Зачем откидывать факты? Домид, приписавший строку из СПИ в "Апостол"(1307) разве князь? Клирик.
- "При сих князех сеяшется и ростяше усобицами, гыняше жизнь наши в князех которы и веци скоротишася человеком."
Модератор: Лемурий
Лемурий писал(а):краевед писал(а):... возможно прав именно О.Сулейменов, т.к. он считает, что: "здесь Дивъ выступаетъ в явно положительной роли: его свержение расценивается как беда русского народа". По его мнению переписчик текста "Слова" 16 века решил, что необходимо пояснение для читателя кто такой дивъ, "решается пояснить этот термин. Подписывает его помельче - "се бог отский" (т.е. "это божество предков)", придав тексту "исторически ложное значение"...
Уважаемый краевед, переписываюсь параллельно с исследователем из Комсомольска-на-Амуре. Вот у кого надо поучиться разбирать СПИ. Он все слова проверяет на правильное спряжение/склонение и пока не найдет в доступной древнерусской литературе 12 века сомневается. Очень правильная форма исследования.
А теперь смотрите, что наворотил Ваш Сулейменов из согласованного текста:... великое буйство подасть хинови.
Уже снесеся хула на хвалу,
уже тресну нужда на волю,
уже връжеса Дивь на землю -
се бо готскія красныя дѣвы въспѣша на брезѣ синему морю, звоня рускымъ златомъ, поютъ время бусово, лелѣютъ месть Шароканю.
Сделал... великое буйство подасть хинови.
Уже снесеся хула на хвалу,
уже тресну нужда на волю,
уже връжеса Дивь [на землю] -
се бог отскі<й> красныя дѣвы въспѣша на брезѣ синему морю, звоня рускымъ златомъ, поютъ время бусово, лелѣютъ месть Шароканю.
◊ Готьскыя — им. пад. мн. ч. , которое согласуется с девами и другим прилаг. ◊ Красныя — им. пад. мн. ч. ж. р.
Пример: "В си бо времена, в лета си приключися некоему Новгородцю прити въ Чюдь".(ПВЛ 6579). И.И.Срезневский. МСДРЯ// Т.3, СТБ. 344-346
краевед писал(а):Уважаемый Лемурий, не понимаю, почему приводя реконструкцию О.Сулейменова, Вы берете в скобки слово
[на землю]. Если это связано, по Вашему предположению, с тем, что Сулейменов опустил слово "на землю", то это не так. Цитирую по "АЗиЯ":
Уже снесеся хула на хвалу
Уже тресну нужда на волю
уже връжеся Дивъ на землю се бог отский
Красныя девы въспеша на брезе
синему морю...
краевед писал(а): По его мнению переписчик текста "Слова" 16 века решил, что необходимо пояснение для читателя кто такой дивъ, "решается пояснить этот термин. Подписывает его помельче - "се бог отский" (т.е. "это божество предков)"...
краевед писал(а): Автор "Слова" относительно упомянутых готских дев применяет указательное местоимение - "это". Судя по И.И.Срезневскому "се" местоимение мужского рода: сии, сеи, сь, си, се . Местоимения ж. р. по И.И.Срезневскому - сия, си,ся
Пример: "Сеи бе сестра нарицаемая Мария". Местоимения среднего рода - сии, се, сия, си. Пример: "В си бо времена, в лета си приключися некоему Новгородцю прити въ Чюдь".(ПВЛ 6579). И.И.Срезневский. МСДРЯ// Т.3, СТБ. 344-346
Судя по контексту "Слова", если предполагать, что речь идет о готских девах, в рукописи должно быть записано: "си, ся" бо готьскыя девы въспеша на брезе синему морю, тогда грамматически правильно. В нашем случае - "се бо готьскыя красныя девы", готских дев надо относить или к мужскому или среднему роду.
