Модератор: Лемурий
Тамара писал(а):Цитаты подробные, обстоятельные, но они не отменяют тот факт, что сам автор "Слова" называл свое произведение в т.ч. и "песней". Содержание его "песни" далеко выходит за рамки погребальных псалмов о христианских душах дружинников, погибших в походе Игоря.
Тамара писал(а):Подводя итоги. По-моему, очевидно, что в самом тексте "Слова" 2 песнотворца из разных времен: Олегов, деда Игоря, песнотворец Боян и безымянный песнотворец Святослава, современник похода Игоря. Более поздний по времени опирается и цитирует более раннего. Но какое положение они могли занимать в тогдашнем обществе? Прямых фактов практически нет.
Тамара писал(а):Но, если вспомнить про надпись в Софии Киевской о купле-продаже Бояновой земли, то Боян похож на приближенного Олега. Относительно него есть хорошая версия Л.А.Никитина, что он был знатным обрусевшим болгарином (см.Энц.Сл.) Боян - имя болгарское. А безымянный песнотворец Святослава похоже, был уже церковным лицом. Из людей той эпохи, сведения о которых дошли до нас, на эту роль подходит, напр., "премудрый книжник Тимофей", в дальнейшем духовник Мстислава Удатного. Такую версию не исключал и Б.А.Рыбаков (см.Энц.Сл.).
Тамара писал(а):Андрей Леонидович много чего писал. Напр., Дива он считал не половецким божеством (для христианина дьяволом, чертом), а всего лишь аистом. Выражение "стяги глаголют" понимал в том смысле, что стяги у половцев стояли в виде буквы "Г" и тп. (см.Энц.Сл.). Тут хорошо подходят слова Гомера о том, что смертному быть отличным во всех делах невозможно.
Тамара писал(а):Все предлагаемые вами имязамещения выглядят слишком конспирологично.
Тамара писал(а):Нестыковка в том, что "Слово" посвящено походу Игоря на половцев, а не хождению Никона по Руси, в ходе которого он приобрел "крупный церковный надел" и прозвище "Ходына". Пора переходить к новому месту.
Тамара писал(а):Итак, получается тот же вывод, что в "Слове" 2 песнотворца из разных времен: Боян и сам автор "Слова". Автор через " золотое слово Святослава" и на примере современного ему неудачного похода Игоря, призывает всех русских князей, не только мстиславичей, к единению. Единство будет, и торговые пути появятся.
Тамара писал(а):Как же нет призыва к единению, если в "золотом слове Святослава" есть обращение и к Всеволоду Большое гнездо, и к Ярославу Галицкому, и к другим князьям не "мстиславова племени"?
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5