1.
«Истягну умь крѣпостiю своею и поостри сердца своего мужествомъ» - см.
Кузнечное дело в СПИ2. Что такое "
харалугъ"? См.
каролингской способ ковки мечей.
3. Что означает выражение «
растѣкашется мыслию по древу»? - см. "
Мысленное древо" = христианин с плодами покаяния, "
растекаться", "
скакать мыслию по древу" - оценивать жизненный путь по 10 заповедям.
4. Что означает выражение «влъци грозу въсрожатъ по яругамъ»? - волки [угрозу, ужас, страх, кару, наказание] взъерошивают по по оврагам, ведь "угроза, кара, наказание", согласно дальнейшей метафоре Автора по земле текут: "
Грозы твоя по землямъ текутъ, отворяеши Кіеву врата".
5. Сколько предметов преподнесли князю Игорю в качестве трофеев, согласно фразе «
Чрьленъ стягъ, бѣла хорюговь, чрьлена чолка, сребрено стружие — храброму Святьславичю»? - как "трофеи" Игорю никто не преподносил, он сам захватил скарб на пустых вежах. С одной стороны речь о воинских трофеях:
серебряное древко, красное полотнище знамени, чёрный бунчук (конский хвост, кисть) на знамени. Белая хоругвь - как отдельное "церковное знамя" "
со крестоносною хоругвию ходили есмя своей отчины очищати" (Посл. Ив. Гроз.) или тоже отдельный "жезл, скипетр" -
и хоруговь серебрену от плѣненаго злата и сребра..." (Флав. Полон. Иерус.)
Татьяна Зинченко ещё в 2009-м увидела в этих цветах
краски Збручского идола:
Восток - Червлен рассвет - Лада - Чрълена чолка
Юг - Солярный круг - белый день - Дажьбог - Бела хоругвь
Запад - Червлен закат - Бог войнов - Перун - Чърленъ стягъ
Север - Черненный (серебром) символ надела - Богиня плодородия -Макошь - Сребрено стружие
Вместе: сутки праздника "победителя". "
И побѣжени бывше половци, и биша и до вежь, множество полона взяша, жены и дѣти, и стояша на вежах 3 дни веселяся..." (Лавр. 1186) по Ипат. лет. и по СПИ "веселье" продолжалось ровно сутки.
6. Кто имеется в виду под галками во фрагменте «
Не буря соколы занесе чресъ поля широкая — галици стады бѣжать къ Дону Великому»? см.
здесь.
7. Как понять противоречивую фразу «
Игорь спитъ, Игорь бдитъ»? - Мысленно
планирует побег от Дон Великого (р. Тор, впадающая в Сев.Донец - летописный Дон) до р. Уды (Малый Донец) на котором стоял одноименный пограничный городок Донец.