- с чего взяли что это болгарский? Это русский церковный.Лемурий писал(а):А из какого болгарского букваря такие "знания" с ударениями?
Модератор: Лемурий
- с чего взяли что это болгарский? Это русский церковный.Лемурий писал(а):А из какого болгарского букваря такие "знания" с ударениями?
2 недели на Родине Автора СПИ отсутствовал,
userdez писал(а):Что там Торопецкие трудящиеся думают о Диве? Не повстречали его в окрестностях?
Дива не приходилось, но если бы кончился по дороге бензин встретил бы обязательно...)
КИР.-БЕЛ. 11/1088
л. 495 об. - 499 Выписка ("Бог прехитрый творець всея твари великый промысленик человеческому животу...")
userdez писал(а):Дива не приходилось, но если бы кончился по дороге бензин встретил бы обязательно...)
Трудно искать "тёмного" Дива в тёмном лесу, тем более если его там может и не быть.
Возмохно это и наречие или прилагательное? (обидив), как в "Шестодневе" Иоанна: морской кур кичив,
голуби блуДИВЫ и т. д.КИР.-БЕЛ. 11/1088[л. 495 об. - 499 Выписка ("Бог прехитрый творець всея твари великый промысленик человеческому животу...")/quote]
http://expositions.nlr.ru/EfrosinManuscripts/_Project/page_Manuscripts?dir=07549CB2-ECA1-4E7C-8360-3BE1288E0ACA
- а мы знаемкраевед писал(а): К сожалению мы не знаем, был ли сокол и родовым знаком Ольговичей.
Mitus писал(а):- а мы знаемкраевед писал(а): К сожалению мы не знаем, был ли сокол и родовым знаком Ольговичей.
- знак ольговичей просто и банально изображён сегодня на флаге города Путивля.краевед писал(а):Неужели Вы считаете, что в таком виде флаг существовал и в 12 в. ?
- а я Вам ответил что НЕ МОГ. .....краевед писал(а):Я говорил о том, мог ли быть сокол родовым знаком Ольговичей.
- сами себя прочитайте и поДИВитесь. Вам показали настоящий знак ольговичей (впервые отмечается у Всеволода Ольговича) а Вы чего-то тут из пальца высасываете.краевед писал(а):Тризуб, изображенный на современном флаге Путивля, точнее его разновидность, имеет множество толкований, одно из которых как считают некоторые исследователи являет собой стилизованное изображение сокола, но это не основное его трактование, тем более изображение двузуба с крестом на левой стороне не очень напоминает сокола.
краевед писал(а):Естественно, сами стяги не могут говорить, но сообщают русичам, какие полвецкие роды участвуют в окружении войска Игоря, т.к. на стягах были изображены тотемы половецких родов...
краевед писал(а):Если исходить из того, что мифические грифоны представлялись скифам как хранители золота. то их изображение в скифских захоронениях, в которых вместе с погребенными ложили много золотых изделий, которые по представлениям скифов могли пригодиться погребенному в загробной жизни вполне оправдано. как хранителей золота.
краевед писал(а):В нашем случае, если Див может являться каким-то изображением навершия, то он должен был олицетворять жизненную энергию. а не энергию грифона как носителя энергии потустороннего мира. Трудно представить ситуацию, что Игорь ведет свое войско под знаком олицетворяющим смерть, фактически предрешая этим результат похода. Думаю, что грифон должен быть исключен, как символ княжеской власти навершия княжеского штандарта. Скорее всего речь может идти о каком либо животном, почитаемом у Ольговичей. Возможно речь может идти о туре.
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17