С чего это?
Церковь украшена в (один)Див по Приточнику.

Церковь украшена в (одного)Див(а) по Приточнику.
Церковь украшена в (много)Див по Приточнику.
Модератор: Лемурий
С чего это?
Лемурий писал(а):userdez писал(а):Хорошо бы пока разобраться с "Приточником".
Кто это: Давид, Соломон или ещё кто-то?
Как это КТО? ТОТ, кто говорит Притчами. Не уж-то не знаете?
См. Полное собрание творений Св. Иоанна Дамаскина, Том 1, СПб, 1913, С.409
Того же лѣта месяца декября въ 6 день созда церковь камену святыхъ Апостолъ в Бѣлѣгородѣ благовѣрныи князь Рюрикъ, приехавъ ис Кыева. И святи церковь ка каменую святыхъ Апостолъ епископья Бѣлогородьская великымъ священиемь: блжнымъ митрополитомъ Никифоромъ, епискпомъ Андрѣяномъ. Тоя церкови столъ добрѣ правяща епископомъ Юрьевьскым. Созданѣ еи бывши благовѣрнымъ и христолюбивымъ княземь Рюрикомъ Ростиславичемь. Высотою же и величествомъ и прочимъ украшениемь всѣмъ в дивъ удобренѣ по Приточнику,
userdez писал(а):Полное собрание творений Св. Иоанна Дамаскина, Том 1, СПб, 1913, С.409
---
На данной странице "тишина".
userdez писал(а):Было бы столько переполоха из-за одного Дива на стене (мозаике, росписи)?
Как это КТО? ТОТ, кто говорит Притчами. Не уж-то не знаете?
userdez писал(а):Цитата Дамаскина абсолютно ничего не объясняет.
В левой закомаре западного фасада собора представлены две фигуры с нимбами и в коронах. Они изображены идущими в сторону центрального прясла с молитвенно поднятыми руками. Один из них средовек, с бородой. Значительная утрата другого рельефа не позволяет определить возраст царя. По атрибуции Г.К. Вагнера, это – Давид и Соломон*. С домонгольского времени в традиционных иконографических композициях, типа сцены «Сошествие во ад», Давида и Соломона изображали вместе....
----
* Вагнер Г.К. Скульптура Древней Руси: Владимир: Боголюбове: XII век. М., 1969. С. 256, 354.
---
Новаковская-Бухман С.М. Царь Давид в рельефах Дмитриевского собора во Владимире //Древнерусское искусство: Византия, Русь, Западная Европа: искусство и культура. СПб, 2002. С. 172-186.
Приточник = говорящий Притчами. Следовательно, либо Иисус, либо Соломон.
ӕкож̑ реч̑ Приточник̑ . сн҃ъ разумивъ чтѧи ѡц҃а . възвеселить дш҃ю свою . и препоӕшеть истнною чресла своӕ . и пребъıвшю ѥму ту нѣколико дн҃и . бъıс̑ ѥму вѣсть . ѡже Рѧзаньстии кнѧзи свѣщалисѧ сут̑ со Ѡлговичи на нь . а идуть на льстес̑ к нему . ѡ сицѣх бо реч̑ Дв҃дъ .
раздра . и прилбичѣе Д 53 ихъ волъчье 54 . и боръсоуковые 55 раздраны быша словоутьного пѣвца . Митоусоу Е 56 . древле . за гордость . не восхотѣста 57 слоужити кнѧзю Данилоу . раздраного 58 икы 59 свѧзаного Ж 60 приведоша . сирѣчь ӕкоже рече приточникъ . боуесть 61 домоу твоего скроушитьсѧ 62 . бобръ и волкъ . и ӕзвѣць снѣдѧтьсѧ . си 63 же притчею рч̑ена бъıш̑
userdez писал(а):У Срезневского единственное значение:
"приточник-составитель притч (о царе Соломоне)..."
userdez писал(а):Скорее всего в Вашей цитате литературное творчество Соломона не главное, а он рассматривается как строитель первого храма.
(18) И сделал царь большой престол из слоновой кости, и обложил его чистым золотом.
(19) Шесть ступенек (было) у престола, верх круглый у престола сзади, и подлокотники по обе стороны сиденья, и два льва стояли у подлокотников.
(20) И двенадцать львов стояли там на шести ступеньках по обе стороны. Подобного этому не бывало ни в одном из царств...
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24