краевед писал(а):Уважаемый Лемурий, нельзя не заметить, что связка "се бо" Автором применяется только в тексте, относящемуся к толкованию сна Святослава боярами: "се бо два сокола слетеста съ отня стола злата" и "се бо готьскыя красныя девы въспеша на брезе синему морю", что заставляет задуматься, что поэтически и логически эти фрагменты взаимосвязаны.
краевед писал(а):в древнерусском списке было написано: "уже връжеся Дивъ на землю се бо ХОТЬСКЫЯ красныя девы въспеша на брезе синему морю", т.е. здесь мы можем видеть намек на женитьбу Владимира Игоревича в плену на Кончаковне. Девы со свиты невесты поют свадебные песни.
краевед писал(а):Молодой Ольгович унижен женитьбой на половчанке, чем отомщен Шарукан. Собственно говоря поход для Владимира закончился женитьбой в плену.
краевед писал(а):тогда вполне понятно последнее предложение толкования сна боярами: "А мы уже дружина жадни веселия", что может указывать на то, что Автор мог быть участником похода и находиться в качестве пленника на кочевьях Кончака в составе княжеской дружины. Князь веселится на своей свадьбе, а нам, дружине в плену не до веселия.
Лемурий писал(а):Уважаемый краевед, а почему именно в толковании сна боярами? Да потому, что их толкование изначально должно быть построено на цепи событий с указанием первопричины.
Лемурий писал(а):краевед писал(а):в древнерусском списке было написано: "уже връжеся Дивъ на землю се бо ХОТЬСКЫЯ красныя девы въспеша на брезе синему морю", т.е. здесь мы можем видеть намек на женитьбу Владимира Игоревича в плену на Кончаковне. Девы со свиты невесты поют свадебные песни.
С чего бы это слово такое диковинное? См. Договорная грамота Новгорода с Готским берегом. Писали так: немци и ГТы (=готы о.Готланд).
Лемурий писал(а):краевед писал(а):Молодой Ольгович унижен женитьбой на половчанке, чем отомщен Шарукан. Собственно говоря поход для Владимира закончился женитьбой в плену.
Возвращение из плена и венчание Владимира Игоревича с Кончаковной было летом 1187 года. Т.е. актуальность СПИ именно на это время: ни раньше и ни позже.
Лемурий писал(а):краевед писал(а):тогда вполне понятно последнее предложение толкования сна боярами: "А мы уже дружина жадни веселия", что может указывать на то, что Автор мог быть участником похода и находиться в качестве пленника на кочевьях Кончака в составе княжеской дружины. Князь веселится на своей свадьбе, а нам, дружине в плену не до веселия.
Откуда ж военная дружина, если БОЯРЕ говорят: МЫ "дружина" (бояр) жадны веселья.
И это после того как у новгородских купцов опять-таки летом 1187 - "русское злато" на о. Готланд изъяли.
По Хронике Эрика народом, напавшим на Сигтуну, были карелы; по Хронике Эрика Олая — карелы и русские; по словам писателей XVI в. Олая Петри и Лаврентия Петри, — эсты, по словам Иоанна Магнуса (тоже XVI в.), — эсты или финны. Писатели XVII в. еще более разноречивы: Лощений приписывает нападение на Сигтуну эстам, карелам и русским, Мессений (описывающий это событие в двух сочинениях, входящих в состав его многотомной работы “Scondia illustrata”) упоминает в одном случае эстов, в другом — курляндцев. Асханеус и Оксеншерна приписывают нападение на Сигтуну русским, и т. д.
--------
Шведская хронология из францисканского монастыря в Висбю.
“В лето господне 1187 г. Сожжен город Сигтуна язычниками, и Иоанн второй Архиепископ Упсальский в Альмарстеке ими же убит, и тогда построен город Стокгольм”.
(Scriptores rerum Suecicarum, t. I, pars l, p. 40)
Старинная хронология:
“1187. Иерусалим опустошен королем Саладином. Убит Иоанн Архиепископ Упсальский у Альмарум, накануне августовских ид, Сигтуна сожжена”.
