Лемурий писал(а):Часом не Чёрное море было проектом?
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспоривай глупца.
Модератор: Лемурий
Лемурий писал(а):Часом не Чёрное море было проектом?
userdez писал(а):СПИ."Ни хытру, ни горазду, ни пытьцю горазду суда божиа не минути".
Может быть и есть какая-то связь?
Мещерский Н.А. исходил из представлений об авторе С. и Бояне как поэтах, опирающихся на знание широкого круга переводных лит. памятников и нередко прибегающих к сложным поэтич. аллюзиям, которые бывает сложно обнаружить и истолковать исследователям нового времени. Так, он находит смысловые параллели припевке Бояна «ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду суда Божіа не минути» в Псалтири и в переводе «Истории Иудейской войны» Иосифа Флавия (Из наблюдений... С. 84)
Из наблюдений над текстом «Слова о полку Игореве» // Вест. ЛГУ. Л., 1976. История, яз., лит-ра. Вып. 3. С. 82—87
userdez писал(а): в переводе «Истории Иудейской войны» Иосифа Флавия (Из наблюдений... С. 84)
Хотелось бы посмотреть его "наблюдения".
userdez писал(а):Хотелось бы посмотреть его "наблюдения".Из наблюдений над текстом «Слова о полку Игореве» // Вест. ЛГУ. Л., 1976. История, яз., лит-ра. Вып. 3. С. 82—87
userdez писал(а):Хотелось бы посмотреть его "наблюдения".
Сергей Шавырин писал(а):... если вам интересно продолжить разговор...
А тут, вон, баба на сносях,
Гусей некормленных косяк...
Да дело даже не в гусях,
А всё неладно.
userdez писал(а):Интересно,но пока нет на всё времени.
Я мужик деревенский: надо пахать, сеять, тот же навоз...
"Пытць горазд" укладывается в "думец, советчик",
ну и сам суд Божий, Господень.
Поэтому вся припевка легко укладывается и по смыслу ,
и по построению с Пр. Соломона 21-30.
userdez писал(а):...вернусь на передние письмена про припевку Бояна.
Мудрый= хитрый, сравним ПДЗ "афинские мудрецы"
список Ундольского легко изменил на "афинские хитрецы".
"Пытць горазд" укладывается в "думец, советчик",
ну и сам суд Божий, Господень.
Поэтому вся припевка легко укладывается и по смыслу ,
и по построению с Пр. Соломона 21-30.
Тем более есть её(притчи) варианты и в Лавр. лет. 1185г., и там же
годом или двумя ранее.
Лемурий писал(а):А что там в Притчах Соломона 21-30? Даже близкого не нашёл.
30 Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.
Велико же утѣшение прииметь кто зря на суд Божий, егоже не възможьно утечи ни съдушьнымъ, ни бездушнымъ, ни дѣломъ, ни мѣстомъ
userdez писал(а):Мещёрского Н.А. в сети не нашёл...
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 75