Konrad писал(а):Да, автор поэмы - явно князь, аристократ крови, любящий женщин, знающийся на оружии, разбирающийся в доспехах, независимый от церкви.
Ну то, что других князей Автор называет, не "брате", как следовало бы, а "княже" и "господине" - это Вас не смущает?
А то что князья принадлежали токмо к тем областям, где они княжили, а Автор поднимает всех Мстиславичей и их союзников и это НЕ Рюрик - это Вас не смущает?
Про "любящий женщин" так понимаю эпизод с плененными половчанками, так есть такой библейский сюжет с
дочерьми Сиона почти слово в слово, повторяющий перечисление поживы.
"В доспехах разбирающийся" часом не к союзническим латинским шеломам применение? Ну так не под головными уборами земля содрогалась, а под ПОЛКАМИ союзников-католиков.
А вот насчет "независимости от церкви" - чистое "молоко". Ольгович Игорь едет не в абы какую церковь, а
в церковь Мстиславову.
Konrad писал(а):Ну в житии же объяснили грифона Дивом. Следовательно, и Смолятич мог объяснить. Но предпочел птицу ног (иног, ногай).
Тут не надо было даже придумывать, достаточно посмотреть на фасадную скульптуру соборов, чтобы увидеть
Дива, Древо и
Шестокрыльцев.
Фасадная скульптура Дмитриевского собора во Владимире.
Фасадная скульптура Георгиевского Собора (Юрьев-Польский). Южный фасад.
из книги Вагнер Г.К. Скульптура Владимиро-Суздальской Руси (г. Юрьев-Польский), М., "Наука", 1964, табл. V.