(Scriptores rerum Suecicarum, t. I, pars l, p. 48)
Хроника деяний свеоготских неизвестного шведского автора:
“1187. Убит Иоанн архиепископ в Альмарнум язычниками, накануне августовских ид. И город Сигтуна сожжен ими же”.
(Scriptores rerum Suecicarum, t. I, pars l, p. 84)
Хроника епископов и архиепископов Упсальской церкви:
“Вторым архиепископом Упсальским был господин Иоанн, который в лето Господне 1187 накануне июльских ид был убит язычниками в Альмарстек и погребен в Упсале”.
(Scriptores rerum Suecicarum, t. III, pars 2, p. 99)
-------
И.П. Шаскольский. Сигтунский поход 1187 г.
В 1187 г. новгородские купцы подверглись нападению на Готланде и в других городах, а немецкие были арестованы в Новом Торжке. Причиной таких действий Готланда и немецких городов, по-видимому, явился поход карел на Cигтуну, во время которого этот древний шведский город был взят и уничтожен. Весной 1188 г. из Новгорода ни один из купцов не был отпущен для поездки. за море, а послы немцев, просившие мира, отпущены без заключения, договора...
------
Договор Великого Новгорода с Готландом и немецкими городами 1189 - 1195 гг. как памятник международного права /В. С. Покровский.//Правоведение. -1959. - № 1. - с. 90 - 100
Zinchenko_tanya писал(а):...у «соколича» Владимира Игоревича было две свадьбы . Одна языческая в половецкой степи , другая, уже «с дитятей» - христианская . Как то не подходит языческая родословная Игоря , отмеченная в «Слове о полку Игореве…», к христианскому венчанию.
Zinchenko_tanya писал(а):.Давайте сравним родословную, пропетую «старыми словесами» и написанную –" новыми" . Все родословные , изложенные «новыми словесами» - это летописи ." Повесть временных лет …" ничто иное, как родословная Святополка."В лѣто 6360.... от смерти Ярославли до смерти Святополчи лѣт 60."
Zinchenko_tanya писал(а):Родословное древо правителей начинается с мифического первопредка , так сформировалась такая модель мифической части генеалогии правителей. В «Повести временных лет…» родословная Святополка начинается с первопредка Адама.
В«Слове о полку Игореве» , которое написано «старыми словесами», первопредком князей , в том числе и Игоря, назван сокол : "Аже соколъ къ гнезду летитъ, соколича ростреляеве своими злачеными стрелами», где сокол Игорь , а его сын по родословной «соколича»...
Брат Игоря Всеволод свою родословную связывает с быком «Яр туре Всеволоде».
Zinchenko_tanya писал(а):Киевские князья возводят свои родословные к языческим богам «жизнь Даждьбожа внука» «Велесовь внуче» , летописец "новыми словесами" родословную Святополка отсчитывает от христианского бога «от Лександра до Христова рожества лѣт 333, от Христова рожьства до Костянтина лѣт 318,»
Zinchenko_tanya писал(а):Теория солнечной родословной очень древняя встречается у многих народов.
Князь киевский – божественное существо и держатель высшей власти – по окончании своей миссии на Земле должен был вернуться к богам. Русичи считали своих царей подлинными сыновьями Солнца или Месяца по прямой линии «Владимир – Красно Солнышко». "
«Одинъ братъ, одинъ светъ светлый -ты, Игорю!»
Zinchenko_tanya писал(а):Обязательно в родословных отмечали первого князя «KTO B КИЕВЕ СТАЛ ПЕРВЫМ КНЯЖИТЬ» и от него откладывали время «Но возвратимся мы к прежнему и расскажем, что произошло в эти годы, как уже начали: с ПЕРВОГО года царствования Михаила, и расположим по порядку года.(Летопись)
Zinchenko_tanya писал(а):Здравствуйте , Лемурий!
Большое заблуждение называть «стараго Владимера» Владимиром Мономахом ...
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 269