом лежаща зимой…». А теперь внимательно посмотрим , чем накрыли Святослава вместо одеял из соболей «чръною паполомою». Слово «паполома» еще раз упоминается в «Слове…» «и на Канину зелену паполому постла», Попона (Паполома) – покрывало для лошадей , закрывающее спину , туловище.
Автор сообщает Владимиру Игоревичу, что спать в «чужой» стороне и жестко и холодно .

Подождите немного, следующая тема: Брак солнца и луны во сне Святослава.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Лемурий » 21 окт 2014, 20:15

Zinchenko_tanya писал(а): Автор во сне Святослава дает те же знания, но сообщает их Владимиру Игоревичу...

А что оный при расшифровке сна присутствует или же "мутен сон" Святослав просит бояр растолковать аналог:

    ... я [Навуходоносор] видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моем и видения головы моей смутили меня.
    И дано было мною повеление привести ко мне всех мудрецов Вавилонских, чтобы они сказали мне значение сна.
    Тогда пришли тайноведцы, обаятели, Халдеи и гадатели; я рассказал им сон, но они не могли мне объяснить значения его...
    (Дан. 4:2-4)

Zinchenko_tanya писал(а): На «своей» стороне вино «зелено», на «чужой» вино меняет цвет на "синий" т.к. "смешено с трудом"... Пить вино на «чужой» стороне очень опасно.

Где происходит действие? На горах киевских. Там же ему и "синее вино" черпают. При чём тут чужая сторона?

Zinchenko_tanya писал(а): Даниил заточник : «Княже мой, господине …егда лежиши на мяккых постелях под собольими одеялы, а мене помяни, под единым платом лежаща и зимою умирающа, и каплями дождевыми аки стрелами сердце пронизающе.» А какая постель приснилась Святославу? ... Кровать тисовая или ,тесовая как в фольклоре , разницы нет главное что она деревянная и жесткая т. к. нет перины...

Даниил Заточник, Татьяна, писал о буднях схимника:

Егда лежиши на мяккых постелях под собольими одѣялы — а мене помяни, под единым платом лежаща и зимою умирающа и каплями дождевыми, аки стрѣлами, сердце пронизающе = (Изб.1076) "Възлегъ на мъногомякъцѣ постели и пространо протягаяся - помяни наго лежаштааго подъ единѣмъ рубъмь..." (л.41об.) + (Изб.1076) "Лежащю ти въ твьрдо покръвенѣ храминѣ, слышащю же ушима дъждевьное множъство - помысли о убогыхъ како лежать наня дъждевьными каплями яко стрѣлами пронажяеми..." (л.42)

Здесь, скорее всего, мы имеем место с инверсией. Убогий "подъ единѣмъ рубъмь" в СДЗ превращается в схимника "под единым платом лежаща". "Рубъ" - это кусок (обрывок) ткани, рубище, худая одежда (Срезн.), а "единый плат" - это аналав - четвероугольный плат принявшего ангельский образ схимника, носимый на груди, с изображением крестов на черном фоне.

Изображение
Аналав схимонаха Иоанна Московского (см. плат на груди)

(Изб.1076) "Поминай же суштиихъ въ манастырьхъ, аггельскый образъ носяштая; аште ти е како, въведи я въ домъ свой, постави имъ тряпезу въ чинъ манастырьскый, жену же свою и дѣти и отрокы научи съ страхомъ и мълчяниемь служити, яко аггеломъ Божиемъ. Проважая же съ покланяниемь отъпусти я, въдавъ имъ и манастырю ихъ потрѣбьная." (л.22)

Ведь образы из Изборника 1076 - постящегося "от брашна или от питиа", живущего в "храмине", что не падет "ни дождем, ни ветром" - мы находим в "Послании к Василию, архимандриту Печерскому (О схиме)":

«...рекши, преж помолися Богу и, сед, напиши свой обет смыслене, что хощеши до смерти хранити: в недели или в месяци день или два хощеши поститися от брашна или от питиа... Да аще ты створиши свое первое, а Богъ готовъ отдати свое. Аще ли хощеши взяти без расмотрениа аналаву и куколь, зря инех, ож точию величаются скимою — аще бо и тружаются въ посте и въ молитвах, но понеже не имуть тверда основание, да ни дождем, ни ветром, но своим злоумием тех падает храмина...»
-----
Прот. Горский Послание к Василию, архимандриту Печерскому XII столетия (О схиме) // Прибавления к Творениям св. Отцов, М., 1851, Ч.10, Кн.2, С.350.


