Zinchenko_tanya » 24 май 2015, 08:30
Здравствуйте Лемурий!
Вы пишите : «С первой же строки СПИ Автор пишет, что знаком с летописными версиями похода Игоря, но считает, что написаны они "не лепо" - "старыми словесами ратных повестей" о пораженческом походе Игоря Святославича. Эту же песнь он намерен изложить иначе, а не по замышлению Никона-Бояна.»
Хочу Вам напомнить : характерной особенностью искусства на самом раннем этапе был синкретизм. В построении А. Н. Веселовского теория синкретизма, в основном, сводится к следующему: в период своего зарождения поэзия не только не была дифференцирована по родам (лирика, эпос, драма), но и сама вообще представляла далеко не основной элемент более сложного синкретического целого: В определении А. Н. Веселовского синкретизм — «сочетание песни, музыки и слова». То ,что мы наблюдаем в «Слове о полку Игореве» .
«Боянъ же, братие, не 10 соколовь
на стадо лебедей пущаше,
нъ своя вещиа пръсты
на живая струны въскладаше;
они же сами княземъ славу рокотаху.»
« Певше песнь старымъ княземъ,
а потомъ молодымъ пети:».
В «Слове…» формулы параллелизма, заложенные в особенностях первобытного мышления:
«Солнце светится на небесе, -
Игорь князь въ Руской земли»,
Традиционная символика народной поэзии( жемчуг – слезы ), мифологическая основа поэтического языка , где прародительницу рода представляли в образе птицы лебедя(тотемизм) «Въстала обида въ силахъ Даждьбожа внука,
вступила девою на землю Трояню,
въсплескала лебедиными крылы
на синемъ море у Дону», упоминание языческих богов .
Связь поэзии с народным обрядом, в «Слове…» это похоронные причитания и выросшие из них свадебные плачи.
« Старые словеса» образуют с музыкой, песней, обрядом и словом неделимое целое. По мнению автора "Слова..." «не лепо» излагать «старыми словесами ратных повестей», когда существует уже молодая книжная поэзия , и летописный рассказ о походе Игоря уже обособляется и от музыки, и от пения, и от обряда .
Татьяна