Zinchenko_tanya писал(а):А теперь внимательно посмотрим , чем накрыли Святослава вместо одеял из соболей «чръною паполомою». Слово «паполома» еще раз упоминается в «Слове…» «и на Канину зелену паполому постла», Попона (Паполома) – покрывало для лошадей , закрывающее спину , туловище.
Автор сообщает Владимиру Игоревичу, что спать в «чужой» стороне и жестко и холодно ...

Да ну?
    По потьрении всего тѣла приносити нову свиту, съвлачить мьртьця, на назѣсти положивъ паполому, и облачить его въ новую ризу. Уст. Студ., 273 об. (XII в.).- цит. по СССПИ "Паполома"
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24697
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 21 окт 2014, 23:12

Здравствуйте , Лемурий
«Певше песнь старымъ княземъ,
а потомъ молодымъ пети:

«Слава Игорю Святъславличю,
буй туру Всеволоду,
Владимиру Игоревичу!»
В тексте происходит сужение образов от старых к молодым и последний образ Владимира Игоревича , он самый главный, ему и посвящено «Слово…».
« Рече Кончакъ ко Гзе:
«Аже соколъ къ гнезду летитъ,
а ве соколца опутаеве
красною девицею». И кто у нас будущий жених?
Владимир Игоревич. Это ему надо переходить из разряда детей во взрослую жизнь, а значит и необходимо передать все знания о мире, о военном деле, праве и т.д. Все произведение сотворено для Владимира Игоревича и пелось ему, а вот где и когда в тексте не указано .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 22 окт 2014, 08:59

Здравствуйте , Лемурий!
Ночью невеста «видит» один и тот же сон. В «Слове…»А Святъславъ мутенъ сонъ виде».
Утром невеста рассказывает свой сон подругам , матери. Также поступает и Святослав. Вот что Святослав « рече» рассказал о своих видениях во сне боярам:
«Въ Киеве на горахъ.
си ночь съ вечера одевахуть мя, — рече, —
чръною паполомою
на кроваты тисове;
чръпахуть ми синее вино,
съ трудомъ смешено;
сыпахуть ми тъщими тулы поганыхъ тльковинъ
великый женчюгь на лоно
и негуютъ мя.
Уже дьскы безъ кнеса
в моемъ тереме златовръсемъ.
Всю нощь съ вечера
бусови врани възграяху у плесньска,
на болони беша дебрь Кияня
и несошася къ синему морю».
Понятно , что все данные события произошли со Святославом только во сне. В его сне, как и у невесты, отмечено все обитаемое пространство, в основе которого лежит крест, и его деление на «свою» и «чужую» сторону .
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Re: Разгадка"Слова о полку Игореве..." - 6

Сообщение Zinchenko_tanya » 22 окт 2014, 09:14

Лемурий, в данном тексте в "Молении Даниила заточника" есть и новые и разрушенные дома, незащищающие от непогоды:
"и кому ти есть Новъгород, а мне и углы опадали …. под единым платом лежаща и зимою умирающа, и каплями дождевыми аки стрелами сердце пронизающе.»Что соответствует образам в обрядах и «Слове…» на «своей» стороне дома все новые, на « чужой» - разрушенные.
Далее тема эта продолжается : на «своей» стороне мягкая постель, теплые собольи одеяла , на «чужой» - холодный плат.
Татьяна
Аватара пользователя
Zinchenko_tanya
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:43
Откуда: Тверь

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], userdez и гости: 309